Россияне не смогут покупать новые Porsche в Казахстане

25379

А у казахстанцев спрос на машины немецкого бренда резко вырос

Porsche Centre Astana
Porsche Centre Astana
Фото: архив пресс-службы

Официальный дилер Porsche в Казахстане – компания Orbis Auto – не продает автомобили немецкого бренда гражданам России. Об этом руководители компании рассказали журналистам на открытии нового дилерского центра Porsche в Астане 26 октября.

 – С брендом Porsche мы начали работать с августа 2019 года. В тот неполный год мы продали 74 автомобиля, – рассказала в ходе пресс-конференции генеральный директор Orbis Auto Динара Искакова. – Однако до нашего присутствия бренд не был по достоинству оценен покупателями. Тогда Orbis взял курс на усиление позиций бренда в стране: мы полностью сменили подход в позиционировании, сменили маркетинговую стратегию, собрали большую команду специалистов. В результате бренд стал более узнаваемым, стали расти продажи. По итогам 2023 года мы продадим уже 490 автомобилей Porsche в Казахстане.

Динара Искаков
Динара Искакова
Фото: архив пресс-службы

Для сравнения: в 2022 году в Казахстане было продано 378 новых Porsche. То есть рост составил 30%.

 – В 2022 году Porsche прекратил продажи в России. Не связали ли резкий рост продаж с тем, чтобы вы стали больше продавать автомобили россиянам? Плюс вы открываете дилерский центр в Астане –  не для того ли, чтобы быть ближе к покупателям из России? – задал Forbes.kz вопрос руководству Orbis Auto.

– Резкий рост продаж Porsche в Казахстане начался еще в 2019 году, и мы ежегодно росли в среднем на 40%, – рассказала Гаухар Габдрахимова, директор официального импортера Porsche в Казахстане. – Мы подписали NDA (юридическое соглашение – F) о том, что не имеем право продавать машины гражданам Российской Федерации. И мы делаем всё возможное, чтобы избежать этих продаж. А вообще есть несколько причин, почему в прошлом году был большой рост продаж. Во-первых, в премиальном сегменте авто в Казахстане возник дефицит, а мы заранее завезли стоки и хорошо удовлетворили спрос премиального покупателя. Во-вторых, ранее 20-30% новых автомобилей Porsche, привозимых в Казахстан, покупались в России в приграничных областях – в Челябинске, Омске. Так как в России было 25 дилерских центров Porsche, они всегда демпинговали цены, и части казахстанцев было удобнее покупать там.

Гаухар Кабдрахимова
Гаухар Габдрахимова
Фото: архив пресс-службы

– В-третьих, решилась проблема с полупроводниками и цепочками продаж, нарушенных из-за пандемии, – добавила Динара Искакова. – Два с половиной года пандемии мы продавали машины Porsche только под заказ. С 2020 года к нам поступали заказы, но мы не могли удовлетворить весь спрос – клиенту приходилось ждать порой до шести месяцев. И только во второй половине 2022 года мы смогли удовлетворить весь спрос клиентов.

В Porsche объявили, что приостанавливают поставки автомобилей в Россию в марте 2022 года. В январе 2023 года немецкий автопроизводитель отключил для российских клиентов доступ к мобильному приложению Porsche Connect.

Porsche Centre Astana
Porsche Centre Astana
Фото: архив пресс-службы

Открытие второго дилерского центра Porsche в Казахстане, в городе Астане, называют «следующим логичным шагом в усилении позиции бренда». Строительство центра началось в 2021 году и общие инвестиции Orbis в него составили 6 млн евро. Согласно концепции Destination Porsche, столичный дилерский центр станет местом, куда клиенты будут приезжать не только для покупки и обслуживания автомобилей, но и для погружения в историю бренда. «Архитектурная концепция здания выполнена в соответствии с мировыми стандартами Porsche и дает посетителям возможность оценить сочетание премиального дизайна и передовых технологических решений», – отмечают в компании.

По словам Динары Искаковой, с начала 2023 года астанчане уже купили 20 автомобилей премиального бренда, а в планах – со дня открытия дилерского центра до конца года продать еще 40 машин.

Фото: архив пресс-службы

Новый дилерский Porsche Centre Astana включает зону обслуживания, офисы, демонстрационный зал площадью 2 600 кв. м, из которых 830 кв. м приходится на зону сервиса и 930 кв. м – на шоурум. В соответствии с новой корпоративной концепцией автоцентры Porsche разделены на несколько тематических модулей: зона одежды и аксессуаров, зона электромобильности, зона конфигуратора и индивидуализации автомобиля. В шоуруме одновременно может быть представлено шесть автомобилей, в зоне послепродажного обслуживания размещаются семь рабочих помещений и две переговорные комнаты для общения с клиентами. В зоне демонстрационного зала установлено девять точек для работы с цифровыми технологиями. Дилерский центр оснащен двумя гиперзарядными устройствами постоянного тока и тремя зарядными устройствами переменного тока.

К 2025 году по таким же стандартам приведут реконструкцию дилерского центра в Алматы. А в 2027 году в компании планируют открыть точку продаж в Шымкенте.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить