Новая эра маркетинга: как бренды решают бизнес-задачи в TikTok
В серии интервью TikTalks на реальных примерах разбираемся, какие возможности платформа предоставляет для бизнеса в Казахстане

Инструменты для продвижения бизнеса в TikTok стали доступны в Казахстане более трех лет назад. За это время казахстанские компании успели протестировать самые разные подходы к креативу и маркетингу. Как платформа, изначально воспринимавшаяся как площадка для развлечения, трансформировалась в важную частью маркетинговых планов казахстанских брендов? Каким компаниям подходит TikTok как платформа для маркетинга и кто из казахстанских брендов уже активно на ней развивается? Рассказывает Шади Кандил, генеральный директор департамента Global Business Solutions в TikTok на Ближнем Востоке, в Турции, Африке, Центральной и Южной Азии.
Мистер Кандил, все знают TikTok как развлекательную платформу. Как трансформировалась ее суть за последние годы?
— Миссия нашей платформы заключается в том, чтобы, в первую очередь, вдохновлять людей на творчество и приносить им радость. Нам важно предоставить людям возможность свободно делиться своими талантами и знаниями, а также смотреть контент, который им интересен. TikTok уже давно стал не просто развлекательной площадкой, но и местом, где пользователи с самыми разными интересами и историями могут открывать для себя невероятный мир вокруг, учиться новому и получать новую и полезную информацию. Согласно нашему недавнему исследованию трендов, 67% пользователей TikTok утверждают, что платформа помогает им узнавать о новых людях и культурах.
@alisha.kair #kazakhmakeup ♬ оригинальный звук — Yesla_dresses
О разнообразии аудитории TikTok и её «зрелости» можно судить по тому контенту, который сейчас популярен на платформе. Это уже давно не сугубо развлекательный контент. Мы видим ежегодный рост интереса по отношению к содержательному и познавательному контенту: видео о путешествиях, спортивные лайфхаки, бьюти-туториалы, советы стилистов, обзоры техники и околонаучные темы.
Расскажите, какую роль на платформе находят для себя бренды, какие задачи решают?
— Бренды являются неотъемлемой частью сообщества TikTok. Здесь они переосмысляют свой подход к продвижению, выстраивают искренний и органичный диалог со своей аудиторией, вовлекают ее в бренд-коммуникации так, как не позволяет ни одна другая платформа.
В TikTok компании становятся частью того, что мы называем «actionable entertainment» — фокусируются на создании развлекательного, креативного контента, который вдохновляет пользователей к реальным действиям.
Что касается задач, в TikTok бренды достигают целей на всех этапах маркетинговой воронки: от повышения знания, вовлечения и построения лояльности пользователей до увеличения продаж.

Есть ли какие-то тренды или рекомендации, на которые маркетологам стоит ориентироваться при создании контента? Что бы вы рекомендовали?
— Прежде всего, создавайте контент, основанный на историях, который откликнется жизненному опыту зрителей. Помогайте пользователям в их исследовании окружающего мира. Люди приходят в TikTok, чтобы узнать правду и развенчать мифы. Бренды могут помочь им в этом через сравнение «ожидания» и «реальности», привлечение интересных для них экспертов и ответы на вопросы. Это поможет укрепить доверие аудитории.
Также в условиях бесконечного поиска баланса между работой и личной жизнью, преодоления личных трудностей, люди стремятся найти время для осмысленной заботы о себе. Брендам стоит помогать пользователям в этом и создавать пространство положительных эмоций. Согласно глобальному исследованию компании Material, почти половина пользователей TikTok заявляют, что контент, который поднимает им настроение, является ключевым фактором, побуждающим их совершить покупку.
Ну и, конечно, не забывайте следить за трендами платформы и создавать контент, вдохновленный трендами, которые больше всего резонируют с вашей целевой аудиторией. Ведите непрерывный диалог с пользователями и регулярно взаимодействуйте с TikTok-сообществом — именно это позволит вам создавать релевантные и аутентичные креативы.
Есть ли какой-то определенный тип брендов, конкретная индустрия, которой подходит TikTok как маркетинговая площадка?
— Благодаря тому, насколько разнообразна аудитория TikTok и ее интересы, свою аудиторию на платформе могут найти бренды буквально из любой индустрии, любого масштаба. С момента, когда в Казахстане стали доступны инструменты TikTok For Business, бренды запустили здесь уже сотни рекламных кампаний. Рекламу на платформе запускают представители самых разных сфер: от FMCG до модных и косметических брендов, от e-commerce и ретейла до представителей телеком-индустрии, сферы недвижимости, IT, финансовых компаний и многих других.
Из крупных международных брендов, которые успешно реализуют кампании в TikTok, отличным примером является Samsung. В этом году в рамках анонса своего флагманского телефона бренд решил пригласить пользователей на прямую трансляцию мероприятия по распаковке нового устройства, чтобы повысить знание о нем и «подогреть» ожидание выхода продукта. Одним из первых в Казахстане бренд использовал интерактивный элемент Shake Surprise, который раскрывает содержимое видео после того, как пользователь потрясет свой смартфон. Результаты рекламной кампании с интерактивным элементом показали более высокую эффективность, чем обычные кампании, и показатель кликабельности ссылок в видеоролике превысил 150%.
Среди локального бизнеса я бы хотел бы выделить примечательный кейс из ювелирной индустрии. В этом году казахстанский бренд Merhat Jewelery запустил в TikTok рекламную кампанию, направленную на продвижение уникальных ювелирных изделий местного производства. Компания бесшовно встроила в ленту рекомендаций рекламные ролики с помощью In-Feed Ads и достигла впечатляющих результатов: средства, вложенные в рекламу (ROMI), окупились на 500%.
Бренды в Казахстане доказывают, что TikTok является не только отличным инструментом для повышения знания о бренде и вовлечении пользователей, но и для увеличения продаж. Так, онлайн-супермаркет Arbuz.kz использовал рекламное решение Video Shopping Ads (VSA), чтобы органично интегрировать в ленту пользователей брендированные ролики со встроенной витриной продуктов из своего каталога. В результате количество пользователей, совершивших покупку после взаимодействия с роликом, превысило 75%. Бренд оказался в числе лучших на платформе в стране по достигнутым показателям.
@arbuz__kz У нас в Arbuz.kz появилась новая категория органических товаров! 🌿 Собрали больше 1000 сертифицированных продуктов — всё, что нужно для вас и ваших детей. Тут есть и еда, и бытовая нехимия, и уходовая косметика. Особая гордость — это детские товары. 👧🏻 У нас много всего для малышей: питание, зубные пасты и щетки, и даже специальные продукты. Ведь детишки всегда требуют самого безопасного и качественного. Уже можно заглянуть в каталог и выбрать что-то полезное!
♬ оригинальный звук — arbuz__kz
В TikTok активно развиваются и представители банковского сектора, продвигая как органический, так и рекламный контент. Например, Halyk Bank завоевал доверие и интерес уже почти 70 тысяч подписчиков своим видео с полезными рекомендациями по управлению финансами, о своих услугах и акциях.
@halykbank.kz Где ваш фокус — там и результат! Передавайте важные финансовые задачи профессионалам и сосредоточьтесь на росте своего бизнеса. С Onlinebank от Halyk: • Моментальные платежи партнерам и налоги онлайн без комиссий • Тариф Salem с бесплатным обслуживанием до конца 2024 года • Выгодные комиссии на прием платежей: Halyk QR — всего 0,5%, карты любых банков — 0,8%* Освободите свое время для важных задач, доверив остальные заботы Onlinebank от Halyk! *Исключения в зависимости от вида деятельности ИП Подробнее на halykbank.kz #halyk #ип #онлайнбанк #бизнес #бизнесмен #предприниматель #рекомендации #реки #налоги #результат ♬ оригинальный звук — Halykbank.kz
Мы помогаем заявить о себе и тем, кто только начинает развивать свои компании. В этом году мы уже в третий раз проводим образовательную программу TikTok StartUp Академия в партнерстве с Astana Hub. Один из стартапов-победителей прошлых лет — сервис доставки Tastamat — получил грант по результатам программы и успешно провел первый запуск рекламной кампании по повышению охватов в TikTok. Бренд смог и охватить более 500 тысяч человек среди своей целевой аудитории, и подтвердил увеличение дохода на 30% в результате кампании, без каких-либо других маркетинговых активностей.
На платформе есть возможность продвижения продуктов не только для физических лиц, но и для B2B-брендов. Например, Freedom Telecom получают около 500 заявок в месяц через TikTok на подключение интернета и видеонаблюдения для бизнеса.
В следующих интервью TikTalks поговорим с представителями разных отраслей бизнеса Казахстана об их опыте и рекомендациях по продвижению своего бренда и продукции в TikTok.