Tencent Music ставит на K-Pop и покупает долю в SM Entertainment за $177 млн

Китайский бизнес монетизирует потепление между КНР И Кореей

BTS на KIIS FM 's Jingle Ball 2019 в Инглвуе, США
Группа BTS
Фото: © Depositphotos.com/PopularImages

Технологический гигант Tencent китайского миллиардера Ма Хуатэна (№ 29 глобального списка Forbes, состояние $56,2) намерен приобрести 9,7% акций K-pop-агентства SM Entertainment у конкурирующего агентства Hybe, принадлежащего Бан Ши Хёку. Как пишет Forbes, китайский бизнес реагирует на потепление отношений между КНР и Южной Кореей и перспективы спроса на корейский культурный экспорт.

Tencent Music Entertainment Group, подразделение Tencent, занимающееся онлайн-музыкой, купит 2,2 млн акций Hybe в SM Entertainment за 243 млрд вон ($176,6 млн), отмечает издание, ссылаясь на заявление Hybe от 28 мая. Акции, которые Hybe продаст в ходе внебиржевых торгов 30 мая, оцениваются в 110 000 вон (~$80) за штуку, что дает дисконт примерно в 15% от их цены в 130 000 (~$94) вон на закрытии рынка во вторник, 28 мая.

После продажи Tencent Music будет владеть 9,7% акций SM Entertainment, что сделает ее вторым по величине акционером после компании Kakao, принадлежащей корейскому миллиардеру Ким Бом-су. Корейский интернет-гигант владеет совокупной долей в 41,5% в SM Entertainment, а у Tencent — 5,95% акций Kakao Corp.

«На фоне недавних тарифных потрясений индустрия K-pop остается защитным и относительно изолированным от прямых тарифных рисков [активом], — цитируют в Forbes аналитиков Global X. — Более того, сектор выиграет от улучшения отношений между Кореей и Китаем, поскольку потенциальное переоткрытие китайского рынка может открыть значительные возможности для роста».

Другие факторы — возвращение ведущих артистов и появление новых — также могут сыграть свою роль в продвижении отрасли. SM Entertainment, в частности, может рассчитывать на выгоду от «предстоящих релизов таких ключевых артистов, как Aespa, NCT WISH и RIIZE». Кроме того, в июне обещает воссоединиться легендарный бойз-бэнд BTS — его участники заканчивают обязательную военную службу.

Как считают в Forbes, Tencent Music рассчитывает на то, что Пекин снимет неофициальный запрет на выступления K-pop. После того как Сеул в 2016 года разрешил американским военным размещать системы противоракетной обороны в воздушном пространстве Южной Кореи, китайские регуляторы фактически запретили проведение концертов K-pop на материке, а также ограничили выпуск телешоу и фильмов на корейском языке на потоковых платформах.

Открытие границ Китая для выступлений K-pop может стать источником дополнительного дохода для агентств по продаже билетов, а также для роста монетизации взаимодействия звезд с фанатами (платные подписки в приложениях, эксклюзивные прямые эфиры). Tencent объявила в октябре прошлого года о партнерстве с DearU — дочерней компанией SM Entertainment — для запуска своего приложения для взаимодействия с фанатами Bubble в Китае. Однако Bubble может столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны других популярных приложений, например Weverse (принадлежит Hybe) — у него к концу 2024 года 9,4 млн активных пользователей в месяц и 150 млн совокупных загрузок.

Покупка акций знаменует собой укрепление позиций Tencent среди «Большой четверки» ведущих корейских музыкальных агентств — Hybe, JYP Entertainment, SM Entertainment и YG Entertainment — каждое из которых выделяется несколькими выдающимися артистами. Tencent Music владеет 4,3% акций YG Entertainment, у которой есть Blackpink; у JYP — герлз-бэнд Twice и мужская Stray Kids, у SM Entertainment — Aespa и NCT.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте