Президент Казахстана принял основателя компании «Астана Моторс» Нурлана Смагулова

9826

Основатель компании «Астана Моторс» Нурлан Смагулов рассказал главе государства об итогах работы компании и реализации индустриальных проектов по развитию и локализации автопрома в Казахстане

Фото: Акорда

Как сообщил Нурлан Смагулов, компании в составе «Астана Моторс» за 2023 год уплатили налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей в местный и республиканский бюджеты на сумму 140 миллиардов тенге. Сегодня в штате работают 6 489 человек, из них на производстве – 1 615 человек.

Заводы Hyundai Trans Kazakhstan и Hyundai Trans Almaty в прошлом году произвели 48 857 легковых автомобилей и 981 единицу коммерческой техники. Совокупный рост производства в 2023 году составил 30% к 2022 году. В настоящее время на заводах ведется расширение производственных площадей, модернизация и автоматизация цехов.

В четвертом квартале 2024 года в отдельно строящемся технопарке в Индустриальной зоне Алматы будет налажено производство автокомпонентов – автомобильных сидений, полиуретановых ковриков, подкрылков, брызговиков и мультимедийных систем для автомобилей Hyundai.

Касым-Жомарту Токаеву было доложено, что продолжается строительство мультибрендового завода Astana Motors Manufacturing Kazakhstan по производству автомобилей Chery, GWM (Haval), Changan. Мощность завода составит 90 тысяч единиц в год, из которых 40% предназначено для внутреннего рынка, 60% – для экспорта. Завершение строительства запланировано на февраль 2025 года.

Глобальная цель «Астана Моторс» – перейти на 100% мелкоузловое производство со сваркой и окраской кузовов (CKD) в 2027 году.

«Для развития автопрома в Казахстане созданы все условия, настало время ужесточить требования к автопроизводителям, сделав обязательным поэтапное увеличение доли мелкоузлового производства: в 2024 году – до 25% CKD, в 2025 году – до 50% CKD, в 2027 году – 100% CKD», – считает Нурлан Смагулов.

Переход всех заводов на 100-процентное мелкоузловое производство обеспечит рентабельность локализации и производства автокомпонентов в Казахстане. Это позволит снизить конечную стоимость автомобилей казахстанского производства за счет использования местного сырья и сокращения затрат на логистику.

«Развитие обрабатывающей промышленности, в том числе автомобилестроения, является приоритетом индустриальной политики», - отметил Касым-Жомарт Токаев по итогам встречи.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить