18-летие MEGA Alma-Ata: как торговый центр изменил рынок ретейла

Все эти годы сам ТРЦ не перестает меняться и совершенствоваться

Фото: архив пресс-службы

Сегодня экономический и социальный ландшафт казахстанского мегаполиса невозможно представить без торгово-развлекательных центров современного формата. А началось все в 2003 году, когда в Astana Group появилось девелоперское подразделение MEGA Management, после чего в 2006 году открылся первый торгово-развлекательный центр под брендом MEGA. В этом году он отмечает свое 18-летие.

За 18 лет MEGA перевернула представление казахстанцев о шопинге и досуге и превратилась в городскую достопримечательность. С годами интерес к самому популярному в городе торговому центру только возрастает: в прошлом году MEGA Alma-Ata посетили рекордные 16 миллионов человек.

В первую очередь, это связано с тем, что MEGA зарекомендовала себя как площадка, через которую на казахстанский рынок выходят именитые бренды. В свое время ТРЦ MEGA Alma-Ata стал «проводником» в нашу страну для таких брендов, как ZARA и вся сеть Inditex, H&M, Starbucks, KFC, Calvin Klein и многих других.

— Мы продолжаем работать над тем, чтобы познакомить наших посетителей с новыми брендами, и используем для этого весь наработанный опыт. Сотрудничество с международными брендами требует высоких стандартов сервиса, и мы много лет успешно соответствуем им. В свою очередь, это задает высокую планку для других арендаторов, тем самым позволяя вывести девелопмент в стране на новый уровень, — отметила генеральный директор сети ТРЦ MEGA Айжан Тулемисова.

У одного из магазинов MEGA
Фото: архив пресс-службы

На сегодня в MEGA Alma-Ata более 400 арендаторов. Есть среди них те, кто открыл свой магазин в этом торговом центре 18 лет назад и успешно работает до сих пор, к примеру, популярная сеть семейных магазинов «Меломан/MARWIN».

— 18 лет назад наша маленькая компания из Усть-Каменогорска оказалась среди тех, кого пригласили стать первыми арендаторами MEGA Alma-Ata. Отбор потенциальных партнеров был очень серьезным, а мы только начали развивать сеть «Меломан» в Алматы. С тех пор наша компания присутствует во всей сети MEGA, — говорит генеральный директор «Меломан/MARWIN» Вадим Голенко.

Отдельное внимание в MEGA уделяется казахстанским брендам. В 2019 году был подписан меморандум с арендаторами, которые имеют локальное производство и сертификат соответствия РК. Им предоставлялись льготные условия по аренде и не только: команда MEGA делилась своей экспертизой, давала рекомендации в области маркетинга и коммуникаций. Сейчас отечественные производители укрепили свои позиции на рынке и полноценно конкурируют с мировыми гигантами, представленными в ТРЦ. К примеру, это бренды Adili, Hey Baby! , Global Nomads, Glasman, Shoqan.

— Благодаря сотрудничеству c MEGA для нашего бренда детской одежды Mimioriki случился «счастливый билет» в мир казахстанской моды. Сегодня мы с гордостью продолжаем этот путь вместе, теперь еще и с брендом Global Nomads. Помню, как MEGA проводила цикл обучающих мастер-классов от экспертов ретейла для казахстанских брендов, и мы всегда ощущали эту дружескую опеку и поддержку, — отмечает основательница брендов Mimioriki и Global Nomads Инна Апенко.

MEGA — не только место для шопинга
Фото: архив пресс-службы

Но MEGA всегда была не только местом для шопинга. Она формирует культурную, общественную «повестку» города. Уже много лет эта сеть ТРЦ придерживается концепции «60/40», где 60% составляет шопинг, а 40% — полезные развивающие развлечения для всей семьи.

— Важная часть нашего бизнеса — это сегменты Food&Beverage, досуг и развлечения, а также особая атмосфера. Если говорить о процентах площади, которые в ТРЦ принято отводить под зоны отдыха, мы значительно превосходим стандартные показатели. Огромные площади, которые другие компании, наверное, сдали бы в аренду и получали доход, мы используем для установки дополнительных мест отдыха, фонтанов, располагаем там предметы искусства, — рассказывает Айжан Тулемисова.

В 2019 году завершился масштабный проект по расширению и модернизации MEGA Alma-Ata. В итоге площадь ТРЦ увеличилась до 184 тыс. кв. м, открылся современный двухэтажный мультиплекс Chaplin Cinemas, а также появился первый в Казахстане фудхолл на 10 000 кв. м. Его резидентами стали около 50 ресторанов и кафе, которые расположились на двух уровнях. Сейчас это не просто зона общественного питания: здесь регулярно проходят мероприятия, концерты, перформансы. К примеру, уже несколько раз на этой площадке выступал популярный независимый театр «ARТиШок».

Еще одна точка притяжения горожан — амфитеатр MEGA, где выступают топовые казахстанские звезды, проходят танцевальные вечера, просмотры мировых спортивных событий на большом экране под открытым небом и другие заметные городские мероприятия.

Выступление театра в ТРЦ
Фото: архив пресс-службы

MEGA стала площадкой № 1 и для выхода на рынок новых ресторанных концепций. В числе заведений, открытых в этом году в MEGA Alma-Ata, Café Del Papa, AROMA, Luckee Yu, JINAU, bistro Alma, BYBLOS — три последних представлены только в этом ТРЦ. До конца года посетителей ожидает открытие еще нескольких ресторанов общей площадью более 1000 кв. м.

Все эти 18 лет MEGA Alma-Ata не перестает меняться и совершенствоваться. В этом году завершается масштабная реновация ТРЦ, стоимость которой составила 4 млн долларов. Регулярные инвестиции в модернизацию позволяют торговому центру соответствовать требованиям времени, оставаться интересным посетителям и брендам и сохранять лидирующие позиции.

По словам топ-менеджмента сети ТРЦ MEGA, сейчас компания движется в сторону уникальных концепций магазинов и в ближайшие пару лет сконцентрирует свое внимание на тотальном обновлении через предоставление мультифункциональных возможностей для гостей.