От фармы к ферме: как делать бизнес на козьем молоке

26912

Основательница Galamilk оставила стабильную работу в фармкомпании и завела коз

Жулдыз Кожаханова
Жулдыз Кожаханова
ФОТО: © Андрей Лунин

В новом выпуске программы Forbes Q&A на YouTube бизнес-аналитик Арайлым Аульбекова говорит с Жулдыз Кожахановой, основательницей компании Galamilk, которая производит продукцию из козьего молока. Компания открыта в 2019 году близ Алматы. На сегодняшний день предприятие, в которое вложено порядка $1 млн, выпускает 25 наименований продукции и представлено в семи городах страны. Поголовье коз на ферме за это время выросло с 10 до 250, оборот компании в 2023-м достиг $500 тыс.

Жулдыз Кожаханова рассказала, как после 16 лет работы в «биг фарме» решилась на открытие своей фермы. «В этом бизнесе мы нашли все три пункта, что я искала: казахстанское производство, продукт, который лечит людей, и продукт, которым я сейчас кормлю свою семью», - объяснила бизнесвумен.

Сразу заводить большое количество коз Жулдыз не решилась: чувствовала, что рынок еще не готов. «Мы вышли в «голубой океан», в то время практически никто не употреблял продукцию из козьего молока. Когда мы обращались к фермерам, у которых были козы, с вопросом, как идет их продукция, слышали в ответ, что есть большая проблема со сбытом. Козья продукция не пользовалась спросом, - говорит предпринимательница. - Сейчас я могу сказать, что потребность в нашей продукции растет с каждым днем и мы продаем все, что производим». Кроме того, компании удалось стать хабом для близлежащих ферм, у которых была проблема со сбытом.

«Либо ты хороший фермер, либо должен уметь продавать, должны быть навыки по маркетингу и продажам, - считает Жулдыз. - Так мы нашли несколько фермерских хозяйств, ставших нашими поставщиками. Если кто-то хочет быть нашим поставщиком, он должен соблюдать стандарты: правильно ухаживать за козами, поддерживать чистоту и режим питания».

На четвертом году развития компания заработала $500 тыс., каждый год органически прирастая в два раза. «Считаю это хорошим результатом. В прошлом году чистая прибыль составила 30%. На этот год мы планируем оборот в $1 млн и сделаем это легко, без напряжения. Хоть мы по оборотам еще не доросли даже до уровня среднего бизнеса, для нас это достаточно хороший рост. Когда я консультировалась с крупными бизнесменами в сфере животноводства, они говорили, что выйти на второй год на точку безубыточности, как сделали мы, это результат, которым можно гордиться», - радуется Кожаханова.

Сейчас Galamilk начала производство органической косметики на основе козьего молока. Косметической линией бизнесвумен хочет исполнить свою мечту выйти на экспорт: с молочной продукцией это сложно из-за короткого срока годности.

В интервью Жулдыз Кожаханова также рассказала об объеме рынка, ценообразовании, сложностях в производстве продукции из козьего молока и финансовой поддержке для женщин-предпринимателей. Смотрите полную версию на YouTube-канале Forbes Kazakhstan прямо сейчас.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить