EO Smart Connecting Car 2: мегавозможности в микроформате

8884

Этот концепт заслуживает звание автомобиля будущего: EO 2 может ехать в любую сторону, разворачиваться вокруг своей оси и даже уменьшаться в размерах

EO Smart Connecting Car 2 умеет всё, чего ожидают ученые и потребители от самоуправляемых автомобилей. Но увидим ли мы его на дорогах, зависит  от того, решится ли кто-то из производителей выпустить под своей маркой чужие разработки.

Кто и зачем разработал EO 2

Постоянные пробки и отсутствие парковочных мест давно уже стали неотъемлемым признаком больших городов. Чтобы избавить людей от этой проблемы - и был разработан EO Smart Connecting Car 2, для которого создатели придумали слоган «Микроавтомобиль для мегаполиса», выразив в нем основное уникальное предложение этого миниатюрного транспортного средства.

Идея этого автомобиля принадлежит специалистам Немецкого исследовательского центра искусственного интеллекта (DFKI), лидирующего в Германии в области разработки программного обеспечения с использованием искусственного интеллекта. Созданием EO2 занималась команда из девяти инженеров, дизайнера и нескольких студентов, входящих в состав Центра робототехнических инноваций (RIC), действующего при DFKI.

Работа над прототипом началась в октябре 2011. Уже в 2012 была представлена первая версия концепта, которую затем усовершенствовали на протяжение еще почти трех лет, в результате получив EO Smart Connecting Car 2, представленный общественности в конце весны 2015.

Что умеет EO 2

ЕО 2 – это миниатюрный двухместный электромобильчик, способный одинаково хорошо двигаться и по узким городским дорогам, и за городом по пересеченной местности. Весит он всего 750 кг, достигает в длину 2,3 м (при необходимости может уменьшаться на треть), «питается» исключительно электричеством. Время полной зарядки аккумулятора составляет 4 часа, на одном заряде EO 2 способен преодолеть расстояние от 50 до 70 км. Максимальная скорость, которую может развить прототип - 65 км/ч; для движения по городу этого как раз достаточно.

Двери автомобиля открываются вверх, по принципу «крыла бабочки», столь популярного среди создателей гоночных автомобилей. Преимущество налицо: припарковавшись вплотную к другому автомобилю, вы можете легко покинуть свой, не опасаясь поцарапать свои и чужие двери.

Если места не хватает, автомобиль уменьшается

Одна из самых удивительных возможностей EO 2 – способность сокращаться в размерах, чтобы припарковаться там, где места для этого практически нет, или юрко проскочить по дороге, запруженной автомобилями традиционных размеров. «Складывается» автомобиль так: задний мост сдвигается вперед, скользя по ряду специальных реек, отчего кузов приподнимается. При этом водитель чувствует себя в салоне так же комфортно, может совершать любые маневры и спокойно передвигаться по дорогам. Зато размер автомобиля в результате такой манипуляции сокращается на целых 35% (80 см), составляя всего 1,5 м.

Умеет ездить даже боком

Чтобы сделать парковку ЕО 2 легкой даже в нереальных для этого условиях, разработчики снабдили автомобиль четырьмя электродвигателями: каждый приводит в движение одно из колес. При этом колеса способны разворачиваться на 90 градусов, то есть перпендикулярно кузову.

Благодаря этому ЕО 2 может разворачиваться на месте вокруг своей оси, ехать по диагонали и даже двигаться вбок, как краб (причем переключение с обычного режима езды на перемещение боком занимает всего около четырех секунд!) Таким образом, можно втиснуться в минимальное пространство или кардинально изменить направление движения, не прилагая к этому никаких усилий!

За рулем с журналом и кофе

Еще одной инновационной возможностью ЕО 2 можно будет воспользоваться, когда автомобиль получит широкое распространение. Собираясь в дальнюю дорогу и намереваясь отдохнуть в пути, вы можете скооперироваться с несколькими другими владельцами ЕО 2, прикрепить автомобили друг к другу и создать автопоезд, превращающийся в единое транспортное средство. Управлять автопоездом будет водитель машины, стоящей во главе «каравана», остальные водители могут расслабиться и просто отдыхать у себя в салоне.

ЕО 2 для будущего

Тренд разработок последних лет, имеющий все шансы стать воплотиться в будущем, – самоуправляемые автомобили, исключающие участие человека в процессе управления и согласующие свои действия друг с другом при помощи связи, действующей по принципу интернета. Пока на пути развития таких авто стоит целый ряд технических и правовых вопросов, но специалисты прогнозируют, что всего через пару десятков лет единоличное владение автомобилем утратит смысл и отойдет в прошлое: вместо этого люди будут вызывать самоуправляемые автомобили одним кликом на экране мобильного, доезжать до пункта назначения и покидать авто, следующее по новому вызову.

Создатели ЕО 2 учли все последние тенденции, снабдив автомобиль соответствующими возможностями. Так, сейчас ЕО 2 управляется человеком, однако добавление ряда сенсоров превращает его в полностью самоуправляемое транспортное средство. По задумке создателей, ЕО 2 должен стать в будущем идеальным коммунальным автомобилем. Идея заключается в том, что когда вам нужна машина, вы можете прийти на ближайшую стыковочную станцию и выбрать автомобиль, который заряжен достаточно, чтобы проехать необходимое расстояние. Прибыв по адресу, вы отпускаете автомобиль, и он направляется в распоряжение другого лица.

Почему ЕО 2 до сих пор остается лишь концептом

Как показывает история ЕО 2, прототипу недостаточно быть эффективным и перспективным, чтобы от концепта перейти к серийному производству. Гораздо более серьезный вопрос в данном случае – кто возьмется за тиражирование удачной разработки. Менеджер проекта Тимо Бернштейн рассказал, что их команда позвала на тест-драйв ЕО 2 представителей крупнейших автопроизводителей. Их реакция на увиденное была позитивной, но за ней пока, увы, ничего не последовало. Бернштейн объясняет это тем, что автогиганты предпочитают развивать собственные разработки, покупая у других производителей лишь отдельные технологии или оборудование, но не концепт в целом.

Разрешение на эксплуатацию на дорогах общего пользования ЕО 2 также пока не получил: слишком много в автомобиле новых технологий, что вызывает скепсис технических консультантов. Впрочем, такой лицензии нет еще ни у одного из самоуправляемых автомобилей – только беспилотник Google получил разрешение выехать на трассы, но лишь в двух штатах США и только в экспериментальных целях. Но хочется надеяться, что столь интересные разработки как миниатюрный ЕО 2 не останутся без внимания мирового автопрома.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить