Египет сообщил о двукратном падении доходов от Суэцкого канала

10641

Количество судов, проходящих по каналу, из-за атак хуситов в Красном море сократилось на 36%

Фото: © pixabay

По итогам января доходы Египта от Суэцкого канала упали до $428 млн по сравнению с $804 млн за аналогичный период прошлого года на фоне нестабильной обстановки в Красном море. Об этом сообщил глава администрации Суэцкого канала (SCA, государственный орган) Усама Раби в интервью египетскому телеканалу, передает Forbes со ссылкой на Bloomberg. «Это первый раз, когда Суэцкий канал вовлечен в подобный кризис. Раньше каждый месяц был лучше предыдущего и каждый год лучше предыдущего», — подчеркнул Раби.

По его словам, количество судов, проходящих по каналу, сократилось на 36%. Раби назвал эту проблему «очередной головной болью» для Египта, который уже сталкивался с экономическим кризисом.

Bloomberg пишет, что Египет приближается к заключению сделки с Международным валютным фондом, которая позволит увеличить его нынешний пакет помощи в размере $3 млрд и привлечь других партнеров. Как писал Bloomberg со ссылкой на источники в конце 2023 года, увеличение размера финансовой помощи почти до $6 млрд может помочь Каиру уменьшить дефицит долларов в стране и стимулировать приток иностранных инвестиций. В то же время инвесторы ожидают, что в ближайшие месяцы в Египте пройдет девальвация, четвертая в стране с 2022 года. Получение средств от иностранных партнеров имеет большое значение для предотвращения дефолта, пишет Bloomberg. 1 февраля агентство писало, что размер сделки может быть увеличен до $10 млрд.

В ноябре 2023 года йеменские хуситы в ответ на конфликт между Израилем и ХАМАС объявили, что будут атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании. Однако атакам подвергались и суда, принадлежащие другим странам и идущие под флагами других государств. В январе президент США Джо Байден заявил, что США и Великобритания при поддержке Бахрейна, Австралии, Нидерландов и Канады нанесли удары по объектам хуситов в Йемене, которые использовались для атак в Красном море. Байден назвал удары прямым ответом на совершенные хуситами 27 нападений на суда, которые затронули более 50 государств. Впоследствии коалиция западных стран еще неоднократно наносила удары по объектам хуситов.

На фоне напряженности в Красном море крупнейшие мировые судоходные компании, в первую очередь контейнерные, в декабре прошлого года заявили о решении перенаправить суда в обход Красного моря — вокруг Африки. Среди них — швейцарская Mediterranean Shipping Company, датская Maersk, немецкая Hapag-Lloyd, французская CMA CGM и ряд других. От перевозок через Красное море также отказалась британская BP, затем к ней присоединилась норвежская Equinor, а в январе поставки через Красное море приостановила англо-голландская Shell. В январе также прекратил отправку танкеров с СПГ в Европу через Красное море один из крупнейших в мире экспортеров СПГ — QatarEnergy.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить