Обзор самых громких автомобильных премьер 2022 года
Львиная доля дебютировавших моделей премиум-автомобилей относится к разряду кроссоверов и внедорожников различных сегментов. Но была и знаковая премьера среди представительских седанов – новое поколение BMW седьмой серии

Forbes Kazakhstan поможет сориентироваться в многообразии автоновинок, представленных за последнее время.
BMW 7-й серии
BMW представила седьмое поколение флагманской седьмой серии с кодом G70. «Семерка» вошла в новую для себя эпоху с радикально перекроенным лицом и с другим набором модификаций. В компании отказались от короткобазной версии и от топового мотора V12, а заодно сократили необъятный перечень опций, включив многие в базовое оснащение. Теперь в гамме есть и электромобиль с индексом i7.
Седьмая серия получила новый дизайн: двухэтажная оптика и гигантские «ноздри» с иллюминацией. Диодные полоски верхних «бровей» разделены на две части, имитируя традиционное для марки «четырехглазие». За доплату их можно украсить кристаллами Swarovski. «Второй этаж» выполняет функции ходовых огней, габаритов и поворотников, а основные матричные фары расположены внизу и имеют затемненные стекла. Новый седан отличается массивной формой кузова с почти плоскими боковинами. Дверные ручки теперь утопленные. Фирменный изгиб Хофмайстера сохранен. Все уплотнители бокового остекления спрятаны от глаз, а вертикальные перемычки в задних дверях закрыты стеклами. На выбор – диски диаметром от 19 до 22 дюймов. Электрический BMW i7 отличается мелким декором, формой заднего бампера и шильдиками. У него другая система воздуховодов и плоское днище, что позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,24.
Отныне «семерка» предлагается с единственной длиной колесной базы в 3215 мм. Это на 5 мм больше, чем у длинной версии прошлого поколения. Объем багажника увеличен с 515 до 540 литров (у i7 – 500 литров из-за блоков электропривода задней оси).
Платформа CLAR принципиально не изменилась: спереди двойные поперечные рычаги, сзади – пятирычажка. Базовое шасси – с адаптивной пневмоподвеской. За доплату предлагаются активные стабилизаторы и адаптивный рулевой механизм, которые работают от 48-вольтовой электросети. Сразу готовы пакеты M Sport и M Sport Pro с иной настройкой подвески, усиленными тормозами и более агрессивным обвесом.
Интерьер солидный и очень технологичный, с изысканной фурнитурой. BMW переходит на систему мультимедиа с оболочкой OS8 и на единую панель-бескозырку с двумя экранами. Седьмая серия получила приборный дисплей диагональю 12,3 дюйма, мультимедийный тачскрин на 14,9 дюйма и проекционный экран. Отдельного пульта климат-контроля больше нет, управление интегрировано в мультимедиасистему.

Руль может быть трех- или двухспицевым. Сиденья в базовой комплектации имеют обивку Veganza из высококачественного кожзама с перфорацией. За доплату – натуральная кожа или комбинация кожи и шерстяной ткани. Вместо заднего дивана можно заказать кресла с регулировками, вентиляцией и массажем. С пакетом Executive Lounge из правого заднего сиденья можно сделать почти шезлонг, причем откидная секция для ног является сплошным продолжением подушки. В базовое оснащение включены четырехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и подлокотников, а также панорамная крыша. К услугам задних пассажиров теперь BMW Theatre Screen – закрепленный на потолке единый опускающийся экран диагональю 31 дюйм с разрешением 8K. Еще одна новая опция – сервопривод дверей.
Для рынков Америки и Китая предложат три бензиновые версии, все имеют 48-вольтовый стартер-генератор, интегрированный в восьмиступенчатый «автомат». Он выдает 18 л. с. и 200 Нм, помогая в начале разгона, а также работает в составе системы «старт-стоп». Аккумулятор установлен в багажном отсеке. Модификация 735i имеет рядную турбо-«шестерку» 3.0 (272 л. с., 400 Нм) и задний привод, с помощью стартер-генератора отдача достигает 300 л. с. и 425 Нм. BMW 740i – с тем же двигателем, форсированным до 380 л. с. и 520 Нм. Вкупе со стартер-генератором крутящий момент достигает 540 Нм. Полноприводная версия 760i xDrive оснащена битурбомотором V8 4.4 (544 л. с., 750 Нм). Время разгона до «сотни» – 4,2 сек.
Для Европы базовым станет BMW 740d xDrive с шестицилиндровым дизелем 3.0 битурбо (286 л. с., 650 Нм) и полным приводом. С учетом стартер-генератора отдача достигает 300 л. с. и 670 Нм. Анонсированы два подзаряжаемых гибрида с шестицилиндровым турбомотором и встроенным в «автомат» электродвигателем на 200 л. с. и 280 Нм. У версии 750e xDrive бензиновый мотор выдает 310 л. с. и 450 Нм, а совокупные показатели системы – 490 л. с. и 700 Нм. Вариант M760e xDrive имеет ДВС с отдачей 380 л. с. и 520 Нм, а в итоге гибридная система развивает 571 л. с. и 800 Нм. Он может набрать 100 км/ч за 4,3 сек. У обоих гибридов полного заряда батареи должно хватить на 80 км пробега в электрорежиме, который позволяет разгоняться до 140 км/ч.

Электромобиль i7 пока предложен только в версии xDrive60. Мощность переднего электромотора – 258 л. с., заднего – 313 л. с. Совокупная отдача – 544 л. с. и 745 Нм. Расположенный под полом салона тяговый аккумулятор емкостью 101,7 кВт∙ч должен обеспечить дальность хода 590 км по циклу WLTP. Седан снаряженной массой 2640 кг разгоняется до «сотни» за 4,7 сек., максимальная скорость ограничена 240 км/ч. В 2023 году ожидается более мощный электрический i7 M70 xDrive (660 л. с.).
Все «семерки» имеют адаптивный круиз-контроль и «железо», необходимое для автопилота третьего уровня, но ПО станет доступно позже в виде обновления. В 2023-м появится автопарковщик, управлять которым можно дистанционно с приложения на смартфоне: он позволит вращать руль и переключаться между передним и задним ходом. В том же году обещан бронированный вариант.
Продажи нового BMW седьмой серии стартуют в ноябре этого года. Цены на новую модель начинаются от 107 тыс. евро. За электрический BMW i7 просят минимум 136 тыс. евро.
Range Rover
Флагман Land Rover – Range Rover перешел в пятое поколение с индексом L460. Новый внедорожник хоть и похож в общих чертах на уходящую модель, но это другой автомобиль на платформе MLA-Flex.

Range Rover предложен в стандартном и удлиненном вариантах. Оба стали на 53 мм длиннее прежних машин, а колесная база выросла на 75 мм. Внедорожник стал на 35 мм выше: 1870 мм в стандартном положении подвески. Максимальный диаметр дисков теперь 23 дюйма.
Новый алюминиевый кузов на 50% жестче прежнего. Ради визуальной чистоты у него сокращено количество швов и стыков, уменьшены зазоры между кузовными панелями, а перепад рельефа между стеклами и их рамками сведен к минимуму. Наиболее заметно изменился дизайн задней части кузова, но составная багажная дверь с электроприводом верхней и нижней створок сохранилась. Сервопривод теперь могут иметь и боковые двери. Новые LED-фары включают по 1,2 млн микрозеркал, которые формируют световой пучок и могут «рисовать» подсказки на дороге. Прожекторы бьют на 500 метров и завязаны на навигационную систему, чтобы превентивно менять режим работы в поворотах. Есть круговое освещение для маневрирования в темноте.

На выбор есть четырех-, пяти- и – впервые – семиместный варианты салона. Третий ряд можно заказать только для длиннобазной машины, он рассчитан на взрослых пассажиров, имеет обогрев и электропривод складывания. Объем багажника за третьим рядом – 312 литров. У двухрядных машин отсек вмещает 818 литров (короткая база) или 1061 литр (длинная база). Багажная полка может иметь опционный электропривод подъема. Еще предусмотрен мощный разделитель, который крепится к полу и может использоваться в качестве спинки во время отдыха на пикнике.
Range Rover имеет новую электронную архитектуру EVA 2.0, которая объединяет 70 электронных блоков и может обновлять их «по воздуху» с помощью мультимедиа-системы Pivi Pro. Само головное устройство имеет выгнутый по вертикали тачскрин диагональю 13,1 дюйма с виброотдачей при нажатии. При этом сохранен отдельный блок климат-контроля с физическими рукоятками. Экран приборной панели с диагональю 13,7 дюйма, есть проекция, в салонное зеркало встроен дисплей, на который выводится изображение с камеры заднего вида. На втором ряду предусмотрены два экрана по 11,4 дюйма с разъемами HDMI, а с электроприводом задних сидений – еще и тачскрин в центральном подлокотнике. В базе есть четырехзонный климат-контроль с отдельными кондиционером и обогревателем для задней части салона. Самая дорогая аудиосистема Meridian Signature мощностью 1600 ватт имеет 35 динамиков и развитую систему шумоподавления. Помимо полуанилиновой или полностью анилиновой кожаной отделки можно заказать обивку из дорогого текстиля Ultrafabrics или смесовой шерсти Kvadrat. Топ-версия Signature Suite имеет раздельные задние кресла с электроприводом и массажем, массивный центральный тоннель и раскладные столики с сервоприводом. А еще есть Range Rover SV с особой отделкой интерьера и керамическими элементами декора.

Спереди по-прежнему двойные поперечные рычаги, а задняя подвеска полностью новая – с пятью рычагами на колесо. Шасси Dynamic Response Pro – это базовая пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами. Система управления eHorizon завязана на навигатор и превентивно изменяет жесткость подвески перед каждым поворотом, исходя из скорости и включенного ездового режима. Активные стабилизаторы имеют электромоторы для подавления кренов, на бездорожье они отключаются. Клиренс в стандартном положении 160 мм, на парковке он понижается до 110 мм, а на бездорожье его можно повысить до 235 мм. В самом экстремальном режиме дорожный просвет достигает 295 мм. Шасси теперь по умолчанию полноуправляемое – задние колеса могут поворачиваться на угол до 7,3 градуса, уменьшая диаметр разворота.
На казахстанском рынке Range Rover будет представлен в трех модификациях. На вершине гаммы версия P530 с бензиновым двигателем BMW V8 4.4 битурбо (530 л. с., 750 Нм, разгон до 100 км/ч за 4,6 сек., максимальная скорость 250 км/ч). Версии D250 и D350 имеют рядный шестицилиндровый дизель Ingenium 3.0. В первом случае он развивает 249 л. с. и 600 Нм, во втором – 350 л. с. и 700 Нм. Ускорение до «сотни» – за 8,3 и 6,1 сек. соответственно. Кроме того, будут подзаряжаемый гибрид, ориентированный на европейские рынки, и полностью электрический вариант, появление которого запланировано на 2024 год.

Все модификации оснащаются восьмискоростным «автоматом», двухступенчатой раздаточной коробкой и задним межколесным дифференциалом с электронным управлением. А вот от постоянного полного привода отказались в пользу трансмиссии с многодисковой муфтой подключения передней оси. В дорожном режиме на скорости 35–160 км/ч муфта размыкается, снижая расход топлива. Электронная система Terrain Response 2 имеет возможность ручной настройки. Заявлено, что внедорожник сможет преодолеть брод глубиной 900 мм и подъем крутизной 45 градусов.
Range Rover Sport
Вслед за новым Range Rover Land Rover представил и долгожданный Range Rover Sport третьего поколения.
Привычные формы и пропорции кузова сохранены, но ради визуальной чистоты сокращено количество швов и стыков. Оптика стала компактнее, а дверные ручки теперь выдвижные. Уже в базе есть матричные фары, а за доплату предложены адаптивные прожекторы: каждая фара имеет по 1,3 млн микрозеркал. Спойлер на пятой двери стал длиннее, а максимальный диаметр колес теперь 23 дюйма. Внедорожник вырос на 67 мм в длину (до 4946 мм) и на 17 мм в высоту (1820 мм). Колесная база увеличена на 74 мм (до 2997 мм).
По сравнению с предшественником расстояние между рядами сидений увеличено на 31 мм, а объем багажника вырос с 780 до 835 литров. Третий ряд больше не предлагается даже за доплату: эта опция перешла к «большому» Range Rover. В целом дизайн интерьера схож с флагманской моделью, но есть свои нюансы: центральная консоль здесь пологая, а руль трехспицевый. Кнопки стеклоподъемников переехали с подоконника на подлокотник, а пульты электропривода кресел расположены на дверях. Приборный экран диагональю 13,7 дюйма, есть проекционный дисплей, а в салонное зеркало встроен экран, показывающий картинку с задней камеры. Для отделки интерьера используется дорогая ткань или кожа, включая полуанилиновую.

Range Rover Sport получил новую электронную архитектуру EVA 2.0, которая объединяет 63 электронных блока и может обновлять их «по воздуху». Самая дорогая аудиосистема Meridian Signature имеет 29 динамиков, мощность 1430 ватт и систему активного шумоподавления в салоне.
Новинка сделана на модульной платформе MLA-Flex, которая предназначена для крупных автомобилей компании Jaguar Land Rover, рассчитана на продольное расположение ДВС и электрификацию. Жесткость кузова на кручение выросла на 35%. Стандартное шасси – с адаптивными амортизаторами Bilstein и пневмоподвеской, причем впервые для моделей Range Rover использованы двухкамерные пневмобаллоны. Система управления eHorizon превентивно изменяет жесткость подвески перед каждым поворотом. Стандартный дорожный просвет – 209 или 216 мм (в зависимости от версии), а в самом высоком положении – 274 или 281 мм. За доплату предложено шасси Dynamic Response Pro с активными стабилизаторами. Можно заказать пакет Stormer Handling Pack, названный в честь концепт-кара Range Rover Stormer, из которого «вырос» первый Range Rover Sport. Этот набор помимо активных стабилизаторов включает активный задний дифференциал и полноуправляемое шасси.
Гамма модификаций широка. Дизельные D250 (249 л. с.), D300 (300 л. с.) и D350 (350 л. с.) оснащены рядной «шестеркой» 3.0 семейства Ingenium. Самый мощный дизельный Ranger Rover Sport может разогнаться до 100 км/ч за 5,9 сек. Бензиновые P360 (360 л. с.) и P400 (400 л. с.) тоже имеют 3.0-литровые двигатели Ingenium. И дизельные и бензиновые «шестерки» штатно имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который работает в составе системы «старт-стоп» и помогает при разгоне. На вершине гаммы версия P530 с бензиновым турбомотором BMW V8 4.4 (530 л. с., 750 Нм). Он имеет особые калибровки и оригинальный поддон картера с развитой системой перегородок, который позволяет работать на уклоне до 45 градусов без угрозы масляного голодания. Такой Range Rover Sport может ускориться до 100 км/ч за 4,5 сек. и набрать максимальные 250 км/ч. В Европе же ставка сделана на подзаряжаемые гибриды.
Как и прежде, все модификации имеют восьмискоростной «автомат» и двухступенчатую «раздатку». Но вместо постоянного полного привода, как и у флагманского Range Rover, теперь трансмиссия с многодисковой муфтой подключения передней оси. Впрочем, внедорожные способности должны остаться на высоте. Предусмотрена электронная система Terrain Response 2 с возможностью ручной настройки и – впервые – внедорожный адаптивный круиз-контроль с четырьмя режимами работы.
Старт продаж нового Range Rover Sport намечен на осень, но цены уже объявлены: в Англии – от 79 000 фунтов стерлингов, в Германии – от 93 000 евро. На 2024 год запланирован дебют полностью электрической версии.
Lexus RZ
Lexus презентовал электрический кроссовер RZ – первенца семейства электромобилей бренда, созданных без привязки к старым моделям.
Фактически это премиум-версия нового паркетника Toyota bZ4X (он же Subaru Solterra): RZ создан на той же платформе e-TNGA, имеет такую же колесную базу 2850 мм и даже профиль кузова у них идентичный. Но Lexus щеголяет оригинальным дизайном с фирменными элементами вроде огромного «веретена» на месте радиаторной решетки и знакомой по модели RX формы задних крыльев. Кроме того, по сравнению с bZ4X у RZ заметно увеличили свесы кузова, поэтому длина выросла с 4690 мм до 4805 мм. Ширина электромобиля – 1895 мм, высота – 1635 мм. На выбор предложены диски диаметром 18 или 20 дюймов.
Центральное место в интерьере занимает 14-дюймовый «телевизор» системы мультимедиа. RZ имеет виртуальные приборы и проекционный дисплей, но при этом сохранены кнопки на руле и вращающиеся рукоятки климат-контроля. Среди опций есть экран в салонном зеркале и электрохромная панорамная крыша, которая затемняется нажатием кнопки. Колени передних седоков согреют спиральные электронагреватели, расположенные в недрах торпедо. Двери электромобиля оснащены электрозамками: для отпирания изнутри достаточно нажать рукоятку, хотя сохранилась возможность аварийного механического открывания. Электроника может принудительно заблокировать замок, если зафиксирует опасность при попытке открыть дверь (например, приближающееся по соседней полосе авто).

У электрической платформы e-TNGA – компактные унифицированные моторные модули со встроенными инверторами и редукторами, а расположенная под полом тяговая батарея интегрирована в силовую структуру кузова. Передняя подвеска – McPherson, сзади – двойные поперечные рычаги.
В качестве опции предложено рулевое управление «по проводам» без рулевого вала. Предусмотрено только аварийное питание и защита от ошибок в электронной системе управления. Механизм без вала позволяет установить любое передаточное отношение, и машины с такой системой будут иметь штурвал вместо руля. В самом «остром» режиме он будет делать менее полуоборота от упора до упора.
Единственная модификация RZ 450e имеет полный привод с двумя электродвигателями. Передний мотор развивает 204 л. с., задний – 109 л. с., пиковая отдача системы – 313 л. с. и 435 Нм. Электросистема работает с напряжением 355 вольт. Емкость литий-ионной тяговой батареи – 71,4 кВт∙ч, пробег на одной зарядке – около 400 км по циклу WLTP. Разработчики обещают, что после 10 лет эксплуатации аккумулятор сохранит 90% емкости. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч, время разгона до «сотни» – 5,6 сек., у машин для китайского рынка заявлено 5,4 сек. Разумеется, есть адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов.
Прием заказов на Lexus RZ уже открыт в Японии, Европе и США, хотя цены пока не названы. Начало поставок намечено на конец года.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram