Союз тесловодов Казахстана

Зачем участники TeslaClub собрали деньги и купили «бронепоезд»

Tesla Club Kazakhstan
Фото: Архив пресс-службы
Tesla Club Kazakhstan

Слово «тесловоды» вполне можно отнести к эндоэтнонимам – именам, которыми себя называют племена и народы. В Казахстане это племя пока малочисленно – чуть больше трех десятков тех, кто владеет электромобилем Tesla. Сосредоточены они в основном в Алматы, Астане и Шымкенте.

Тем не менее отечественные тесловоды уверены, что их численность будет расти в геометрической прогрессии. «За два последних месяца произошло удвоение Tesla в Казахстане – с 18 до 33. И это только те, владельцы которых есть в нашем чате», – говорит Санжар Алтаев, представитель TeslaClub и владелец Tesla Modal S, а «в миру» генеральный директор ALMA Cloud.

Он убежден: уже через пару лет не будет стоять вопрос, брать бензиновую машину или электрокар, – люди будут выбирать между разными электромобилями, а те, кто сейчас покупает Land Cruiser за $100 тыс., будут «сбрасывать» их с 70 %-ным дисконтом. С ним согласен другой тесловод – Тимур Турлов. Согласно прогнозам главы инвестиционной компании Freedom Finance, через 10 лет по нашим дорогам будут ездить в основном электрокары.

И сегодня «альтернативные машины» сводят с ума автолюбителей. «Tesla – это эдакий гаджет. Мне очень хотелось попробовать, как может работать электрический автомобиль, – рассказывает Турлов, владелец Tesla Model S85d. – Первым большим удивлением было то, что Tesla может превосходить по большинству критериев бензиновые автомобили. Она может «рвать» на старте лучше любого спорткара. Но это не гоночный автомобиль – на длинных расстояниях динамика становится менее интересной: у Tesla перегревается батарея и автоматически включается ограничитель мощности. Tesla прекрасна тем, что ее спортивность уместна даже тогда, когда ты едешь на работу. Автомобиль нежесткий, комфортный, может выступать в роли семейного авто».

Tesla хороша тем, что при заказе через сайт компании машину можно «заточить» под себя, выбрав нужную комплектацию. После каждого обновления программного обеспечения (через интернет электрокар находится на связи с производителем) владелец фактически получает новый автомобиль. «У меня была прошивка, при которой разгон до «сотни» составлял около четырех секунд. Когда обновил ее, машина стала динамичнее на секунду», – приводит пример Алтаев.

Бурному росту популяции тесловодов Казахстана препятствует фактор цены: на вторичном рынке Tesla стоит в пределах $100 тыс. Но, во-первых, уже есть специалисты (ближайшие к нам живут на Украине), способные переоборудовать бензиновое авто в электрическое. На обновление «железного коня» придется потратить неделю и $15 тыс. Во-вторых, Tesla Motors сама «идет в народ» и 31 марта 2016 года намерена представить бюджетный электрокар Model 3 стоимостью $35 тыс.

Что касается инфраструктурных преград для электрических авто, то их не существует, утверждают опытные тесловоды. «В городе с населением не более 2 млн человек достаточно иметь лишь розетку дома или на работе. Ведь запас хода у Tesla – 400 км (при низких температурах, как в Астане, – 360 км), когда даже таксист проезжает в день 200 км», – говорит Алтаев.

Турлов на своем опыте знает, что $100, отданные электрику, решают все проблемы с розеткой в паркинге жилого комплекса и бизнес-центра. «Единственная проблема – до Астаны не доедешь», – разводит он руками, напоминая, что дорожной инфраструктуры для электромобилей в Казахстане нет.

Если же вдруг в Алматы у Tesla сядет батарейка, то владельцу придет на помощь «бронепоезд». «Наш TeslaClub организовал мобильную зарядку – взяли тележку, поставили на нее дизельный генератор, закрыли красивой оболочкой. В случае необходимости можно позвонить на определенный номер, и в течение часа зарядку привезут. Воспользовались уже три раза», – рассказывает Алтаев. К слову, TeslaClub за свой счет устанавливает в паркингах Essentai Mall и MEGA зарядки для электрокаров.

По словам тесловодов, проблем с сервисом тоже нет. «Масло и ремень ГРМ менять не надо. Заливать нужно только стеклоочиститель и тормозную жидкость. Колодки менять нужно через 60 тыс. км, тогда как на обычной машине это приходится делать через 20 тыс. км, – перечисляет плюсы Алтаев. – Tesla ломает рынок автомобилестроения, ведь производители много зарабатывают на сервисе: в год на обслуживание бензиновой машины тратится примерно 10 % от ее стоимости».

При серьезных повреждениях во время ДТП Tesla блокируется производителем. Отремонтировать машину можно и в Казахстане (есть умельцы), но компания потребует написать отказ от претензий, которые могут появиться после «оперативного вмешательства». В самых сложных случаях электрокар можно перевезти в сервис-центры Tesla в Европе.

Хотя для нынешних тесловодов стоимость «горючего» не играет роли (сама машина в полной комплектации стоит порядка $135 тыс.), в будущем этот фактор тоже поможет распространению электромобиля. «Когда у меня был Porsche, на бензин в месяц тратил 60 тыс. тенге. Сейчас накатываю 70–100 км в день, заряжаю авто каждую ночь. В месяц это обходится в 4000 тенге, то есть в 15 раз дешевле», – отмечает Алтаев.

Особенности эксплуатации тесловоды активно обсуждают в чате TeslaClub. Новичков туда принимают с легкостью: нужно лишь выслать фото машины, внести в фонд клуба $1000 и «обмыть» свое вступление (это уже в «реале»). Бонусом к членству в клубе идут единомышленники, болеющие новыми технологиями, готовые тратить на них деньги и делать их частью своей повседневной жизни.

Портрет тесловода
Фото: © Depositphotos.com/Wavebreakmedia/sumners
Портрет тесловода
: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5464 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
24 февраля родились
Именинников сегодня нет
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить