Приживётся ли новый Porsche в Казахстане?

33742

Главный редактор Forbes.kz одним из первых в мире протестировал обновленный Cayenne

ФОТО: архив пресс-службы

Наш чартерный самолет приземляется в компактном аэропорту австрийского Зальцбурга. На борту — несколько журналистов и блогеров со всего мира. Мы спускаемся по трапу и видим «картину маслом»: здесь прямо у перрона выстроились в ряд полдюжины новых Porsche Cayenne. Пара минут на формальности – и нам уже раздают ключи. На ближайшие сутки эти красавцы в нашем распоряжении. Нам повезло одними из первых в мире сесть за руль обновленного Cayenne.

ФОТО: архив пресс-службы

В 90-е годы Porsche переживала серьезнейший кризис. Чтобы предотвратить надвигающуюся катастрофу, руководство компании перешло к решительным действиям по спасению бренда. В то время легендарный Porsche 911 и родстер Boxster не приносили компании дохода. Надежда была на непохожую на других третью модель, однако производитель не знал, в какой сегмент пойти. Седан? Нет, в Porsche сразу отвергли эту идею — тогда конкуренция в этом сегменте была достаточно сильной и расти тут было некуда. Была идея создать минивен, но проект кроссовера все же победил. К тому же мощный мотор для него уже был готов. Так 20 лет назад Porsche решила выйти в сегмент SUV и назвала свою новую модель Cayenne. В итоге она дала мощный толчок для развития компании и вывела ее из кризиса.

ФОТО: архив пресс-службы

Мы выехали на одни из лучших в мире западноевропейские дороги. И лучшие они не только из-за их идеального покрытия и разметки, но еще и потому, что здесь водители относятся друг к другу с большим уважением. Ездить здесь – одно удовольствие. Новый Porsche умножает эти ощущения.

С 2002 года сменилось три поколения Cayenne, и за двадцать лет модель завоевала всемирную популярность. Впрочем, времена меняются. И если 20 лет назад производителям достаточно было угадать с выбором модели, то сегодня завоевать сердца покупателей сложнее. И один из верных способов сделать это - выпустить машину с электродвигателем. Porsche уже давала рынку машину на электротяге на базе Таусаn, но в случае с Cayenne компания пока не спешит расставаться с традиционным двигателем. Ожидается, что следующее поколение Cayenne пройдет комплексную модернизацию и получит электромотор. Пока же фанаты марки могут в качестве альтернативы выбрать гибридный Cayenne.

ФОТО: архив пресс-службы

В целом у обновленного Cayenne четыре модификации. Базовая версия имеет трехлитровый двигатель V6, а Cayenne S — четырехлитровый V8 мощностью 474 лошадиных сил. Cayenne E-Hybrid оснащен новым электродвигателем мощностью 177 лошадиных сил. В паре с турбошестеркой он выдает 470 «лошадей». Электрическая емкость батареи - 26 кВт·ч. Это означает, что Cayenne может проехать 90 км только на электротяге. Четвертая и самая мощная версия – это Cayenne TurboGT. Его четырехлитровый V8 выдает 659 лошадиных сил и разгоняется до сотни за 3,3 сек. Кстати, эта версия не продается на «родине» в Европе - таковы экотребования ЕС.

Виктор Бурдин за рулем нового Porsche Cayenne
Виктор Бурдин за рулем нового Porsche Cayenne

На тест-драйве нам достается рычащий бензиновый новичок с пробегом всего 1500 км. Сотрудники Porsche уже заранее проложили в навиагционной системе нашей машины маршрут, конечной точкой которого был горнолыжный курорт, где только завершился сезон и где еще лежал снег. Впереди нас ждали сотни километров живописной дороги с альпийскими лугами и пасущимися на них коровками, хвойными лесами, небольшими австрийскими городками и горной грунтовкой-серпантином в конце. 

ФОТО: архив пресс-службы

Про обновленный Cayenne вряд ли можно сказать, что в нем произошли революционные изменения. Но рестайлинг получился весьма заметным. Так, модель получила острые линии фронтальной зоны, новые передние крылья и капот. В оптике матричные лампы теперь доступны даже в базовой комплектации. Задние фары также изменились. «Моноброви», напоминающие взгляд восточных красавиц, стали более выраженными. Зона для госномера переместилась на бампер.

ФОТО: архив пресс-службы

Основные изменения заметны в салоне. Традиционная аналоговая приборная панель с тахометром в центре ушла в прошлое. Отныне информация отображается на мониторах.

Тестируем некоторые современные опции Cayenne. Пытаемся наехать на разметку (естественно, в условиях полного отсутствия машин рядом и где это позволяют правила) – автомобиль мгновенно откликается: «ругается» каким-то звериным рыком, а руль сам начинает двигаться в руках – машина пытается сама себя вернуть на курс. Кладу одну руку себе на колено – машина снова возмущается: «Управляйте рулем двумя руками!»

ФОТО: архив пресс-службы

Руль у Cayenne - как на модели 911. Режим движения можно выбрать: «обычный», «оффроуд», «спорт» или «спорт плюс». Селектор трансмиссии установлен на панели по аналогии с Таусаn - это решение позволило по-другому сконструировать консоль. Появился и новый блок климат-контроля, полусенсорный. Есть места для зарядки телефона - два порта USB и Type-C. И, конечно, аналоговые часы в верхней части панели, которые уже давно стали особым атрибутом Cayenne. Porsche не оставил традиционный ключ в замке зажигания, вместо этого использовал кнопку push start.

Мультимедийный монитор посередине панели реагирует быстро и хорошо. Тут беспроводные системы Apple CarPlay и Android Auto, кнопка паркинг-ассистента, навигация, мультимедиа и настройки автомобиля. Отсюда можно управлять пневмоподвеской и выбирать режим вождения автомобиля.

Уведомление навигатора о пересечении границы
Уведомление навигатора о пересечении границы
ФОТО: © Виктор Бурдин

Мы едем по австрийским дорогам. Но настолько близко к Германии, что иногда оказываемся на ее территории. Никаких визуальных границ в пределах шенгенской зоны, разумеется, нет — о пересечении границы нам сообщает мультимедийная система машины: она бегло рассказывает о том, чем отличаются ПДД в стране въезда и на какие дорожные знаки надо обратить внимание.

Тормозная система Cayenne работает безупречно благодаря большому перфорированному диску и крупному многопоршневому саппорту. На выбор покупателя доступны три версии диска, в зависимости от модификации: 20, 21, 22 дюйма.

ФОТО: архив пресс-службы

Мы едем по горному бездорожью на 22-дюймовых дисках и… совершенно не испытываем дискомфорта. Машина идет плавно, ровно, мягко. «Городской» SUV прекрасно справляется с бездорожьем. И если на трассе отлично срабатывала система удержания полосы, то на бездорожье отличный помощник - трек-контроль и система курсовой устойчивости. Как бы мы не ехали, мы не отклонились от вектора.

Cayenne в Казахстане — основная модель Porsche. В 2022 году в РК было реализовано около 300 новых Cayenne из 400 Porsche, официально проданных в стране. Что касается новой модели, в Казахстане цена машину начинается от 120 тыс. евро, на гибрид - от 135 тыс. евро, на Cayenne S - 148 тыс. евро, на Cayenne Turbo GT- 250 тыс. евро. Продажи в Казахстане начались с апреля, а сами машины в стране ожидают в конце июля - начале августа. В Словакии уже началось производство обновленного кроссовера.

ФОТО: архив пресс-службы

Мы доехали до точки. Вокруг нас — заснеженные австрийские горы и Porsche, который не подвел ни в чем. Это был прекрасный день, проведенный с Cayenne. Надо повторить.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить