«Яндекс Музыка» представила спецпроект о тех, кто помогает создавать стиль артистам
Креативная индустрия стремительно набирает обороты в мировом масштабе, и Казахстан активно осваивает этот тренд
Роль креативной индустрии постепенно выходит на первый план — ее рассматривают не только как сферу развлечений, но и как точку роста экономики и занятости населения. Об этом в одном из своих посланий говорил и президент Касым-Жомарт Токаев.
И если в глобальной экономике вклад креативной индустрии, по данным Международного финансового центра «Астана», составляет около 3% мирового ВВП, то в Казахстане этот показатель пока на уровне 1%. Однако потенциал этой сферы огромен. Сегодня около 10% только женщин-предпринимательниц Казахстана развивают бизнес именно в сфере креативной экономики. Они работают в искусстве, дизайне, моде, кинопроизводстве, маркетинге и других направлениях.
Сервис «Яндекс Музыка» подготовил специальный проект «Девушки за кадром хитов»: о тех, кто стоит за главными артистами страны — Ayau, Ninety One, ИК. Стилист Биботта Жуз, продюсер Анна Проц и дизайнер Ажар Бимамир — именно они создают образы, клипы и обложки, которые любят миллионы.
Проект выводит на первый план специалистов, без которых не было бы любимых хитов. Эти люди создают образы и атмосферу, оставаясь за кадром. Их имена редко на слуху, но именно они делают музыку такой, какой мы ее знаем, а их работы можно увидеть в музыкальном сервисе уже сейчас.
Также девушки рассказали в интервью спецпроекта, как они пришли в индустрию, над какими проектами работали, о мотивации и поделились мыслями о том, как влияет личный бренд и известность на творчество.
«Благодаря тому, что сейчас происходит в креативной индустрии Казахстана, появилось очень много маршрутов, о которых мы раньше не знали. Например, есть такие профессии, как продюсер, художник-постановщик, стилист, и в этом можно находить много смысла и силы. Мне нравится, что сейчас много молодежи пытаются идти в эту сферу», — отмечает дизайнер Ажар Бимамыр, создавшая обложку для альбома Ayau.
Дизайнер добавила, что креативная индустрия очень открыта и в ней могут найти себя люди разных профессий и с разным бэкграундом.
«Кто-то учился на физика или вообще не учился, но нашел себя на площадке, в закулисье, и он может быть полезным там, может зарабатывать», — говорит Ажар.
Как отметили девушки в интервью, креативная индустрия для них — это пространство, где можно быть собой, свободно выражать идеи и менять окружающий мир через творчество. Здесь нет четких границ и устаревших форматов — только новые возможности.
Анна Проц в беседе обратила внимание, что лично для нее значимость проекта определяется не лайками и просмотрами, а яркими моментами, которыми наполнен процесс.
«Мои самые лучшие работы не набирают миллионные просмотры. Для меня основным фактором остаются воспоминания о съемочном процессе: как мы с командой ночевали в павильоне, как ловили воронов на трассе, как закупали одинаковые трико на барахолке. Когда я смотрю клипы, которые вышли, то больше ориентируюсь на то, что мы прожили», — говорит продюсер клипа Ирины Кайратовны «30 не аут».
Развитие креативной индустрии — это не только экономический рост, но и культурное обогащение общества и социальная интеграция.
«Для творческого человека очень важна поддержка, и, самое главное, — это поддержка, которую ты оказываешь самой себе, а еще вера и понимание, чего ты хочешь на самом деле. Если ты занимаешься чем-то, но сердце подсказывает, что тебе нужно туда идти — лучше послушать себя. Важно поставить перед собой цель, верить в свои мечты и не бояться совершать ошибки», — подчеркивает стилист Ninety One Биботта Жуз.
Креативная индустрия открыта для всех, кто готов преодолевать вызовы и двигаться вперед. И каким бы ни был этот путь, одно остается неизменным — люди здесь не просто развивают свои таланты, но и делают мир вокруг ярче и богаче.
«Яндекс Музыка» — стриминговая платформа, которая дает доступ к каталогу из 80 млн музыкальных треков и порядка 440 тысяч эпизодов подкастов. В основе сервиса лежит умная система рекомендаций «Моя волна». Ее алгоритмы подбирают треки под вкус, занятие и настроение пользователя, создавая персональный бесконечный поток хорошей музыки. Сервис «Яндекс Музыка» доступен по подписке «Яндекс Плюс».