Aesthetics Group: как достичь лидерства на рынке красоты

12770

За 20 лет работы компания смогла стать системообразующим игроком в отрасли эстетической медицины

Ляззат Абжапарова
Ляззат Абжапарова
ФОТО: архив пресс-службы

Aesthetics Group - эксклюзивный представитель флагманских брендов эстетической медицины на территории Казахстана. За 20 лет работы компания смогла стать системообразующей для отрасли. Почему Казахстан не принимали всерьез в мире косметических брендов и какими препаратами сегодня разглаживают морщины, рассказывает основатель Aesthetics Group Ляззат Абжапарова.

Ляззат, каков был путь компании за эти 20 лет?

- 17 апреля 2003 года мы открыли компанию с моим партнером Арутюном Погосяном. Мы горели идеей поставлять продукты эстетической медицины на рынок Казахстана. Но оказалось, что рынок категорически не был к этому готов: медики имели очень отдаленное представление об эстетической медицине, не было законодательства по использованию инвазивных препаратов. Чтобы компания не простаивала, мы стали завозить брендовые косметические продукты, снабжали ими аптеки и розничные точки Алматы и региона, то есть первое время развивались как компания по оптовым поставкам косметики.

Но идея нас не оставляла, и уже на второй год деятельности мы продемонстрировали возможности контурной пластики на стенде выставки в «Атакенте». Докторов это шокировало! Тогда в Казахстане никто не знал, что можно вводить препараты прямо в кожу лица, в губы. А ведь инвазивные косметологические процедуры устраняют не только внешние поверхностные несовершенства, но и исправляют сложную асимметрию без хирургического вмешательства.

Мы занялись развитием врачебной базы, повышением квалификации медиков. Затем, уже на втором десятке жизни компании, начали работать над культурой использования продуктов эстетической медицины в стране, разъяснять, что красота — это прежде всего здоровье, что красивый человек применяет достижения медицинской косметологии, но делает это дозированно, аккуратно, безопасно и только у доктора. Это главная идея и миссия, которой мы следуем все 20 лет.

На сегодняшний день, по нашим оценкам, Aesthetics Group занимает долю порядка 40%. У компании офисы в Алматы и Астане, оба — с учебными центрами, есть офисы в Узбекистане и Грузии, а также 13 региональных представителей по Казахстану. В республике у нас работает порядка 50 человек, средняя продолжительность работы в коллективе — 7 лет, а в бэк-офисе — 15-18 лет. Есть сотрудники, которые работают с момента создания компании.

Что касается клиентской базы, то всего у нас порядка трех тысяч контрагентов: клиники эстетической медицины и пластической хирургии, салоны красоты, частные кабинеты, спа-центры. Ежемесячно покупают продукцию порядка полутора тысяч клиентов.

В портфеле у Aesthetics Group несколько брендов мирового уровня: Teoxane, Regenyal, Gehwol, Payot – это компании, имеющее безупречную репутацию, высокотехнологичные лаборатории, исследовательские центры и занимающие верхние строчки международных рейтингов.

Команда Aesthetics Group
Команда Aesthetics Group
ФОТО: архив пресс-службы

Давайте вернемся к первым годам работы, когда вы начали сотрудничать с международными брендами. Легко ли они шли на контакт с компанией из Казахстана?

- Нет, очень нелегко. Первые 10-12 лет существования Aesthetics Group все компании, на которые мы выходили, давали нам от ворот поворот. Основным партнером все бренды выбирали Россию, которая, как правило, сразу включала в свою территорию дистрибуции весь СНГ. Все поставки шли через РФ, соответственно, мы всегда были в положении просящих и платили либо роялти, либо комиссию, которая порой доходила до чудовищных 60-70%. Понятно, что когда получаешь продукт заведомо на 60-70% дороже, чем у поставщика, не остается никакого пространства для маркетинговых маневров и для развития.

Последние 10 лет мы потратили на то, чтобы доказать брендам: Казахстан — это отдельный рынок, что это большая территория, это большое количество квалифицированных докторов и медицинских клиник. Эта битва закончилась тем, что в нашем портфеле сегодня порядка 20 брендов, и только два из них мы покупаем по старой схеме. Последние пять лет мы не заключаем договоры с производителями, которые не хотят или не могут работать напрямую с Казахстаном - это наша принципиальная позиция.

Изменилась ли эта ситуация с началом военных действий в Украине?

- С началом войны многие бренды покинули Россию, закрыли представительства, прекратили сотрудничество с российскими дистрибьюторскими компаниями. Бренды и производители не могут сейчас полноценно развиваться и на большом украинском рынке. В этих условиях Казахстан для многих компаний стал стратегическим центром в регионе. К тому же Казахстан на сегодняшний момент - рынок быстроразвивающийся и с хорошим потенциалом. Я надеюсь, что в ближайшие годы на нашем рынке появятся известные бренды, представительства с профессиональным стратегическим подходом в развитии рынка и индустрии красоты. Что будет меньше, а, может, и совсем не будет на рынке «серой» продукции без сертификатов и регистрации.

Радует, что меняется в лучшую сторону культура потребления конечных покупателей. И женщины, и мужчины стали больше разбираться в вопросах ухода за собой, предъявляют больше требований к составу препаратов, ингредиентам и репутации бренда.

На каком-то этапе крупные компании обычно переходят на новый уровень: организуют отраслевую ассоциацию, открывают образовательный центр, проводят конкурсы. Куда решила идти Aestetics Group?

- Мы ежегодно проводим различного рода форумы для врачей, а в этом году решили сделать крупное мероприятие, посвященное 20-летию компании, - Центрально-Азиатский конгресс эстетической медицины (CAAMC 2023). Могу сказать, что все наши партнеры с удовольствием приняли приглашение на конгресс. Мы ждем международных спикеров и врачей из разных стран мира.

На конгрессе с докладами выступят:

  • Набила Азиб, президент Марокканского синдиката пластических хирургов, заведующий кафедрой Европейского колледжа эстетической медицины и хирургии;

  • Желко Ротим, доцент медицинского факультета Университета Риеки, основатель и президент Хорватского общества эстетической медицины;

  • Андреа Алессандрини, сосудистый и эстетический хирург, профессор хирургии римского университета «Сапиенца», руководитель отделения ангиологии Министерства здравоохранения Италии, автор книг «Анатомия лица» и «Виски, глаза, нос, губы».

Посетят конгресс и представители итальянских и корейских компаний, разработавшие революционные препараты — коллаген и коллагеновый стимулятор. Мы ждем спикеров из Украины: дерматолога-гистолога Сергея Дрыгу и специалиста по инъекционным и аппаратным методикам Ирину Капшученко. Приезжают делегации врачей из Беларуси, Кыргызстана, Армении, Узбекистана.

Мероприятие пройдет с 17 по 20 сентября и будет идти по классической схеме конгресса мирового уровня: два основных дня, а в первый и четвертый дни — пре- и посткурсы, на которых будут разбирать частые осложнения в эстетической медицине, опасные зоны введения и новые методики.

Вы упомянули новую разработку — коллаген, который вводится непосредственно в кожу лица. Его можно применять в Казахстане?

- Мы работаем исключительно с зарегистрированными препаратами, имеющими международные сертификаты CE, FDA, KGMP, ISO. Предоставление полного досье на продукцию в Национальный центр экспертизы РК, с клиническими, токсикологическими, лабораторными исследованиями – обязательное требование в РК. И поэтому мы не беремся за дистрибуцию продукции, которая не сможет пройти регистрационный процесс в Казахстане.

Главная тенденция эстетической медицины сейчас — это no pain, no time, no blood (быстро, без боли и бескровно). Мы следуем всем этим принципам. Наши продукты безопасны, абсолютно качественны, биодеградируемы — они не задерживаются в организме, полностью распадаются, и мы бы хотели, чтобы этих принципов придерживалась вся отрасль эстетической медицины в Казахстане.

Для этого мы уже 20 лет обучаем врачей, привозим сюда ведущих мировых специалистов для обучения и повышения квалификации, отправляем наших врачей на международные стажировки в Европу и Турцию.

В течение года только в Алматы мы проводим порядка 50 циклов обучения, также наши региональные представители на регулярной основе проводят семинары и конференции. Повышение профессионального уровня у врачей эстетической медицины, распространение знаний среди пациентов является для нас приоритетной задачей. Много красивых людей и высокопрофессиональных врачей в Казахстане – наше заветное желание.

Мы хотим укрепить тренд осознанной заботы о себе, поддержать стремление казахстанцев к здоровому красивому долголетию, постоянно повышать уровень безопасности услуг и профессионализма врачей в Казахстане.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить