В аэропорту Турлова и Оспанова начали строить «заправку» для самолётов
Партнёром стала китайская компания

В карагандинском аэропорту «Сары-Арка» начали строить топливно-заправочный комплекс под авиатопливо марки Jet A-1. Об этом 14 августа 2025 года сообщили совладельцы аэропорта — бизнесмены Тимур Турлов и Ерлан Оспанов.
По словам Турлова, «сейчас в Казахстане нет ни одного такого объекта», и именно по этой причине «некоторые авиакомпании даже не выполняют рейсы в страну». Бизнесмен расписал этапы строительства: к концу 2025 — началу 2026 года завершат проектирование и монтаж технологического оборудования, к концу 2026-го построят резервуар на 2 тыс. куб. м и комплекс для обслуживания персонала, к III кварталу 2027-го увеличат объем склада в два раза, до 4 тыс. кубометров. Как сообщил Турлов, будут применяться европейские стандарты JIG, EI, AFQP.
Стратегическим партнером Турлов указал Petro China. Petro China — это «дочка» китайской государственной CNPC, последняя, к слову, владеет 50,28% в Шымкентском НПЗ. Оспанов назвал топливо «базовым ресурсом для развития грузового аэрохаба» в Караганде и сообщил, что поставлять керосин будет Petro China International Kazakhstan Ltd — соглашение об этом подписано с Silk Way Aviation Airport Development.
Как уточнили в акимате Карагандинской области, Silk Way Aviation Airport Development — это совместное предприятие, которое создали под этот проект китайские компании и казахстанская ASG (Тимур Турлов, Ерлан Оспанов и Руслан Габбасов).
Оспанов ранее заявлял о намерении превратить аэропорт Караганды в региональный грузовой авиационный хаб. В октябре 2024-го он рассказывал, что на тот момент аэропорт «практически ежедневно» принимал грузовые рейсы из Эквадора, Нидерландов (Амстердама), Бельгии (Льежа). Также в «Сары-Арке» приземлялись грузовые самолеты из Китая — только для дозаправки. «Мы будем работать дальше [над этим]. Вот наш склад уже практически заполнен, поэтому думаем, как расширять складские помещения, — говорил бизнесмен. — Мы рассматриваем все возможности. Кенийский рейс у нас в проработке и уже близок к открытию. Были технические заминки, думаю, решим и будет [рейс из] Кении. Потом будет рейс и из Китая — не для технических остановок, а именно коммерческий с грузом».
Аэропорт «Сары-Арка» входил в портфель проектов бизнесмена Булата Утемуратова Булат Утемуратов 75 богатейших бизнесменов Казахстана (май 2025) Позиция в рейтинге: 6-е место $3 700 000 000 Диверсифицированный бизнес / 67 лет Булат Утемуратов в этом году занял 979-ю позицию в мировом списке миллиардеров Forbes, поднявшись с 1238-го места. Его состояние тоже… , он контролировал его через кипрскую Cannana Limited, которой принадлежало 40%, также по 30% было у Рустема Бектурова и Альжана Имашева. В декабре 2023-го долю в 95% в материнской компании аэропорта — ТОО «Sky Service» — приобрел экс-генеральный директор компании Утемуратова «Верный Капитал» Ерлан Оспанов. Пакет в 5% получил Айдан Аканов (с января 2024-го он топ-менеджер «Верного Капитала»).
В мае 2024-го Оспанов продал 60% аэропорта основателю Freedom Holding Corp. Тимуру Турлову ($5,8 млрд, № 2 среди богатейших бизнесменов Казахстана на май 2025-го), который владеет своей долей через Turlov Private Holding.