Как будет развиваться авторынок Казахстана в 2017

Во вторник, 17 января, Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) подвела итоги 2016 для казахстанского авторынка и обозначила тенденции на 2017

Фото: © Depositphotos.com/Elnur

- За 2016, согласно данным Министерства внутренних дел РК, зарегистрировано 882 826 автотранспортных средств. Общее количество регистраций авто снизилось на 4% по сравнению с 2015. За 2016 официальный автомобильный рынок реализовал 46712 новых авто. Но по сравнению с 2015 рынок просел в 2 раза, - сообщил президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев, выступая на пресс-конференции в Алматы.

По информации АКАБ, лидером на официальном авторынке Казахстана стала Toyota, продажи которой за год составили 9059 авто, что позволило занять 19,4% рынка. «Японцы» - одни из немногих, кто продемонстрировал годовой прирост продаж в условиях спада рынка. Российская Lada на втором месте с результатом 8147 проданных авто за год. За год продажи снизились на 67%. Впервые в тройке лидеров, несмотря на двукратный спад продаж, оказались автомобили Renault: в 2015 было продано 8235 машин, в 2016 – 3772.

- Сокращение общего количества регистраций является для нового рынка хорошим показателем, потому что количество автомобилей second hand, которые были завезены из соседней России в 2014, сформировали отложенный спрос. Напомню, тогда более 318 тыс. автомобилей было завезено за пять месяцев. И чем больше будет падать количество регистраций сделок second hand, тем активнее будет расти новый рынок, - подчеркнул Андрей Лаврентьев.

Аналитики АКАБ прогнозируют, что в этом году продажи составят порядка 50 тыс. новых авто. В последующих годах продолжится умеренный рост, который будет стимулироваться благодаря активному развитию программы льготного лизинга и утилизации по программе РОП.

Исполнительный директор «Астана Моторс» Антон Афонин более детально рассказал о том, чем закончился год для казахстанского авторынка в региональном разрезе.

- По стране сложилась такая картина: тройка лидеров по уровню продаж – Алматы, Астана и Атырау. В Алматы было реализовано 29,6% всех продаж по республике, в Астане - 18,2%, в Атырау – 7,6%. Таким образом, мы видим, что 55% продаж обеспечили всего три города. Далее идут Шымкент, Костанай и Караганда – с долей примерно по 5%. Сильное падение продаж случилось в Костанае и Уральске, - проинформировал Антон Афонин.

Поменялась ситуация и в ценовом сегменте. Так, если в 2015 доля автомобилей стоимостью до 3 млн тенге превалировала и составляла 52%, то по итогам 2016 доля таких автомобилей упала в два раза, составив 24%. По словам эксперта, причины очевидны – растут цены на автомобили в тенге, заканчиваются специальные предложения у дилеров.

Наиболее популярными остаются авто в ценовом сегменте от 3 млн тенге до 5 млн тенге, на их долю приходится более 28% от общих продаж.

Доля премиальных брендов показала рост на 0,4%. Лидером в сегменте люксовых брендов является Lexus.

В целом на рынке оборот новых автомобилей составил 335 млрд тенге, продемонстрировав падение на 20% по сравнению с 2015. Рынок потерял в сегментах А, В, С класса, но сильнее всего – в В-классе, что подтверждает аксиому, что в кризис страдает наименее обеспеченное население.

При этом растет средний чек: в начале года он составлял 5,5-6 млн тенге, а к концу – 7,1 млн тенге.

- Важно, что доля казахстанского содержания выросла в 2 раза и по итогам года составила 26%. В связи с этим, я считаю, что для нашей страны пять производственных площадок – это слишком много. В Казахстане должен быть один производитель, с более глубокой локализацией, с инновационным оборудованием, мировыми партнерами. На сегодняшний день наиболее технически продвинутая в республике - производственная площадка «Сарыарка Автопром», - отметил Антон Афонин.

Подводя итоги, президент Ассоциации Андрей Лаврентьев рассказал о трендах: «Казахстан должен следовать всем мировым трендом, главным из которых являются электромобили как будущее автопрома. Также сейчас речь идет об увеличении уровня локализации до 50% в 2018, о глобальных переговорах Казахстана и Узбекистана, Казахстана и Китая, который уже заходит в капитал наших компаний. Все это - цели ближайших лет. Рынок будет восстановлен, рост обеспечим».

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

9018
просмотров
 
 
Загрузка...