Как казахстанская молодёжь выбирает работодателя

37179

Исследование определило, что является важным для молодых людей, определяющихся с местом работы

Фото: © Depositphotos.com/cristovao

Стаффинговая группа ANCOR провела независимое исследование The Talentist, посвященное восприятию бренда работодателя в Казахстане. В качестве респондентов выступили казахстанцы в возрасте от 16 до 63 лет. Весьма интересной получилась выборка результатов опроса молодых граждан РК, для которых некоторые критерии при выборе работы отличались от основной массы трудоспособного населения.

Факторы выбора работодателя

Так, для юных кандидатов в возрасте от 16 до 24 лет так же, как, впрочем, и для всех казахстанцев, при выборе компании главными приоритетами являются хорошая заработная плата – 77% (для общей группы – 85,2%) и финансовая стабильность – 67% (77,6% – согласно итогам общего опроса). Но на третьем месте по важности для молодых – качество услуг и продукции работодателя – 60,3%, в то время как в общей выборке эту позицию занимают гарантии долгосрочной занятости (67%). В зоне особого внимания у вчерашних выпускников вузов, школ или колледжей – предоставление работодателем равных возможностей – 59,2% (в целом по населению – 59,6%) и приятной рабочей атмосферы – 59% (для общей выборки – 63,3%). Также молодым специалистам важны баланс между работой и личной жизнью – 56,4% против 55,9% для казахстанцев в целом. И для начинающих работников больше (56,4%), чем для всех остальных (54,2%), важны широкие возможности для карьерного роста.

Менее актуальны для молодого поколения сильное руководство (для молодежи – 52,4%, в целом – 56,2%), хорошая репутация компании (молодежь – 50,4%, всё население – 53,9%) и использование современных технологий (молодежь – 46,3%, всё население – 48,1%). Также мы наблюдаем значимое различие во мнениях относительного удобного расположения – 40,4% молодого поколения выбрали этот фактор как значимый, что на 1,3% больше, чем среднее значение по Казахстану (39,1%). Также важную роль играют гибкие условия труда – 36,1% против 34,5% в генеральной выборке.

Условия работы и корпоративная поддержка

Большинство респондентов (49,1%) от 18 до 24 лет трудятся полный рабочий день, почти четверть одновременно работают и учатся (33,1%), еще 15,7% молодых специалистов работают неполный рабочий день.

Важность обучения и прохождения тренингов отметили 36% молодежи против 39,2% в генеральной выборке, а социальную ответственность компании – 26,2%, которая для молодых людей гораздо важнее, чем для остальных возрастных групп (23,8%). В топ-5 наиболее важных методов поддержки сотрудников для молодежи вошли: занятия спортом (28%), медицинские услуги (27%), возможность выбирать удобный режим работы (26%), помощь в приобретении или оплате жилья (23%) и финансовые консультации (22%). Представители молодежи значительное внимание уделяют психологическому здоровью (17%) – для остальных возрастных групп психологические услуги не являются настолько важной мерой поддержки работодателя (11%).

Если говорить о льготах, то 80% молодых сотрудников в качестве привлекательных вариантов отметили медицинское страхование, 77% – дополнительные выходные и отпускные дни, 76% – материальную помощь в трудных жизненных ситуациях и компенсацию или организацию питания.

Причины смены работы и рабочие предпочтения

Молодые люди чаще всего меняли работодателя из-за низкой зарплаты (41,6%) и отсутствия удовлетворения от своей работы (32,4%). Среди других причин были названы: чрезмерная нагрузка (29,7%), неподходящий график работы (29,7%), недовольство руководством компании (27%) и отсутствие баланса между работой и личной жизнью (25,4%). При этом сами молодые сотрудники в возрасте до 24 лет реже попадали под сокращение (3,2%), чем респонденты других возрастных групп (7%).

Молодые люди в возрасте до 24 лет хотели бы работать в крупных компаниях (от 5000 человек), а люди старшего возраста (45+), напротив, предпочитают небольшие (до 100 сотрудников). В качестве каналов поиска работы молодежь больше, чем остальные, использует социальные сети и мессенджеры (41,9%), и поиск в интернете (39,3%). В то время как представители других возрастных групп используют личные связи (46%) для поиска нового работодателя. Самой популярной социальной сетью для молодого поколения является Instagram, ее отметили 87,5% респондентов.

Более 32% молодых специалистов предпочли бы иметь собственное дело. Хотят быть самозанятыми и работать на фрилансе 18%. У многих опрошенных вовсе отсутствуют предпочтения по месту работы – 12%.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить