Авиакомпанию Scat привлекут к ответственности за несоблюдение этических норм

17947

Из-за отказа пускать на борт ребенка с диагнозом «аутизм»

ФОТО: архив пресс-службы

Комитет гражданской авиации МИИР РК возбудил административное производство в отношении авиакомпании Scat за нарушение статьи 571 Кодекса об административных правонарушениях по причине снятия пассажиров с рейса VSV-5280 по маршруту Костанай – Анталья  27 мая текущего года, сообщили в пресс-службе ведомства. 

«Отмечаем, что соблюдение этических норм при обслуживании всех категорий пассажиров, в том числе пассажиров с ограниченными возможностями, должно быть приоритетом в работе казахстанских авиакомпаний. Нарушение данных требований является недопустимым и неприемлемым», - говорится в сообщении КГА.

Как отметили в пресс-службе КГА, основываясь на информации авиакомпании, пассажиру возмещен понесенный материальный ущерб, в ближайшее время пассажиры планируют перелет в соответствии с предложенной туристической путевкой.

«В отношении сотрудников авиакомпании Scat, допустивших административное правонарушение, будут приняты меры дисциплинарного характера. Однако, ввиду допущенного правонарушения, авиакомпания Scat будет привлечена к административной ответственности согласно действующему законодательству Республики Казахстан», - заявили в КГА. 

Ранее в СМИ и социальных сетях распространилась информация о том, что 27 мая супруги и их двое детей, один из которых имеет диагноз «аутизм», должны были вылететь на отдых из аэропорта Костаная, однако сотрудница авиакомпании не допустила их на рейс.

«Аргументировали это тем, что моя младшая дочь имеет заболевание «аутизм» и самолет не предназначен для перевозки лиц с подобным диагнозом. Таким образом, мы не смогли вылететь в запланированный тур, были сорваны наши планы на семейный отдых, потеряны время и деньги», — написал в официальной жалобе глава пострадавшей семьи.

Семья просила авиакомпанию Scat возместить стоимость турпакета в размере 1,09 млн тенге, неустойку в размере 10% от стоимости авиабилетов, а также моральный ущерб, который пострадавшие оценили в 3 млн тенге.

В авиакомпании отреагировали на пост с жалобой и  прокомментировали его. 

«Нам очень жаль, что нашим пассажирам пришлось столкнуться с такой ситуацией. Авиакомпанией принесены извинения и предложен вариант отдыха в другие удобные даты. В отношении сотрудника приняты строгие меры», — уточнили в Scat.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить