В Алматинской области сдали в эксплуатацию БАКАД

7434

Общая стоимость проекта оценивается в $770 млн

ФОТО: архив пресс-службы

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК 16 июня сообщили об официальном открытии движения по Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороге (БАКАД). 

Разработка проекта БАКАД стартовала еще в начале нулевых. Планировалось, что строительство будет закончено к 2008 году, но в связи с мировым кризисом проект был отложен на неопределенный срок. Возобновление работ ожидалось в 2012-2014 годах, но активное строительство началось лишь в 2019 году. 

Проект реализовали согласно механизму концессии. Концессионером является ТОО «БАКАД Инвестиции и Операции», а учредителем - турецко-корейский консорциум «Алсим Аларко – Макйол – СК Экоплант – Корея Экспрессвэй». Срок эксплуатации концессионером составляет 15 лет.

Стоимость проекта оценивается в $770 млн: $185 млн выделила «БАКАД Инвестиции и Операции», оставшиеся $585 млн были заимствованы у трех финансовых институтов: Европейского банка реконструкции и развития, Исламского банка развития и Евразийского банка развития.

БАКАД входит в международный транспортный коридор Западная Европа – Западный Китай и строится на пересечении международных коридоров Ташкент - Шымкент - Тараз - Бишкек - Алматы - Хоргос и Алматы - Караганда - Астана - Петропавловск.

БАКАД начинается от поселка Кыргауылды недалеко от Каскелена и заканчивается в поселке Кызылкайрат около Талгара.

Протяженность автодороги составляет 66 км, предусмотрены 4-полосное (протяженность 9 км) и 6-полосное движение (57 км), мосты и транспортные развязки, пункты приема оплаты и необходимой инфраструктуры. Расчетная скорость движения по трассе составляет до 120 км/ч.

Проезд по дороге будет платным. Согласно данным МИИР, стоимость одного часа езды по БАКАД обойдется водителям от 242 до 2 484 тенге. Также предусмотрены абонементы:

  • легковые автомобили за час будут платить 0,07 МРП - 241,5 тенге (ежемесячная абонентская плата - 0,5 МРП, или 1725 тенге, а годовая - 6 МРП, или 20 700 тенге);
  • автобусы до 16 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 2,5 тонны - 0,12 МРП, или 414 тенге (ежемесячная абонентская плата - 2,5 МРП или 8625 тенге, а годовая - 30 МРП, или 103 500 тенге);
  • автобусы до 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 5,5 тонны - 0,22 МРП, или 759 тенге (ежемесячная абонентская плата 4 МРП, или 13 800 тенге, а годовая - 48 МРП, или 165 600 тенге);
  • автобусы от 32 пассажирских мест и грузовые автомобили грузоподъемностью до 10 тонн - 0,36 МРП, или 1242 тенге (ежемесячная абонентская плата - 5 МРП, или 17 250 тенге, а годовая - 60 МРП, или 207 000 тенге);
  • грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 до 15 тонн - 0,43 МРП, или 1483 тенге (ежемесячная абонентская плата - 6,5 МРП, или 22 425 тенге, а годовая - 78 МРП, или 269 100 тенге);
  • грузовые автомобили грузоподъемностью от 15 тонн, в том числе с прицепами, седельные тягачи - 0,72 МРП, или 2484 тенге (ежемесячная абонентская плата - 8,5 МРП, или 29 325 тенге, а годовая - 102 МРП или 351 900 тенге).

В целом ожидается, что в сутки по БАКАД будут проезжать около 40 тысяч автомобилей, 80% из них - легковые, 20% - грузовые. Специалисты ожидают, что ежегодные поступления от БАКАД в бюджет составят около 5 млрд тенге. 

Прогнозируемый объем грузов, перевозимых в зоне БАКАД, в ближайшие 15 лет вырастет на 87% и достигнет 35,9 млн тонн.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить