Выручка «Эйр Астаны» за девять месяцев 2024 года приблизилась к $1 млрд

План развития флота реализуется с опережением графика, заявил президент авиакомпании

Самолёт Air Astana
Фото: © Depositphotos.com/Pachuli82

АО «Эйр Астана» 5 ноября отчиталось перед инвесторами об итогах деятельности группы за девять месяцев 2024 года. (Напомним, в группу  АО «Эйр Астана» входят авиакомпании Air Astana и FlyArystan).

Согласно опубликованному отчету за январь — сентябрь, выручка АО «Эйр Астана» без учета единовременных расходов выросла на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг $996,2 млн. (Единовременные расходы включали статьи, связанные с IPO, в размере $11,4 млн, и расходы на благотворительность в связи с наводнением в регионах Казахстана в размере $2,7 млн).

В документе уточняется, что скорректированный EBITDAR «Эйр Астаны» также без учета единовременных расходов увеличился на 11,1% по сравнению с январем — сентябрем 2023 года и составил $267,4 млн при марже 26,8% (за 9 месяцев 2023 года — 27,0%). 

Показатель ППКМ [предельные пассажиро-километры] вырос на 10,4% и составил 14,6 млрд (за 9 месяцев 2023 года — 13,2 млрд). Общее количество перевезенных пассажиров группы за 9 месяцев 2024 года возросло на 12,6%, до 6,8 млн со средним коэффициентом загрузки 84,0%.

«Реализация нашего плана по смягчению негативных последствий, связанных с двигателями Pratt & Whitney, позволила нам превзойти отрасль и добиться ускоренного роста EBITDAR в пиковый сезон III квартала. Это также демонстрирует ценность нашего географического положения и гибкой двухбрендовой модели. Мы оптимизировали провозные емкости, оперативно перераспределяя самолеты с менее прибыльных маршрутов в западном направлении на более рентабельные маршруты в Азии и на Ближнем Востоке, создавая внутреннюю конкуренцию между двумя нашими авиакомпаниями и сотнями маршрутов», — прокомментировал результаты деятельности главный исполнительный директор «Эйр Астаны» Питер Фостер.

Также он напомнил, что в августе «Эйр Астана» объявила о подписании код-шерингового соглашения с Japan Airlines (JAL) и внедрила дополнительные топливные баки на Airbus A321LR, что позволило выполнять один из самых продолжительных беспосадочных рейсов в мире на этом типе воздушного судна  — из Алматы в Лондон.

По словам Фостера, план развития флота реализуется с опережением графика. Сейчас в парке группы 57 самолетов.

Из информации, опубликованной компанией, следует, что Air Astana перенесла начало возврата лизингодателю самолетов Embraer E2 на более ранний срок — процесс возврата завершится в 2025 году.

«В рамках плана по смягчению негативного влияния проблем с двигателями Pratt & Whitney в этом году были поставлены три самолета семейства A320ceo, еще два ожидаются в I квартале 2025 года. Группа также подписала договор операционного лизинга на семь дополнительных самолетов Airbus A321neo LR, поставки которых ожидаются с 2026 года. Это самый крупный единовременный заказ в нашей истории, отражающий нашу уверенность в будущем Казахстана как воздушного транспортного узла», — говорится в вышеуказанном документе.

В марте «Эйр Астана» уже сообщала, что достигла соглашения с Pratt & Whitney о компенсации и другой поддержке в связи с проблемами с двигателями GTF для самолетов линейки neo.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте