Стартап, который меняет гостиничный бизнес

BeNomad.Live предлагает новую концепцию долгосрочного проживания для цифровых кочевников

Айдос Телжан и Чингис Мадияров BeNomad.Live
Айдос Телжан и Чингис Мадияров
Фото: © Андрей Лунин

В январе 2025 года на казахстанском рынке появился проект BeNomad.Live, основанный Айдосом Телжаном и Чингисом Мадияровым. Стартап развивается в двух направлениях. Первое — это эффективное B2B-решение для сетевых отелей и цифровых кочевников, работающих удаленно. Второе — B2C-предложение для путешественников. На данный момент стартап уже привлек более 70 клиентов без вложений в рекламу.

Уроженец Караганды Айдос Телжан, CEO и сооснователь проекта, после окончания Казахско-турецкого лицея получил степень бакалавра авиационной инженерии в Турции, работал стратегическим консультантом в сфере B2B-финтеха, преподавал в Казахстанско-Британском техническом университете и добился успеха в развитии собственного бизнеса. Основанная им сеть ресторанов достигла этапа IPO, обслуживая более миллиона клиентов в год и охватывая 20 розничных точек, в команде работали более 1000 сотрудников.

COO и сооснователь проекта алматинец Чингис Мадияров — дипломированный специалист в сфере логистики, ранее руководил отделом развития продаж Volkswagen в Казахстане, а также основал сети кофеен, охранных и строительных компаний. После пандемии основатели начали изучать гостиничный рынок и поняли, что в некоторых регионах многие отели, даже премиальные, имеют низкую заполняемость. По их словам, до 30% номеров в сетевых отелях остаются незаполненными, что создает огромные упущенные возможности для получения дохода на сумму более $100 млрд. Стартап помогает отелям заполнить эти пустующие номера, предлагая клиентам значительные скидки.

«Благодаря такому подходу мы показываем руководству отеля, что мы не забираем у него доход, а, напротив, позволяем дополнительно заработать, размещая у них в «низкий» сезон цифровых кочевников», — объясняет Телжан.

Стартап сотрудничает с сетевыми отелями по всему миру, включая такие бренды, как Address, Sofitel, Intercontinental, Fairmont и Hilton, и уже заключил договоры с 50 отелями в Саудовской Аравии, ОАЭ, Таиланде и на Мальдивах. Клиенты BeNomad.Live могут бронировать номера в премиальных отелях по ценам, которые часто оказываются ниже, чем в трехзвездочных гостиницах, получая скидки в размере 30–50 % от стоимости проживания.

Стартапу удалось легко войти в эту индустрию из-за понимания потенциальной точки входа и фокуса на решении актуальных проблем. Например, сейчас 4 млн российских цифровых кочевников сталкиваются с проблемами во время путешествий по миру. Тут основатели предлагают выгодное решение, основанное на стратегии выхода на рынок с вариантами подписки как на краткосрочное, так и на долгосрочное проживание в разных странах.

«Задача маленьких стартапов заключается не в том, чтобы строить какую-то масштабируемую модель; они должны просто решать проблему своего клиента», — делится мнением Телжан.

Второе направление деятельности стартапа адресовано людям, которые предпочитают путешествовать самостоятельно, а благодаря BeNomad.Live они смогут сэкономить на размещении в гостинице. Например, вспоминают основатели, молодая семья, пользующаяся сервисом, получила около 45 % скидки на проживание в одном из лучших отелей Мекки.

«В любом случае пользователи BeNomad.Live получают выгоду, и поэтому сервис легко набирает популярность. Люди рекомендуют нас родственникам и знакомым, и уже от них по цепочке обращаются новые пользователи. Мы никого специально не искали, поэтому модель рабочая. Мы хотим, чтобы наши клиенты могли путешествовать по миру, живя в лучших отелях, но при этом тратя меньше», — утверждает Мадияров.

На данный момент BeNomad.Live работает по модели комиссии, получая небольшой процент от каждой брони. Однако основатели рассматривают возможность внедрения модели подписки, аналогичной Costco, где клиенты платят фиксированную сумму за доступ к эксклюзивным скидкам. Например, оформив подписку за $50, клиент получит доступ к лучшим предложениям для путешествий и доступ к скидкам до 50–60%. Маржинальность проекта на данный момент составляет 5–10%, а средний чек начинается от $1000. По словам основателей, стартап не нуждается в привлечении инвестиций, так как проект был запущен без значительных вложений, а текущие расходы остаются минимальными.

Сейчас для казахстанского рынка разрабатывается отдельное предложение BeNomad.kz, ориентированное на краткосрочное проживание, а также приложение BeNomad.ru для российского рынка. Основатели активно ищут партнеров для дальнейшего развития проекта, который находится на стадии упаковки.

В ближайшие месяцы стартап планирует увеличить количество клиентов до 1000 человек в месяц. Долгосрочная цель — выйти на 1 млн бронирований в год. Кроме того, планируется заключение глобальных контрактов с отелями и привлечение инфлюенсеров для продвижения B2C-сегмента, что позволит вывести сервис на новый уровень и привлечь больше клиентов.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте