Российские авиакомпании будут сами делать запчасти для Airbus и Boeing

51376

Этим уже занимается «Аэрофлот»

Фото: © ninaunruh/Depositphotos.com

Российские авиаперевозчики, попавшие под санкции, испытывают недостаток в расходных материалах и запасных частях для самолетов. Перевозчики ищут решение проблемы в собственном производстве «альтернативных» запчастей, пишет АТО.ru.

Так, в сентябре 2023 года руководители ПАО «Аэрофлот» и госкорпорации «Росатом» подписали меморандум о сотрудничестве. Они договорились вместе разрабатывать, испытывать, сертифицировать и производить изделия для авиатехники. В соглашении сказано, что компании будут работать над созданием производственной структуры, способной обеспечить полный цикл разработки и производства российских аналогов запчастей для иностранных самолетов.

Примеры подобного производства уже есть: в июне авиационные органы РФ одобрили применение воздушных фильтров для лайнеров Airbus А320. Фильтры разработали специалисты «Аэрофлота» и «Росатома», а произвела компания «Наука и инновации». Как утверждается, фильтры соответствуют требуемым техническим характеристикам и прошли все сертификационные процедуры.

В дальнейшем «Аэрофлот» собирается с помощью компаний-партнеров разрабатывать, сертифицировать и производить комплектующие для кабин, салонов, багажных отделений, ремонта конструкции и др. Помимо фильтров, это такие элементы, как пластиковые, резиновые и композитные изделия, а также блоки питания, датчики и световое оборудование для пассажирской кабины.

«Росатом» и «Аэрофолот» также обещают помочь другим российским авиакомпаниям последовать их примеру и решить вопросы сертификации неоригинальных компонентов.

Отметим, что использовать при эксплуатации самолетов «альтернативные» запчасти допустимо только при одобрении со стороны авиационных властей и только в конструкциях и компонентах, не влияющих на безопасность полетов и летную годность воздушного судна.

Напомним, санкции, направленные против авиационной отрасли РФ, были введены сразу после начала военных действий в Украине. Первым был Евросоюз – 25 февраля 2022 года. Санкции включали запрет на поставку самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Соответственно, все отношения с авиацией РФ прекратил европейский производитель Airbus. Аналогичные ограничения ввели и США со своим авиагигантом Boeing. Иностранных лизингодателей обязали забрать у российских перевозчиков уже предоставленные в аренду лайнеры.

Кроме того, для российских авиакомпаний были запрещены полеты над территорией Евросоюза и Великобритании, также небо закрыли Канада, Австралия, Новая Зеландия, Корея, Япония — всего 49 стран по состоянию на октябрь 2023 года.

В качестве противодействия санкциям власти РФ разрешили регистрировать права на иностранные воздушные суда в России и использовать в эксплуатации неоригинальные запчасти.

«Аэрофлот» выполняет десятки рейсов в неделю в Астану, Алматы и другие города РК. Помимо этого, в Казахстан из России летают такие авиакомпании, как Red Wings и «Азимут».

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить