Секрет конкурентоспособного бизнеса

16064
Автор: Денис Казановский
партнер консалтинговой компании Margo&Partners

Если верно выстроить три составляющих бизнеса, можно увеличить продажи и в кризис

Многое вкладывается в понятие «конкурентоспособный бизнес» государством, бизнесменами и их сотрудниками. Существует ряд государственных программ, которые стараются что-то делать в этом направлении. Это особенно хорошо получается в сфере модернизации производства, когда на уже нерентабельных заводах создается рабочая группа, которая обновляет оборудование. Новые, большие мощности, энергосберегающие технологии, автоматизация процессов позволяют снизить себестоимость на единицу продукции, и бизнес снова оживает. Приобретает очертания конкурентоспособного бизнеса. Однако это не так.

В бизнесе, помимо производства, есть еще два аспекта. Они помогут предприятию стать действительно конкурентоспособным, выдержать и натиск опытных соседей из Таможенного союза, и послабления для «входа» на наш рынок того же действительно конкурентоспособного бизнеса из будущего Евразийского экономического союза, где конкуренция настолько велика, что слабые игроки рынка становятся банкротами чаще, чем это можно представить.

Итак, что бы вырастить по-настоящему конкурентоспособный бизнес, нужно уделять большое внимание трем составляющим:

1. Производство;

2. Front office;

3. Back office.

Если с производством все понятно, давайте разберемся с двумя другими частями.

Back office – это учетные подразделения и процессы в компании. Сюда входит и финансовый департамент, который является одним из самых важных составляющих этого звена.

Финансовые и налоговые страхи настолько велики среди наших бизнесменов, что чаще всего выходят на первый план. Предприниматели начинают выстраивать финансовую систему, хотят, что бы все было учтено вовремя. В итоге бизнесмен старается, чтобы «все было правильно» с налогами и отчетностью, однако забывает про остальные составляющие.

В нашей практике случается, что даже лидеры и крупные игроки рынка не имеют четкого представления о себестоимости и рентабельности своих продуктов. Все расчеты делаются, исходя из опыта, а не особенностей производства, и это обязательно приводит к плачевным последствиям.

В этой сфере очень важную роль играют процессы бюджетирования, планирования закупок и сам процесс закупок. Систематизировав эти процессы, можно добиться значительного сокращения расходов, четкого понимания движения средств. Полезная вещь. Я уже писал, что систематизация этих процессов в строительной компании позволила нам увеличить прибыль компании на 30%. И это – еще одно доказательство, что эти процессы нужно выстраивать в вашей компании, неважно, в какой сфере вы работаете.

Но ни налаженное производство, ни систематизированный Back Office не имеют смысла, если в компании не выстроен Front Office. И как раз этим направлением не занимается ни одна государственная программа, хотя без него выстроить конкурентоспособный бизнес практически невозможно.

Front Office -  это подразделение бизнеса, занятое во взаимодействии с клиентами и продажами. Нет продаж – нет производства, нет денег в бизнесе. Нечего учитывать, кроме убытков. Получается, что, не систематизировав продажи и маркетинг, нет смысла заниматься и всем остальным.

Профессия продавца как процессия не существует в нашей стране. Но поднимать имидж этой профессии – забота государства, ведь продавцы будут нужны всегда и всем. Однако часто отсутствие продавцов приводит к тому, что бизнесмены начинают жаловаться и говорить про стагнацию рынков и кризисы, раздуваемые отдельными личностями. На самом деле кризис лишь в голове.

Это мы проверили на рынке недвижимости в Астане, когда озвученная экспертами стагнация и сезонное падение спроса на рынке привели к падению объемов продаж в 2 и более раза, но не сказались на компаниях, в которых была выстроена система продаж.

Любой бизнесмен знает, что цифры не врут, поэтому буду оперировать ими. Итак, на момент падения рынка в 2 раза продажи двух строительных компаний выросли.  Компания №1 (не могу привести название из-за соглашения о конфиденциальности) увеличила свои продажи на 249%, и объем заключенных сделок продолжает расти.  Компания №2, рекомендательное письмо которой можете увидеть на моей странице в Facebook, увеличила свои продажи на 532%. Получается, что стагнации рынка нет, есть лишь перераспределение доли рынка.

Как показывает практика, компании, которые выстраивают и систематизируют все три составляющие: производство, Back Office и Front Office, становятся по-настоящему конкурентоспособными. И новые экономические союзы, и сезонные колебания и кризисы не влияют на их сверхприбыль.  

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить