Digital-рекрутинг SoBes: как технологии помогают бизнесу в найме сотрудников

50287

HR-tech-стартап SoBes – казахстанский проект в сфере управления человеческим капиталом

Дильфуза Абдраимова, Акежан Умаров и Димаш Сабитов
Дильфуза Абдраимова, Акежан Умаров и Димаш Сабитов
Фото: архив пресс-службы

Столкнувшись с проблемами высокой текучести кадров и сложностями квалифицированного найма, предприниматель Димаш Сабитов совместно с HR-директором своей компании Дильфузой Абдраимовой создали HR-tech-продукт, получивший внезапный успех внутри компании. Позже оба стали учредителями нового проекта. Как заявляют авторы продукта, SoBes – «это не просто удобный интерфейс, но и экономия времени при коммуникации с кандидатами и проведении собеседований, а также автоматизация рутинных обязанностей рекрутера». Скорость работы с кандидатами выросла в 5 раз по сравнению с традиционными методами найма. Конверсия на каждом этапе найма через digital-рекрутинг растет, а сквозная аналитика позволяет оперативно улучшать эффективность всего HR-департамента.

«Ключевой особенностью HR-tech-стартапа SoBes стала его гибкость: работодатель может настроить индивидуальные параметры и критерии отбора кадров, включая профессиональные тесты и автоматизированные собеседования», - говорят бизнесмены.

Основатели проекта: Дильфуза Абдраимова (32 года), Акежан Умаров (21 год) и Димаш Сабитов (33 года). Каждый из них вкладывает в проект экспертный взгляд и ответственность за определенные аспекты. Дильфуза, ранее занимавшая должность HR-директора в компании Димаша, фокусируется на продукте, понимая потребности клиентов, Акежан управляет построением команды, маркетингом и продажами, а Димаш, обладая предпринимательским опытом, ответственен за дата-аналитику и бизнес-направление.

Активная разработка продукта началась с апреля 2023 года. На развитие платформы уже потрачено свыше $100 000, а команда стартапа выросла до 15 сотрудников. SoBes до сих пор функционирует на средства от основного бизнеса Димаша Сабитова и его партнеров и не привлекал внешние инвестиции. Всего на построение компании в рамках раундов pre-seed и seed заложено $920 000. С мая 2023 года проект перешел из стадии тестирования к коммерческому использованию и уверенно обслуживает около 20 компаний, включая крупнейший банк Казахстана и предприятия со штатом свыше 100 сотрудников. Клиенты SoBes уже наняли свыше 1000 сотрудников при помощи digital-рекрутинга. План команды – достичь полной окупаемости к концу 2024 года.

«SoBes успешно помогает в найме сотрудников и фокусируется только на крупных городах Казахстана, а основатели постоянно совершенствуют продукт на основе обратной связи клиентов. Одним из ключевых показателей для команды стал Retention Rate (удержание клиентов продукта). Целевое значение удержания в рамках проекта составляет 97%. Команда усердно работает в этом направлении, и в ноябре 2023 года показатель достиг 70%. Этот параметр является отражением удовлетворенности работодателей продуктом и их желания использовать его регулярно», - говорит Димаш Сабитов.

К середине декабря 2023 года более 18 000 кандидатов на вакансии клиентов проекта SoBes прошли автоматизированные видеособеседования на платформе. Имплементация искусственного интеллекта (ИИ) в рамках системы является ключевым фактором для автоматизации задач рекрутера.

«Ключевая цель - не заменить HR-специалистов компании, а помочь им, минимизировав рутину, оцифровав воронку найма и связанные с ней рабочие процессы. Платформа позволяет обрабатывать большой поток кандидатов и отбирать их на основе четких критериев, не связанных с ограниченным ресурсом HR-специалиста. Точная настройка критериев позволяет установить живой контакт на этапе, когда отобраны лишь самые подходящие соискатели. К примеру, связываются и приглашают на автоматизированные собеседования кандидатов вотсап-боты на основе ИИ. Автоматизация процесса отсева кандидатов на первых этапах значительно экономит человеческие ресурсы компаний клиентов», - говорят создатели SoBes.

SoBes поддерживает казахский, русский и английский языки и нацелен на международную среду. После масштабирования в Казахстане в первой половине 2024 года планы основателей проекта включают выход на быстрорастущие рынки Индонезии и стран СНГ.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить