7 способов, как убить личный бренд

30087
Автор: Виктор Елисеев
CEO Select Communication Group

Мало кто сейчас переживает о том, как цифровые следы влияют на личный бренд в будущем. Как избежать проблем в личностном позиционировании и что может негативно повлиять на репутацию?

Ежедневно мы оставляем цифровые следы. Оплачивая кредиткой заказ, отмечая геолокацию фотографии в соцсетях, делясь персональной информацией ради бонуса в интернете – мы словно «следим в прозрачном доме».  

Человек в течение жизни оставляет множество цифровых следов. Мало кто сейчас переживает о том, как данные следы влияют на личный бренд в будущем.

Фотография, текст, видеоматериал - отражение этики и нравственных ценностей настоящего, которое косвенно формирует наш имидж. Как избежать проблем в личностном позиционировании и что может негативно повлиять на репутацию?

Чтобы избежать ошибок самомаркетинга, представляю 7 способов, как убить личный бренд уже сегодня.

1. Нет ясной цели.

Зачем вам личный бренд? Слишком много людей пытается создать персональный бренд с неопределенной целью – стать «влиятельным». Часто это приводит к ситуации, когда вы пытаетесь быть всем для всех. Вместо этого найдите время, чтобы определить цель. Хотите поделиться знаниями из собственного опыта, чтобы увеличить экспертность? Желаете продемонстрировать ценность работодателю? Пытаетесь повысить публичность компании? Ответ на вопрос «Какова цель моего личного бренда?» позволит ясно понять, какую большую идею вы стремитесь донести и какую «боль» решаете.

2. Перебор с саморекламой

Личный бренд питается продвижением в медиа. Но не переусердствуйте с персональным контентом. Старайтесь освещать проблемы и «боли» вашей аудитории, не замыкайтесь исключительно на себе. Эксперты рекомендуют использовать только 10 процентов контента для самопродвижения. Освещайте факты или отраслевые новости через социальные сети и блоги, но при этом делитесь собственной точкой зрения, вовлекайте подписчиков в дискуссию.

3. Отсутствие ниши

Отсутствие ясного понимания у людей, чем вы занимаетесь и какое сообщение стремитесь донести, сливает вас с серой массой. Перед тем как развивать личный бренд, определитесь с нишей для позиционирования. Каждый третий предприниматель фокусируется на тех нишах, которые либо уже заняты, либо имеют большую конкуренцию. Стройте личный бренд на фундаменте вашей экспертизы и профессиональной увлечённости. Постарайтесь определить направление деятельности, где ваши таланты и опыт будут уникальны и полезны для аудитории. Станьте экспертом в узконаправленной нише.

4. Боязнь критики

Большинство не воспринимает критику и начинает с ней бороться, раскрываясь  не с лучшей стороны. Это провоцирует журналистов на новые информационные поводы. Вы можете «взлететь» на волне хайпа, но репутация пострадает.

Научитесь принимать конструктивную критику, цените её и реагируйте адекватно. Так вы сможете проработать ошибки и стать лучшей версией себя.

5. Бессистемность действий

Для развития компаний необходима комплексная стратегия, и личный бренд - не исключение. Заведите привычку ежедневно подпитывать свой маркетинг необходимым контентом. Составьте контент-план и определите ключевые темы, о которых вы будете высказываться. Уверенно демонстрируйте не только ваши профессиональные будни, но и личную жизнь. Подписчики это оценят и будут более лояльны к вашей персоне. Выходите в прямой эфир, создавайте 5-6 историй в Instagram, ведите свой блог или подкаст – приучите вашу аудиторию к определённому времени, когда вы можете с ней общаться. Ваш контент должен быть системным, последовательным и актуальным для тех, кто следит за вами.

6. Непонимание целевой аудитории

Давайте немного поговорим о кино. Почему фильмы Тарантино так любят и ценят зрители? Успех оскароносного режиссера заключается в тонком понимании запросов аудитории. Как-то маэстро сказал, что снимает кино для конкретного человека. Допустим, дяди Сэма, которого он визуализировал в своей голове и хорошо знаком с его привычками, ценностями и даже мечтами. Исследовать портрет целевой аудитории – ваша главная задача. Не знать боли и потребности людей, с которыми вы общаетесь, значит действовать «вхолостую». Чем глубже вы понимаете вашу аудиторию, тем быстрее сможете построить свой бренд благодаря лояльной реакции последователей.

7. Скелеты в шкафу

Будьте аккуратны с сюрпризами из прошлого. Старые компрометирующие фотографии и видео, снятые в неловкий момент, резкие высказывания на камеру или в соцсетях могут подмочить репутацию. Позаботьтесь, чтобы такие «нежданчики» из прошлого не стали проблемой для развития личного бренда. Организуйте аудит своих социальных сетей, удалите компрометирующий контент, ограничьте доступ к сомнительным публикациям. Не вводите в заблуждение намеренно и, если попались на дезинформации, имейте смелость признать свою ошибку публично. Ложь приведёт к дискредитации, когда придется либо извиняться, либо давать опровержение.

Будьте осторожны с публичной информацией. Стремитесь к созданию честного бренда, который поможет в достижении личных и профессиональных целей. Идеальная репутация обеспечит прочные отношения с аудиторией и партнёрами, и приведёт вас к долгосрочному успеху.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить