Сколько денег получили казахстанцы от утильсбора в 2021 году

С 5 января в Казахстане возобновится приём старых авто для утилизации

ФОТО: © unsplash.com

Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК и Министерство экологии, геологии и природных ресурсов РК одобрили увеличенную квоту на прием 70 тысяч старой легковой и большегрузной техники для дальнейшей утилизации. Электронная очередь на прием техники и 18 пунктов сбора ВЭТС откроются 5 января, сообщает официальный сайт РОП.

В 2022 году в связи с изменением размера месячного расчетного показателя, выплаты денежной компенсации за сдачу ВЭТС варьируются в диапазоне от 165 402 тенге до 606 474 тенге в зависимости от категории и комплектации транспортного средства.

Суммы выплат за единицу техники по категориям ТС:

Категории

МРП

Размер компенсации (тенге)

М1

72

220 536

М1 (2)

54

165 402

М2, N2, N1

144

441 072

М2, N2, N1 (2)

126

385 938

М3, N3

216

661 608

М3, N3 (2)

198

606 474

В 2021 году казахстанцы сдали рекордное количество старой транспортной техники на утилизацию. За период с января по ноябрь уходящего года у населения принято 50 005 транспортных средств, в числе которых: 37 495 легковых автомобилей, 5271 автобусов и 7 239 грузовиков.

Владельцам вышедших из эксплуатации транспортных средств выплачено 13,833 млрд тенге. Наибольшее количество старой техники принято в Шымкенте – 12 068 авто, следом идет Алматы – 5175 единиц транспорта, на третьем месте расположился Тараз – 4788, а замыкает четверку лидеров пункт сбора в Караганде, там принято за год 3239 транспортных средств.

Всего с начала реализации программ по стимулированию сдачи вышедших из эксплуатации транспортных средств пунктами приема было принято на дальнейшую утилизацию 214 932 транспортных средства. Из них 194 163 легковых автомобиля, 14 590 единиц среднетоннажной техники и порядка 6 179 большегрузной техники. Принятые ВЭТС утилизируются на Карагандинском заводе.

Категории транспортных средств

Автомобили легковые

Категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Категория М1 (2) - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, без части кузовных деталей, агрегатов и запчастей.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Грузовые автомобили

Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны.

Категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

Категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категории М2, N2, N1 (2) - транспортные средства указанных категорий, но также без части кузовных деталей, агрегатов и запчастей.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
18264 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
Лилия Рах: Из деревни - к звёздам мировой индустрии моды Смотреть на Youtube