Равнение на «зумеров»: как ценности нового поколения меняют тренды мировых корпораций

45817

В 2023 году Deloitte провел глобальное социологическое исследование «Gen Z and Millennial Survey», в котором приняли участие больше 22 000 человек из 44 стран мира

Фото: © Depositphotos.com/engy1

Исследование проводилось среди двух поколений: «зумеров» (людей, родившихся в период 1997 по 2012 г.г.) и «миллениалов» (людей, родившихся в период с 1982 по 1996 г.г.). Полученные данные говорят о том, что новое поколение резко поменяло свое отношение к карьере, жизненным ценностям и ментальному здоровью. Чем конкретно молодые работники отличаются от своих предшественников, какой подход нужен к новоиспеченным специалистам и как заинтересовать юных выпускников, расскажет глава HR-департамента компании Deloitte в Казахстане – Оксана Обухова.

Work-and-life-balance превратился в Life-and-work-balance?

Конечно, в среднем для представителей поколения «GenZ» и «Millennials» работа и реализация продолжают занимать одно из главных мест в саморазвитии, но очевидно, что фокус начал смещаться. К примеру, 62% миллениалов продолжают быть «трудоголиками» и считают работу центральным звеном в построении личности. «Зумеры» в большинстве своем ставят в приоритет личную жизнь. Work-life balance становится ключевым фактором при выборе работодателя, и этот термин уже можно переименовать в Life-work balance. Такая тенденция уже ощутимо отражается на HR-трендах. Молодое поколение работников формирует будущее сферы труда, так как во многих компаниях «зумеры» уже составляют большую часть рабочей силы.

Зачем работать в офисе, если можно быть тиктокером?

Сегодня появилось много новых профессий, о которых еще 20 лет назад никто не мог и предположить. Ввиду разнообразия вариантов профессиональной самореализации у «зумеров» более остро встает проблема выбора, откуда и появляются FOMO и FOBO – страх что-то упустить и страх лучшего варианта. Успешные кейсы у «авторов цифрового контента» дают иллюзию «легкого заработка», однако, надо понимать, что в процентном соотношении доля «выстреливших» блогеров ничтожно мала в общей массе активных пользователей соцсетей. Но поскольку тенденции меняются, то и корпорациям необходимо менять свой поход к привлечению молодежи, исходя из их потребностей, а для этого нужно понимать ценности нового поколения.

Чего хотят «Зумеры»?

«Зумерами» движут ценностные ориентиры и этические нормы, возможность оставить свой след, принести пользу обществу. Представителям нового поколения становится действительно важно, чтобы компания заботилась об окружающей среде и о социальных проблемах как в локальном, так и в масштабном смысле. Социальная и климатическая повестка оказывает влияние на их жизненный стиль, философию и принимаемые ими карьерные решения. Они хотят иметь возможность стимулировать изменения в своей организации и ждут от своего работодателя поддержки, конкретных шагов и устойчивых решений. Поэтому привлечь интерес молодежи к компании можно через поддержку того, что им искренне важно. Это может быть реализация эко-инициатив, поддержка благотворительных сообществ и т.д. Но важнее всего – серьезное отношение к их идеям, так как это не подростковый максимализм, а вектор будущего.

Оксана Обухова
Оксана Обухова
Фото: Архив пресс-службы

«Зумеры» умеют говорить «нет»

Сейчас мир устроен так, что нас окружает неиссякаемый, а порой и навязчивый поток информации, поэтому у «зумеров» с детства формируется критическое мышление. Они способны подвергать сомнению любую информацию и находить для себя релевантную. Они предпочитают комфорт и умеют говорить «нет», отстаивая свои личные границы. Здесь важно привлекать молодых специалистов к принятию решений в компании. На практике они привносят свою перспективу и дают возможность посмотреть на проблему с другой стороны. С их участием отлично работают фокус-группы, мозговые штурмы, отработки гипотез и совместное достижение результата. «Зумеры» имеют повышенный уровень эмпатии и готовы искренне вкладываться в работу для достижения цели. Взамен они ждут такой же искренней заботы и поддержки от работодателя.

Психотерапия – норма для всех

 

Новое поколение уделяет большое внимание своему ментальному здоровью, поэтому один из трендов современного HR – это ментальная поддержка работников. Согласно нашему исследованию почти половина опрошенных испытывают эмоциональное выгорание и постоянный стресс. Это может быть вызвано разными факторами: мировые политические события, конфликты на работе, удорожание стоимости жизни. Сегодня для работодателя забота о ментальном здоровье сотрудников и их благополучии выходит на первый план, и штатный психолог в компании становится нормой. Также важны такие меры поддержки, как коучинг, well-being семинары, работа вне офиса, обучение руководителей мотивационным навыкам. Из своего опыта мы знаем, что это заметно положительно отражается на улучшение результатов всей компании.

Ковид ушел – удаленка осталась

По данным последних исследований, более 75% сотрудников поколений «GenZ» и «миллениалов» предпочтут сменить работодателя, если тот обязует их 100% рабочего времени находиться на предприятии или в офисе. Удаленный или гибридный формат работы – это наша новая «норма», и работодатели, которые предлагают такие условия, будут кратно выигрывать у остальных. Пандемия запустила огромную лавину изменений в том, как эволюционируют взаимоотношения между работодателем и работником, как в целом переосмысляется роль работы и самореализации в жизни каждого из нас, как выстраиваются наши рабочие графики с учетом всех наших жизненных ролей и интересов, и как трепетно мы относимся к своему ментальному здоровью. Судя по результатам опросов, именно удаленный режим работы и возможность гибко выстраивать свой рабочий график помогают поддерживать баланс.  

Тенденция такова, что теперь не работник бьется за компанию, а компания за работника. И чтобы работодателю оставаться востребованным, необходимо разрабатывать новые подходы и методики в HR-brand promotion, ориентируясь на ценности и этические нормы нового поколения.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить