Обратная связь

 

Автор: Рамазан Асилов
председатель правления АО «СК «Салем»
другие посты автора

Со временем пользу от телематики осознали страховые компании. Они получили возможность изучать манеру вождения своих клиентов. В зависимости от этого устанавливается стоимость страховки для того или иного водителя.

Десять лет назад в Великобритании появилась телематика. Как известно, все новое вызывает подозрение: поначалу водители не хотели, чтобы их поездки отслеживались кем-то. Однако компании продолжали инвестировать в разработку телематических устройств, поскольку верили в их будущее.

Телематика – это мониторинг движения автотранспорта. Долгое время технология применялась в основном в коммерческой деятельности. На грузовиках устанавливались специальные модули, которые позволяли отследить, по какому маршруту едет водитель, с какой скоростью, где останавливается, сколько отдыхает. Со временем пользу от телематики осознали и страховые компании, которые получили возможность изучать манеру вождения своих клиентов. В зависимости от этого устанавливалась стоимость страховки для того или иного водителя.

Фото: © Depositphotos.com/frantic00

Телематическая модель стала широко использоваться в Италии и США, после чего повысились продажи и в Великобритании – примерно с 2010. Произошедшие в итоге изменения на местном рынке автострахования превзошли все ожидания. Британцы быстро адаптировались к новой услуге. На сегодня потребители уже привыкли делиться информацией и получать в ответ бонусы, например рекомендации по скидкам неподалеку.

На мой взгляд, телематика – лучший способ обеспечить защиту от мошенничеств и иметь эффективную обратную связь с водителем. Работа устройства заметно повышает безопасность вождения, сокращает убытки по претензиям и усиливает эффективность андеррайтинга. Затраты на изготовление и установку падают: если в 2009 устройство стоило 140 фунтов стерлингов (59 000 тенге), то теперь всего 40 (16 800 тенге). Учитывая стремительное распространение, вскоре издержки снизятся еще больше.

Некоторые эксперты предполагали, что производитель телематики может посягнуть на страховой рынок, так как большая часть автомобилей сходит с конвейера с уже встроенной возможностью собирать некоторые данные о движении. Однако эти сведения не всегда соответствуют требованиям страховщика. Кроме того, телематика является исключительно B2C-рынком и не будет успешной без прямой и постоянной связи между поставщиком и страхователем. Возникает воп­рос: достаточно ли такого опыта работы с клиентами у самих производителей?

Данные, получаемые телематикой, обширны и дают ценную информацию. В страховой телематике используется два основных подхода. Первый – «Pay as you drive», что подразумевает мониторинг километража. Второй называется «Pay how you drive», которая учитывает значительно большее число параметров: время вождения, скоростной режим, маневры, пробег и пр. – до двух-трех десятков.

Все собираемые страховой компанией данные обрабатываются с помощью скорринговой модели. Она дает возможность напрямую оценивать уровень риска каждого отдельного водителя, что невозможно при использовании классических подходов к ценообразованию. Скорринги разрабатывают как сами страховщики, так и независимые провайдеры, которые занимаются внедрением специализированных продуктов.

Телематические данные открывают новые возможности. Так, в странах Европы, США и Японии страховые компании, если видят, что клиент регулярно отправляется по маршруту, который включает в себя повышенный риск к авариям, могут предупредить его и снизить вероятность несчастного случая. И это только начало.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

2046
просмотров
 
 
Загрузка...