Новый терминал аэропорта Алматы хотят запустить раньше срока

13996

Его строительство завершено уже на 70%

ФОТО: © Сергей Александров

В 2022 году Международный аэропорт Алматы обслужил свыше семи миллионов пассажиров. За первые 7 месяцев 2023 года через воздушную гавань мегаполиса прошло уже 5,2 млн пассажиров, что на 36% выше аналогичного периода 2022 года. Действующий терминал не рассчитан на такой поток: свой лимит аэропорт исчерпал еще в 2007 году и с того времени работает сверх вместительности. Разумеется, из-за этого страдают путешественники, которые вынуждены стоять в пробках на подъезде к аэропорту, на его территории, отстаивать огромные очереди на регистрации и паспортном контроле, подолгу ждать багаж и даже подачу трапа или автобуса.

Когда в 2021 году управление аэропортом Алматы перешло к турецкой компании TAV Airports Holding, то новый владелец практически сразу начал работу по строительству нового международного терминала площадью 55 тыс. кв. метров, что в 2,5 раза больше действующего здания аэропорта.

Президент Международного аэропорта Алматы Альп Эр Тунга Эрсой
Президент Международного аэропорта Алматы Альп Эр Тунга Эрсой
ФОТО: © Сергей Александров

Как сообщил президент Международного аэропорта Алматы Альп Эр Тунга Эрсой на встрече с журналистами 23 августа, сейчас строительство нового международного терминала завершено на 70%. Его запуск планируется на август 2024 года, хотя, возможно, новый терминал откроет свои двери уже в июне 2024-го.

ФОТО: © Сергей Александров

Каким будет новый терминал? Судя по промежуточным результатам строительства и дизайн-проекту – достаточно просторным и светлым. А украсят его работы казахстанских художников. Здесь поставят 50 стоек регистрации (сейчас в аэропорту их 20), а также стойки для самостоятельной регистрации и сдачи багажа.

Здесь также откроют 20 «окошек» паспортного контроля для вылетающих пассажиров и 32 – для прилетающих. Установят четыре багажные ленты. 

ФОТО: © Сергей Александров

В новом терминале к телескопическим трапам смогут одновременно подгонять до семи самолетов - сейчас это возможно сделать только для трех лайнеров. Одновременно здесь смогут обслуживать до 12 только международных рейсов (сейчас - до десяти внутренних и международных).

По планам владельцев аэропорта, с запуском нового терминала пропускная способность аэропорта по внутренним и международным рейсам увеличится до 14 млн пассажиров в год.

ФОТО: © Сергей Александров

Согласно дизайну, старый терминал после реконструкции будут использовать для внутренних рейсов. А новый терминал будет соединен со старым через надземный переход. Новое помещение обеспечит пассажирам легкий доступ для пересадки с внутренних и международных рейсов без выхода за пределы здания.

Что касается сейсмоустойчивости здания нового терминала, то журналистов заверили, что он может выдержать землетрясение магнитудой 10 баллов.

ФОТО: © Сергей Александров

Как все будет устроено на самом деле, пассажиры смогут увидеть только через год. А пока картина в аэропорту не радужная – портят ее пробки. Руководство аэропорта это понимает и, по словам президента воздушной гавани, делает все, чтобы снизить трафик.

«Не многие знают, что мы сейчас убрали линию для автобусов -  теперь обе полосы движения доступны для автомобилей. Но многие по привычке продолжают ездить только по одной полосе, что тоже усугубляет ситуацию с заторами», — сказал Альп Эр Тунга Эрсой во время экскурсии.

ФОТО: © Сергей Александров

Около 60% пассажиров приезжают в аэропорт на такси либо на машине провожающих, а значит, им нет необходимости парковаться. Но в любом случае нужно делать остановку и, как правило, у входа в терминал, а это тоже усугубляет ситуацию с пробками. Поэтому вопрос с кратковременными остановками тут тоже пытаются урегулировать. Для этого выделили дополнительную полосу на реконструируемом пандусе (который нужен для въезда автомобилей ко входу в терминал на втором этаже). Он находился на реконструкции около года, но уже 29 августа его откроют, заверил глава аэропорта. 

«Благодаря пандусу, мы, как и раньше, разделим трафик на два этажа, а сейчас весь пассажиропоток приходится на первый этаж. И когда мы на следующей неделе откроем пандус, то, надеемся, пробок станет меньше», — сказал Альп Эр Тунга Эрсой.

Новый пандус
Новый пандус
ФОТО: © Сергей Александров

Еще одна головная боль посетителей аэропорта – парковка. Над решением и этой проблемы тут тоже уже работают. Так, по словам руководства аэропорта, уже в этом году здесь появятся дополнительные места на 250 машин. Первая парковка на 150 мест откроется уже в сентябре этого года, она будет расположена у нового VIP-терминала. Еще одна парковка на 100 мест добавится в ноябре 2023 года. Для расширения парковочной зоны руководство аэропорта даже решило снести офисное здание TAV Construction. В общей сложности к открытию нового терминала на территории аэропорта будет свыше тысячи парковочных мест. Увеличится ли плата за парковку, президент воздушной гавани затруднился ответить.

ФОТО: © Сергей Александров

После того как откроется новый терминал, TAV планирует приступить к реконструкции действующего здания, которое будет обслуживать только внутренние рейсы. О масштабном ремонте речь пока не идет, но работа по повышению комфорта пассажиров уже началась. Так, осенью 2022 года был расширен зал для внутренних вылетов, в июле 2023-го здесь добавили два выхода на посадку в международном секторе. В августе 2023 года в зоне международного прилета установили две дополнительные кабины паспортного контроля и закупили четыре новых автобуса для перевозки пассажиров к самолетам и от них. А также обновили санузлы и установили новые кондиционеры.

Как отметил Альп Эр Тунга Эрсой, TAV Airports Holding планирует сделать аэропорт Алматы крупнейшим грузовым хабом в Центральной Азии и привлекать в Казахстан новые авиакомпании, в том числе и американские.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить