На правах рекламы

Как IT-платформа из Беларуси помогает бизнесу приводить новых клиентов из карт

10377

Какие IT-решения помогают бизнесу приводить реальных клиентов из карт, управлять репутацией и работать с отзывами с разных площадок через один личный кабинет

ФОТО: Максим Морозов

93% пользователей ищут информацию о товарах и услугах поблизости, желая получить ближайший результат прямо сейчас. Чтобы не потерять эту «горячую» аудиторию, бизнес должен быть представлен в геосервисах (2ГИС, Google Maps, «Яндекс Карты», Apple Maps и др.). Однако важно не только присутствовать в геосервисах, но и продвигать в них свои локации, а также работать с отзывами клиентов. Операционный директор компании RocketData рассказывает, как их IT-решение помогает бизнесу автоматизировать продвижение бизнеса на картах. 

Дмитрий Картель
Дмитрий Картель
ФОТО: Максим Морозов

RocketData – белорусская IT-компания, основана в 2017 году. За пять лет выросла из стартапа в крупную компанию на 250 человек.

Команда разрабатывает платформу для комплексного управления репутацией и онлайн-присутствием брендов в 80+ геосервисах и «отзовиках». RocketData – эксклюзивный партнер геосервиса 2ГИС, а также официальный партнер Google Maps, Apple Maps, Facebook, Tomtom, Here maps. В портфеле компании 14 тысяч клиентов.

Почему бизнесу нужно быть на картах? 

Операционный директор компании RocketData Дмитрий Картель рассказывает: платформу создавали для того, чтобы бизнесу было проще управлять данными своих точек на картах и следить за отзывами клиентов. 

– Добавляя точки компании в 2ГИС, Google Maps, «Яндекс Карты» и другие геосервисы, бизнесу крайне важно поддерживать в них актуальную информацию. Ведь данные у компании всегда динамичны: точки открываются и закрываются, меняется режим работы, номера телефонов. Если у вас больше пяти локаций, вам уже будет сложно вручную поддерживать информацию о них на нескольких площадках. А из-за ошибок и неактуальной информации на картах бизнес рискует потерять клиентов, – считает собеседник.

ФОТО: Максим Морозов

Дмитрий приводит пример: клиент нашел компанию на картах, пришел по адресу, но точка уже была закрыта – ее реальный график работы отличался от графика на картах.

– С высокой долей вероятности клиент не захочет возвращаться в эту компанию, вплоть до того, что оставит негативный отзыв в интернете. Негативный отзыв повлияет на рейтинг и репутацию компании, хотя изначально этой цепочки последствий могло и не быть, – резюмирует Дмитрий. 

Чтобы клиенты всегда находили вас на картах и выбирали среди других конкурентов, компаниям необходимо работать с онлайн-присутствием. 

Как привести клиентов из карт в ваши локации?

За последние пять лет в Казахстане, как и во всем мире, количество локальных запросов выросло в три раза. Но даже если пользователь не указывает приставку «рядом» в своем запросе, поисковая система по IP-адресу всё равно считывает его местоположение и выдает карту с ближайшими, наиболее релевантными на ее взгляд результатами. Например, так выглядит поисковая выдача в Астане по запросу «кофейня рядом». 

– Как вы видите, одни компании находятся по списку выше других. И в каждом геосервисе на позицию компании влияет набор факторов. Геосервисы явно не раскрывают эти факторы, но SEO-эксперты ежегодно проводят исследования, чтобы понять, что в большей степени влияет на ранжирование точек на картах. Мы знаем наверняка, что важны актуальные данные компании, правильно указанные категории бизнеса, рейтинг, а также ключевые слова внутри некоторых разделов карточек, – объясняет нюансы направления Дмитрий Картель. 

Собеседник отмечает, что работа с картами и геосервисами не терпит любительского подхода: нельзя создать карточку, один раз заполнить, забыть о ней и ждать потока клиентов. 

– Это регулярная работа, которая требует погружения и времени, но внутри нашей платформы есть решения, которые упрощают управление этими процессами, – говорит Дмитрий.

Проблема 1. Сложно следить за всеми данными о компании на картах 

Кроме ошибки с неактуальным графиком работы, компании допускают и ряд других: не обновляют адреса и телефоны, не закрывают локации, которые уже переехали, или указывают категорию бизнеса, которая не соответствует деятельности компании, из-за чего теряют видимость для клиента на картах. Иногда даже указывают в одной карточке адреса всех своих филиалов.

– Мы понимаем, что бизнесу сложно вручную следить за актуальностью данных каждой своей точки на картах. Поэтому наша платформа предоставляет единый кабинет для управления всеми локациями в 30+ популярных геосервисах. Мы добавляем недостающие точки компании, исправляем ошибки в существующих, а также находим дубли и фейки локаций и удаляем их, чтобы не вводить потенциальных клиентов в заблуждение, – рассказывает Дмитрий Картель.

Проблема 2. Игнорирование отзывов 

Отзывы совокупно влияют на рейтинг компании в интернете и, как результат, на то, выберут ли вас потенциальные клиенты. Поэтому бизнесу необходимо работать с отзывами и делать это системно: быстро и грамотно отвечать на них, сокращать количество негатива и взращивать количество позитивных отзывов.

– Мы в RocketData создали более десяти инструментов для удобной и эффективной работы с отзывами. Наша платформа собирает отзывы компаний в единый кабинет, предоставляя возможность отвечать на них или отправлять жалобу, если отзыв заказной или неправдивый.
Кроме прочего, мы предлагаем нашим клиентам инструменты для генерации новых отзывов от клиентов (например, через QR-код), ответы с нейросетью, автоответы и даже сервис для анализа отзывов. Наши клиенты могут отслеживать динамику рейтинга по каждой своей локации, скорость ответа на отзыв каждым своим менеджером, а также выгружать отчеты о том, что конкретно об их компании говорят клиенты и в какой тональности, – отмечает наш собеседник.

Проблема 3. Фото пользователей 

Особенность геосервисов в том, что в карточках компаний пользователи могут публиковать собственные фотографии. Такие снимки не всегда привлекательные, содержательные, и таким образом могут отталкивать потенциальных клиентов. 

– Представьте, пользователь открывает профиль компании, а там — селфи или предметы, которые вообще к вам не относятся. Чтобы избежать такой ситуации, мы создали «Менеджер фото»: он собирает новые фотографии вашей компании из Google и «Яндекс» в едином кабинете, а также дает возможность отправлять жалобы на нерелевантные фото, – объясняет Дмитрий. 

14 тысяч компаний уже используют RocketData 

– С момента создания платформы RocketData мы кратно расширили ее возможности. Сегодня это комплексное решение для офлайн-бизнеса, которое позволяет не только быстро добавлять точки компании на карты, но и повышать их видимость для клиентов, приводить пешеходный трафик в точки продаж, а также отслеживать, с кем бизнес конкурирует в заданном радиусе. Сегодня RocketData используют уже 14 тысяч компаний. Мы создаем новые и технологичные продукты, за счет которых наши клиенты растут и повышают свои доходы, – резюмирует Дмитрий Картель.  

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить