Компания Кайрата Мажибаева показала рост выручки

Чистая прибыль RG Brands снизилась из-за стратегических инвестиций и валютных колебаний

Фото: Facebook/RG Brands

Группа компаний RG Brands, основным акционером которой является бизнесмен из списка Forbes Kazakhstan — Кайрат Мажибаев (через владение долей 98,05% в RG Brands Holdings), в январе–сентябре 2025 года увеличила выручку до 144,4 млрд тенге.

«Выручка группы выросла на 9%, при этом структура продаж сместилась в сторону брендов с более высокой добавленной стоимостью», — говорится в пояснительной записке к промежуточной сокращенной консолидированной финансовой отчетности RG Brands.

Если смотреть по странам, то выручка группы получена большей частью от продаж в Казахстане (81,1%) и Кыргызстане (13%). Также есть продажи в Узбекистане, Китае, Таджикистане, Беларуси и других странах.

При этом валовая прибыль группы в январе–сентябре текущего года выросла на 11% — до 68,2 млрд тенге, тогда как чистая прибыль снизилась на более чем 1%, до 14,8 млрд тенге.

«В рамках стратегии по усилению рыночных позиций группа увеличила объем инвестиций в маркетинг, продвижение новинок и расширение дистрибуции. Основной прирост пришелся на продвижение, поддержку вывода новых SKU (Stock Keeping Unit, уникальный идентификатор товара — прим.) и укрепление коммуникационной стратегии ключевых брендов. Чистый финансовый результат за отчетный период сформировался под влиянием указанных стратегических инвестиций и отрицательного эффекта от курсовых разниц вследствие ослабления тенге. Данное снижение носит временный характер и связано с необходимым увеличением расходов на продвижение новых брендов и обновление коммерческих коммуникаций», — указывается в документе.

Активы группы за 9 месяцев этого года увеличились на 2% — до 142,2 млрд тенге, основные средства — на 10%, до 50 млрд тенге, капитал — в 1,8 раза, до 36,96 млрд тенге. Обязательства сократились на 20,6%, до 47,4 млрд тенге.

«Основные средства показали рост за счет приобретений и переоценки. Инвестиции в основные средства направлены на технологическое обновление, модернизацию производственных линий, повышение энергоэффективности и расширение мощностей. (…) Капитал вырос за счет увеличения нераспределенной прибыли и увеличения резерва по переоценки основных средств», — поясняется в информации.

Вместе с тем, как отмечается в документе, группа компаний RG Brands в дальнейшем сосредоточена на развитии продуктового портфеля, расширении географии сбыта и укреплении позиций в Центральной Азии.

Основной деятельностью RG Brands является производство, реализация и дистрибуция соков, газированных безалкогольных и энергетических напитков, молока, бутилированной питьевой воды, упакованного чая. Компания известна такими брендами, как Gracio, «Да-Да», «Нектар Солнечный».