Дополненные знания: как AR-технологии помогают компаниям обучать и переобучать персонал

21477

Те компании и потребители, что распознали достоинства дополненной реальности, уже пожинают плоды

Фото: © Depositphotos.com/thx4stock@hotmail.com

Vision Pro – новая гарнитура дополненной реальности от Apple, которая поступит в продажу в начале 2024 года, – вызвала всплеск интереса к AR-технологиям. И если потребители уже давно проявляют любопытство к новой технологии, то многие компании по-прежнему воспринимают дополненную реальность как игрушку для геймеров или техноэнтузиастов. Это неправильно, утверждают эксперты The Boston Consulting Group (BCG). AR-технологии могут кардинально изменить ваш бизнес: улучшить качество предоставляемых услуг, повысить эффективность процессов и создать новые потоки прибыли.

Те компании и потребители, что распознали достоинства дополненной реальности, уже пожинают плоды. Перенося информацию из цифрового мира в реальный, AR-технологии помогают бизнес-лидерам принимать более информированные и обоснованные решения. Инженер, находящийся за тысячи километров от места поломки оборудования, может с помощью дополненной реальности помочь мастеру с ремонтом. Человек, покупающий стул по интернету, может использовать AR, чтобы проверить, поместится ли он под кухонным столом. Этот список можно продолжить.

Чтобы использовать весь потенциал дополненной реальности, бизнес-лидерам необходимо сосредоточиться на тех сферах, в которых AR-технологии имеют максимальный эффект. Какие преимущества дает дополненная реальность в сравнении с другими цифровыми технологиями? Это ключевой вопрос, на который необходимо ответить прежде, чем начинать внедрение AR в работу компании, отмечают эксперты BCG. Если сформировать четкое представление о практическом применении AR, можно избежать пустой траты денег и принести реальную пользу бизнесу и потребителям.

Главное достоинство AR-технологий – способность поддерживать и совершенствовать критически важные процессы в организациях. Они особенно полезны в деле обучения и переобучения сотрудников. Позволяя создавать дистанционные программы обучения, дополненная реальность помогает компаниям экономить ресурсы на подготовке кадров, не поступаясь качеством обучения.

Такие AR-технологии, как 3D-визуализация и пространственный звук, делают процесс обучения куда более увлекательным и эффективным, отмечают эксперты BCG. Принимая персонал на работу или повышая квалификацию действующих сотрудников, компании могут использовать высокореалистичные интерактивные симуляции. Этот вид обучения особенно полезен при подготовке к экстренным ситуациям или при обучении алгоритмам обслуживания клиентов. AR-технологии позволяют сотрудникам обучаться самостоятельно. Это значит, что не нужно привлекать более опытных сотрудников в качестве тренеров для новичков. Вместо этого персонал может сосредоточиться на более важных задачах.

Иммерсивное обучение на основе AR-технологий – благо для компаний, которые используют сложные технологии в производстве. Возьмем, к примеру, Atlas Copco – производителя специализированного промышленного оборудования вроде вакуумных насосов, которые используются в аппаратах МРТ и космических кораблях. С недавнего времени эта компания использует дополненную реальность для создания масштабных 3D-визуализаций своей продукции во время учебных занятий для сотрудников. Это позволяет техническим специалистам быстрее освоить все нюансы обслуживания оборудования.

В Toyota AR-технологии помогают обучающему персоналу экономить время. Вместо индивидуальной работы с сотрудниками тренеры теперь могут проводить групповые занятия. Для компании, которая постоянно совершенствует конструкцию своих автомобилей и запускает в производство новые модели, гибкость AR-технологий бесценна. Благодаря дополненной реальности инструкторы быстро перестраивают учебный процесс.

Бизнесу не обязательно быть промышленным гигантом, чтобы воспользоваться преимуществами AR-технологий, отмечают в BCG. Многие AR-решения достаточно просты, чтобы внедрять их в небольших коллективах. Любая организация может разработать индивидуальную программу обучения сотрудников на основе AR. Создавая новые возможности для профессионального роста сотрудников, дополненная реальность помогает компаниям привлекать и удерживать таланты – архиважная задача в современном мире.

AR-технологии в буквальном смысле дают сотрудникам свободу действий. Дополненная реальность предполагает наложение цифровой информации (например, показаний датчиков, инструкций по ремонту или местоположения плохо заметных препятствий) на физическую среду. Пользователи считывают эту информацию не с помощью планшета или смартфона, а через специальные очки. Информация так воспринимается лучше. Руки пользователей при этом свободны, поэтому они могут задействовать в обучении и мышечную память.

Компании, которые без промедления взялись за внедрение AR, имеют одну общую черту: они привержены фундаментальной цифровой трансформации. Перенося информацию из цифрового мира в физический, AR-технологии становятся краеугольным камнем этой трансформации, позволяя компаниям очертить контуры будущего. Учитывая, что в скором времени дополненная реальность станет частью повседневной жизни, раннее внедрение AR-технологий – необходимость для большинства бизнесов, уверены в BCG.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить