Самые заметные автомобильные премьеры 2023 года

19761

В нынешнем году мировые автомобильные концерны выступили с премьерами в классах бизнес-моделей, кроссоверов и внедорожников

Forbes Kazakhstan поможет сориентироваться в многообразии новинок и представит несколько заслуживающих внимания дебютов, начав, пожалуй, с самого яркого – новинки в сегменте суперкаров.

СУПЕРКАР
Lamborghini Revuelto

Компания Lamborghini сделала себе и своим поклонникам подарок на 60-летие – выпустила долгожданного преемника флагманского суперкара Aventador по имени Revuelto. Название переводится с испанского как «взбитый» или «перемешанный». Должно быть, это отсылка к гибридному силовому агрегату, ведь Revuelto стал первым серийным гибридом легендарной итальянской марки.

Новое среднемоторное купе с заводским индексом LB744 сохранило стопроцентную узнаваемость Lamborghini и фамильные гильотинные двери. А использование Y-образных решений в дизайне, с которыми стилисты бренда начали экспериментировать почти 10 лет назад, достигло апогея. Такую трехлучевую форму имеют ходовые огни, задние фонари, боковые воздухозаборники и другие элементы. Сзади установлено подъемное антикрыло, которое имеет три рабочих положения. Нужный режим выбирает электроника, но антикрыло можно поднять и принудительно. В целом оперение машины способно генерировать на 66% больше прижимной силы, чем у прощальной версии Aventador Ultimae. Базовая конфигурация – с шинами 265/35 R20 на передней оси и 345/30 R21 на задней. Но можно заказать покрышки размерности 265/30 R21 спереди и 355/25 R22 сзади.

В салоне уже не два, а три дисплея. Приборы отображаются на экране диагональю 12,3 дюйма, на центральной консоли установлен вертикальный тачскрин на 8,4 дюйма, а перед пассажиром появился вспомогательный дисплей на 9,1 дюйма. С него можно управлять системой мультимедиа, плюс на нем дублируются показания спидометра и некоторые телеметрические данные.

В отделке интерьера впервые для Lamborghini использовано вторсырье. Купе имеет новый углепластиковый монокок, для которого придуман термин «монофюзеляж». Ключевое отличие от Aventador – композитный передний подрамник из короткого углеволокна, пропитанного смолой. Он получился на 20% легче и вдвое жестче прежней алюминиевой конструкции. В целом новый кузов на 10% легче, чем у Aventador, а жесткость на кручение выросла на 25%.

Канонический атмосферник V12 объемом 6,5 литра сохранен. Мотор второго поколения был разработан для Aventador, так что списывать его рановато, однако проведена масштабная модернизация, вылившаяся в новый индекс L545. Установлена новая система впрыска, а общая масса агрегата снижена с 235 до 217 кг. Модернизированный двигатель веселее крутится – отсечка сдвинута до 9500 об/мин. По сравнению с мотором Aventador Ultimae максимальная мощность выросла с 780 л. с. (при 8500 об/мин) до 825 л. с. при 9250 об/мин, а крутящий момент – с 720 до 725 Нм (при тех же 6750 об/мин).

Фото: архив пресс-службы

Revuelto – подзаряжаемый гибрид, для которого придумали новое обозначение HPEV (High Performance Electrified Vehicle). Поэтому компоновка агрегатов полностью изменена. От традиционной полноприводной трансмиссии отказались в пользу системы E-4WD: для привода передних колес установлены индивидуальные электромоторы с осевым магнитным потоком и масляным охлаждением. Каждый двигатель выдает 150 л. с. и 350 Нм, а индивидуальное управление позволяет реализовать контроль вектора тяги. В центральном тоннеле вместо карданного вала теперь расположен литий-ионный тяговый аккумулятор массой 70 кг. Его емкость невелика (3,8 кВт∙ч), зато он имеет высокие показатели энергообмена. Зарядить батарею можно заранее от розетки: предусмотрено бортовое зарядное устройство мощностью 7 кВт. Но главное, что отказ от механического привода передних колес вылился в новую компоновку заднего силового модуля. Установленный продольно двигатель V12 развернут на 180 градусов, так что коробка передач теперь расположена не «в салоне», а поперечно на задней оси. Попутно отказ от раздатки и муфты позволил сделать кокпит более просторным. Коробка передач новая – восьмискоростной «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Он легче и быстрее, чем семиступенчатая преселективная коробка у младшей модели Huracan. В новой коробке нет реверса – задним ходом Revuelto двигается на электротяге. В одном корпусе с «роботом» установлен еще один электромотор с отдачей 150 л. с. и 150 Нм. Он может вращать задние колеса, но отдельное сцепление позволяет ему отключаться от коробки передач и работать в режиме стартер-генератора для запуска ДВС или подзарядки тягового аккумулятора. Пиковая мощность четырехмоторной гибридной силовой установки – 1015 л. с. Так что Revuelto можно считать уже не суперкаром, а гиперкаром.

Полного заряда батареи хватит лишь на 10 км пробега в электрическом режиме. По умолчанию за движение в нем отвечают только передние моторы, но если электроника распознает скользкое покрытие, а в батарее будет достаточный заряд, система перейдет в полноприводный режим с использованием заднего электромотора или же запустит ДВС.

Revuelto имеет полноуправляемое шасси, классическую двухрычажную подвеску спереди и сзади, стандартные углерод-керамические тормоза и аж 13 ездовых режимов электроники. В самом «мягком» пресете Citta («город») мощность гибридной установки ограничена 180 л. с., а полная отдача в 1015 л. с. доступна только в наиболее экстремальном режиме Corsa («гонка»).

Сухая масса нового купе – 1772 кг против 1550 кг у Aventador Ultimae. С полностью заряженной батареей Revuelto может разогнаться до «сотни» за 2,5 секунды против 2,8 секунды у последнего Aventador. Ускорение до 200 км/ч занимает «менее 7 секунд» вместо 8,7 секунды. Максимальная скорость пока обозначена как «более 350 км/ч» (у Aventador Ultimae – 355 км/ч).

В продаже Lamborghini Revuelto появится во втором полугодии 2023 года. Но в портфеле компании уже набралось заказов на два года вперед. Цена ожидается в районе 500 000 евро.

БИЗНЕС-СЕДАН
BMW 5-й серии

BMW представила седан 5-й серии нового поколения G60, включая электрическую версию i5.

«Пятерка» сохранила традиционный дизайн передней части: новое «лицо» с двухэтажной оптикой и огромными «ноздрями» пока остается прерогативой самых дорогих баварских моделей (7-я серия, X7, XM). Но пластика кузова полностью пересмотрена: седан имеет гладкие боковины и массивную корму. Изгиб Хофмайстера переосмыслен, а декоративные вставки в задних стойках крыши украшены цифрой «5». Интересно, что даже у простых версий с двигателями внутреннего сгорания «ноздри» хоть и украшены вертикальными планками, но функцио­нальные отверстия занимают лишь треть общей площади. Остальное – глянцевые заглушки. За доплату предложена подсветка окантовки ноздрей. Базовые диски – 18-дюймовые, но можно заказать «катки» диаметром до 21 дюйма. Сразу предложены пакеты M Sport и M Sport Pro с более агрессивным дизайном бамперов.

Интересно, что все ухищрения с «разглаживанием» кузова не привели к улучшению аэродинамики. Уходящая «пятерка» имела коэффициент Cd 0,23 (у некоторых версий 0,24), но теперь таким показателем может похвастать только электромобиль i5 с гладким днищем. А машины с двигателями внутреннего сгорания – это минимум 0,24. Зато базовый дорожный просвет – 154 мм вместо 144 мм у прежней модели.

5-я серия заметно подросла: по сравнению с прежней моделью G30 длина увеличилась на 97 мм (до 5060 мм), ширина – на 32 мм (до 1900 мм), а высота – на 36 мм (до 1515 мм). Последняя прибавка обусловлена необходимостью размещения под полом салона тяговой батареи. Колесная база растянута на 20 мм и теперь достигает 2995 мм. При этом объем багажника уменьшился: если у прежнего седана было 530 литров, то теперь – 520 литров у машин с ДВС и 490 литров у электрических. Объем топливного бака тоже сокращен – с 68 до 60 литров.

Платформа CLAR принципиально не изменилась: спереди двойные поперечные рычаги, сзади – «пятирычажка», в качестве упругих элементов – только пружины. Базовое шасси – с пассивными амортизаторами, за доплату предлагаются адаптивная подвеска или заниженное шасси M Sport, адаптивный рулевой механизм, активные стабилизаторы поперечной устойчивости (работают от 48-вольтовой электросети) и полноуправляемое шасси. Но все это было и у прежней модели.

По оформлению интерьера «пятерка» похожа на свежую «семерку»: количество кнопок и рукояток сокращено, изогнутая панель-бескозырка объединяет приборный экран диагональю 12,3 дюйма и мультимедийный тачскрин на 14,9 дюйма. Сенсорные клавиши на руле и под экраном снабжены виброотдачей. Управление климат-контролем интегрировано в мультимедиа-систему, а для регулировки скрытых дефлекторов вентиляции установлены отдельные джойстики в нижней части передней панели. За доплату предложена BMW Interaction Bar – световая полоса с сенсорными вставками, которая простирается во всю ширину торпедо и заходит на двери. Система мультимедиа имеет новую оболочку BMW OS 8.5 с измененной структурой меню, а среди приложений появились игры – мол, чтобы коротать время у зарядной станции. Примечательно, что базовые кресла отныне спортивные, а комфортные сиденья нужно отдельно оговаривать при заказе. Базовый интерьер имеет полностью синтетическую отделку, кожа Merino – опция. Также среди опций есть проекционный экран, Sky Lounge – сплошная стеклянная панель длиной 840 мм, которая простирается почти во всю крышу, четырехзонный климат-контроль и крепления для планшетов на спинках передних сидений.

Фото: архив пресс-службы

Все бензиновые и дизельные версии имеют восьмиступенчатый «автомат» со встроенным 48-вольтовым стартер-генератором, который питается от отдельного аккумулятора в багажнике. Открывает гамму модификация 520i с задним приводом и 2,0-литровой турбо-«четверкой» (190 л. с., 310 Нм), хотя с учетом «электродовеска» отдача силового агрегата достигает 208 л. с. и 330 Нм. Если прежняя 520-я в снаряженном состоянии весила 1610 кг, то новая тянет на 1725 кг. Однако время разгона до 100 км/ч сократилось с 7,9 до 7,5 секунды. А вот максимальная скорость снизилась с 235 до 230 км/ч.

Другие бензиновые версии предназначены исключительно для экспорта (например, в США) и не появятся в Европе. Это 530i с 2,0-литровой турбо-«четверкой» (258 л. с., 400 Нм) и выбором между задним и полным приводом, а также 540i xDrive с базовым полным приводом и рядной турбо-«шестеркой» 3.0 (381 л. с., 540 Нм с учетом стартер-генератора).

Дизельная модификация пока только одна: 520d имеет 2,0-литровую «четверку» с отдачей 197 л. с. и 400 Нм. На выбор есть задний или полный привод, но время разгона до «сотни» – одинаковые 7,3 секунды. Шестицилиндровые дизели появятся в гамме только в 2024 году. Тогда же на рынок выйдут и полноценные подзаряжаемые гибриды. Их предусмотрено два – заднеприводный 530e с 2,0-литровым бензиновым мотором (пиковая отдача системы 299 л. с., 450 Нм) и полноприводный 550e xDrive с 3,0-литровым двигателем (489 л. с., 700 Нм).

А вот электрические BMW i5 встанут на конвейер среди первых. Начальный i5 eDrive40 снаряженной массой 2130 кг – это задний привод и один электромотор с пиковой отдачей 340 л. с. и 430 Нм. Правда, они доступны только кратковременно при активации режимов Sport Boost или Launch Control. Без них – максимум 400 Нм. Такой седан может набрать 100 км/ч за 6,0 секунды, максимальная скорость ограничена 193 км/ч. На вершине гаммы – полноприводный i5 M60 xDrive с иными заглушками в «ноздрях». Передний электромотор выдает 261 л. с. и 365 Нм, задний – 340 л. с. и 430 Нм, а максимальная отдача системы – 601 л. с. и 820 Нм. Опять-таки при активации специальных кратковременных режимов, с которыми седан снаряженной массой 2305 кг может набрать «сотню» за 3,8 секунды. «Максималка» тоже ограничена, но уже 230 км/ч.

Оба электрических варианта имеют тяговую батарею емкостью 81,2 кВт•ч, которая оснащена развитой системой терморегуляции с тепловым насосом. Рабочее напряжение – 400 вольт. Паспортная дальность хода у eDrive40 – 497 км (по циклу WLTP), у M60 xDrive – 455 км. Ее можно увеличить примерно на четверть, активировав режим Max Range, который ограничивает мощность моторов и отключает все «лишние» энергопотребители вроде кондиционера. Базовое зарядное устройство переменного тока – однофазное, мощностью 7,4 кВт (для США и Японии – 11 кВт), опционный трехфазный зарядник – на 22 кВт. Ну а устройство постоянного тока рассчитано на 205 кВт. Впервые предложена функция Plug & Charge: машина запоминает все необходимые данные нескольких зарядок, чтобы хозяину не приходилось возиться с онлайн-приложением или карточкой доступа.

В дополнение к адаптивному круиз-контролю предложен квазиавтопилот Driving Assistant Professional с функциями удержания в полосе и автоматического возобновления движения после остановки. А для рынков Германии, США и Канады доступен Highway Assistant, позволяющий снимать руки с руля на скорости до 130 км/ч. Но электроника все же следит, чтобы взгляд водителя был направлен на дорогу. Зато взглядом в левое или правое зеркало заднего вида впервые можно активировать перестроение в соответствующую полосу или обгон. Автопарковщик может запомнить и воспроизвести в обратной последовательности до 200 метров пройденного пути (для выезда задним ходом).

Старт продаж новой «пятерки» назначен на октябрь, цены уже объявлены. На родине они начинаются с 57 550 евро, электрический BMW i5 стоит минимум 70 200 евро, а топ-версия i5 M60 xDrive – 99 500 евро.

КРОССОВЕР
Zeekr Х

Китайский электромобильный бренд Zeekr, входящий в холдинг Geely, представил свою третью модель – компактный кроссовер Zeekr X.

По размерам он близок к BMW X1 и Volvo XC40. Длина – 4450 мм, ширина – 1836 мм, высота – 1572 мм, колесная база – 2750 мм. Но Zeekr X выделяется необычным дизайном и рядом нетипичных решений – постаралась команда шеф-дизайнера Штефана Зилаффа, который пришел в Geely из компании Bentley. Например, безрамочные двери лишены ручек: за отпирание электрозамков отвечают миниатюрные кнопки на стойках крыши.

Ходовые огни представляют собой составной h-образный рисунок (в каждом по 41 светодиоду), а основные матричные фары расположены ниже. Боковые зеркала имеют безрамочную конструкцию, а люк зарядного разъема замаскирован. У пятой двери сразу два стекла: верхнее расположено почти горизонтально и фактически является продолжением крыши. Базовые диски – 19-дюймовые.

Фото: архив пресс-службы

Стильный интерьер решен в духе минимализма с двумя экранами и минимумом кнопок. Причем тачскрин мультимедиа диагональю 14,6 дюйма можно двигать из центра передней панели направо, к переднему пассажиру. Перед водителем – компактный приборный дисплей и проекционный экран. За управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок. Вариантов салона два – на пять или четыре места. В последнем случае сзади установлен диван с жесткой центральной частью и двумя ремнями безопасности.

В основе Zeekr X лежит та же модульная платформа SEA, что и у других моделей бренда. Подвеска – пружинная. Базовый вариант имеет задний привод с электромотором мощностью 272 л. с. Такой паркетник снаряженной массой 1840 кг может разогнаться до 185 км/ч. У полноприводной версии массой 1945 кг добавлен 156-сильный двигатель на передней оси, а суммарная отдача системы – 428 л. с. Максимальная скорость лишь немногим выше (190 км/ч), зато такой X может набрать «сотню» менее чем за 4 секунды. Паспортная дальность хода на одной зарядке – от 500 до 560 км в зависимости от версии.

Первым рынком для новинки стал Китай, но до конца этого года холдинг Geely намерен вывести марку Zeekr на европейский рынок, и первенцем там станет именно Х.

ВНЕДОРОЖНИК
Lexus GX

Lexus представил новый GX – внедорожник третьей генерации с тремя рядами сидений. Эта модель сменила поколение впервые за 14 лет, стала брутальной и более проходимой.

Основные слагаемые успеха сохранились: GX верен рамной конструкции, постоянному полному приводу, блокировкам дифференциалов и понижающей передаче. В течение 21 года история Lexus GX неразрывно связана с Toyota Land Cruiser Prado, на базе которого он разработан. Однако новый премиум-­внедорожник дебютировал раньше своего более простого собрата.

Новичок совсем не похож на предшественника ни снаружи, ни внутри. Дизайнеры Lexus сделали GX более угловатым и мужественным. Поменялся угол наклона передних стоек, увеличилось «расстояние престижа» от передней оси до основания лобового стекла, а капот расположен практически горизонтально. Дополняют картину практичные черные вставки по нижнему периметру кузова.

Новая модель намного больше предыдущей. Длина увеличилась на 70 мм (до 5005 мм), ширина – на 95 мм (до 2117 мм), колесная база растянута на 60 мм. Преимущество в высоте достигает тех же 60 мм. На вершине линейки появилась заводская внедорожная версия Overtrail с «грязевыми» покрышками внешним диаметром 33 дюйма, алюминиевыми защитными пластинами на днище и обвесом из неокрашенного пластика.

Основа GX – рамная платформа TNGA-F, знакомая по «старшему» Lexus LX, Toyota Land Cruiser 300 и Sequoia, а также пикапам Tundra и Tacoma. Спереди подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – «многорычажка». Опция – адаптивная регулируемая подвеска AVS. У всех исполнений есть постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen и электронная раздатка с улучшенным быстродействием.

Фото: архив пресс-службы

Блокировка заднего дифференциала и подвеска E-KDSS с повышенной артикуляцией колес положены только GX Overtrail. Благодаря шинам All-Terrain размерности 265/70 R18 углы въезда/съезда/рампы достигают 26/22/24 градусов соответственно. Внедорожник с заводским офф-роуд-пакетом на 20 мм выше обычного: 1935 против 1915 мм.

Toyota отказывается от восьмицилиндровых двигателей, и новый GX не стал исключением. На смену 4,6-литровому «атмосфернику» пришла 3,4-литровая битурбо-«шестерка». Мощность увеличилась до 354 л. с., крутящий момент – до 650 Нм. Коробка передач тоже новая: шестиступенчатый «автомат» уступил место десятиступенчатому. Тяговые возможности улучшились: новый GX способен буксировать прицеп полной массой до 3629 кг (у предшественника было максимум 2948 кг). А вот прогресса в экономичности нет: в смешанном цикле заявлены те же 13,8 литра на 100 км. Единственная пока модификация получила индекс «550», но со временем у GX появится гибридная версия.

В интерьере произошла давно ожидаемая революция. По архитектуре передней панели GX больше напоминает минивэн Lexus LM, нежели LX. Появилась современная система мультимедиа с 14-дюймовым тачскрином, беспроводными Apple Carplay и Android Auto, добавилась виртуальная 12,3-дюймовая панель приборов. Консерваторам новый внедорожник понравится: чрезмерной «цифровизации» здесь нет. Сохранены шайбы регулировок климата, фиксируемый селектор «автомата», мультируль с физическими, а не сенсорными кнопками. Даже дизайн цифровой «приборки» может быть стилизован под аналоговые шкалы. В списке опций – проекция, аудиосистема Mark Levinson с 21 динамиком, передние кресла с массажем, охлаждаемый подлокотник, раздельные сиденья второго ряда и инвертор переменного тока. Салон стал вместительнее, добавлены ниши для мелочовки, а количество подстаканников достигает 12. Изменилась кинематика открывания пятой двери. Для негабаритного груза можно открыть створку стекла. В семиместной конфигурации багажник невелик, зато появился электропривод третьего ряда сидений.

Системы активной безопасности Lexus Safety System+ 3.0 входят в базовое оснащение. Есть адаптивный круиз-контроль, ассистент контроля полосы, распознавание дорожных знаков и система предупреждения столкновений с обнаружением пешеходов.

Новый Lexus GX появится в продаже в начале 2024 года. Внедорожник продолжат собирать в Японии.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить