Как интернет-магазину понравиться поисковым системам

7762

Какой должна быть виртуальная торговая площадка, чтобы регулярно появляться в результатах поисковиков, рассказали читателям Forbes.kz эксперты Satu.kz

Иллюстрация: zielonysztandar.com

Создать интернет-магазин сейчас просто. Но чтобы сделать его прибыльным, нужны посетители, которые станут вашими клиентами. А один из самых качественных источников привлечения потенциальных клиентов на сайт – это поисковые системы.

Чтобы занимать хорошие позиции в поисковой выдаче и «понравиться» самим поисковым системам, необходимо выполнить ряд критериев и оптимизировать свой сайт (или интернет-магазин).

Специалисты Satu.kz подобрали 5 основных факторов, которые влияют на успех поискового продвижения сайта.

1. Устойчивая и безотказная работа сайта/интернет-магазина

Поисковые системы отдают предпочтение тем сайтам, которые работают быстро и без перебоев. И Google, и Яндекс утверждают, что скорость работы сайта является одним из факторов, влияющих на позиции в поисковой выдаче. Чтобы ваш сайт или интернет-магазин работал стабильно, подберите качественный хостинг.

Среди основных факторов, влияющих на улучшение поискового рейтинга, специалисты выделяют следующие:

· Скорость работы и загрузки сайта, его страниц. Зависимость прямая: чем быстрее, тем лучше.

· Стабильность работы (uptime, или время работы сервера). В идеале показатель должен составлять 100% времени.

· Корректность ответов сервера. При запросе пользователем или поисковой системой конкретной страницы сервер должен передавать такой же конкретный ответ. В случае некорректной работы сервера этот ответ может быть нерелевантным или неверным.

В случае работы со своим или арендованным сервером его поддержку и технические заботы придется взять на себя или обращаться в специализированную компанию. В случае создания интернет-магазина через специализированные сервисы или на торговой площадке все технические проблемы решают специалисты, а пользователю нет необходимости углубляться в технические детали.

2. Правильный подбор и распределение ключевых слов по страницам для дальнейшего продвижения

Правильный подбор ключевых слов – один из основных факторов успеха и улучшения поискового рейтинга. Для подбора ключевых слов можно воспользоваться:

· Статистикой поисковых систем: Яндекс Wordstat и Google Adwords (инструмент подбора ключевых слов).

· Статистикой трафика, который уже есть на сайте (если сайт не новый).

· Статистикой конкурентов – почти во всех сервисах статистики можно найти открытые счетчики и посмотреть, по каким словам посетители уже переходят к конкурентам.

· Специализированными сервисами, например: Prodvigator.ua и Semrush.com.

Существует и общее правило распределения ключевых слов на странице. Чем чаще конкретное слово встречается в поисковиках, тем меньший уровень вложенности страницы необходимо брать для продвижения. Например, если магазин продает телевизоры, то самые популярные запросы – «телевизоры», «купить телевизор» и т.д. – необходимо распределить на главную страницу. Менее популярные запросы – на страницы брендов (телевизоры LG, Samsung и т.д.), на подкатегории. И отдельные модели – на карточки товаров. Не следует объединять разные категории в одну (например, телевизоры и ресиверы).

3. Корректировка верстки для SEO-задач

Поисковые системы «любят» структурированный контент на сайте. Поэтому специалисты рекомендуют делать на страницах сайта заголовки с основными ключевыми словами.

Заголовки бывают нескольких уровней. «Главный» обозначается тегом <H1> и должен быть только один на странице. Другие заголовки (<H2> - <H6>) могут либо вовсе не встречаться, либо встречаться несколько раз.

Помимо заголовков, определенный текст можно выделить тегами логической разметки (<strong> и <em>). Для этих тегов есть аналоги – теги «<B>» и «<I>». Внешне они выглядят совершенно одинаково, однако логическая разметка «скажет» поисковой системе о большей значимости выделенного фрагмента, а визуальная – просто выделит текст на странице. Используйте эту особенность, но не переусердствуйте, поскольку это может только навредить и ухудшить рейтинг вашего сайта в поисковой выдаче.

4. Пишем правильные тексты

Помните, что основное назначение текста – удовлетворить потребность пользователя. Раскрывайте в тексте главную идею страницы, ведь, если будет удовлетворен пользователь, такой сайт поисковые системы будут считать более качественным.

Поисковые системы «любят» уникальные тексты. Под это понятие подпадает текст, который ранее не был опубликован в интернете. Проверить его уникальность можно двумя основными способами:

· С помощью специализированных сервисов (например, Advego.ru);

· С помощью самих поисковых систем. Возьмите предложение из вашего текста и вставьте его в поисковую строку Яндекса или Google. Если текст не уникальный, вы увидите, на каких сайтах он размещен.

Не стоит употреблять большое количество ключевых слов на страницах сайта. Это называется текстовым спамом и только вредит. Да, еще несколько лет назад употребление большего количества ключевых слов приводило к успеху, но сейчас ситуация поменялась. Естественно, ключевые слова использовать можно и нужно. Однако делать это следует естественным путем. Старайтесь создавать тексты  по делу, без «воды» и большого количества ключевых слов. Бесполезный текст пользователи не читают.

5. Влияем на поведенческие факторы

Одним из ключевых факторов, влияющих на позиции сайта, является так называемый поведенческий фактор. Поисковая система анализирует поведение пользователей как в поисковой выдаче, так и на сайте. На основании собранных данных поисковик делает выводы о том, насколько качественный тот или иной сайт. В результате проект может либо занимать более высокие позиции, либо терять их.

Улучшить поведенческие факторы пользователя на вашем сайте можно несколькими способами:

· Создание оригинальных и привлекательных сниппетов (описание сайта в результатах поиска). Так, описания, выделяющиеся на общем фоне, привлекают больше внимание, и пользователи кликают на них чаще.

· Использование микроразметки. В поисковых системах есть специальный язык, позволяющий передать часть информации с сайта непосредственно в результаты поисковой выдачи. Например, можно передать фотографию блюда для сайта рецептов, цену/наличие/условия доставки для интернет-магазина, имя автора для статьи или количество отзывов для любой страницы сайта. Все это также делает описание более заметным и привлекательным.

· Улучшение удобства пользования сайтом. Ресурс должен решать задачу пользователя, и для разных типов сайтов это удобство должно оцениваться по-разному. Например, для сайта с услугами такси человеку будет достаточно просмотра одной страницы, чтобы решить свою задачу, а большинству посетителей интернет-магазина потребуется просмотреть несколько страниц.

Конечно, это далеко не все факторы, влияющие на лояльность поисковиков к ресурсу. Не стоит брать на вооружение лишь одним-два совета – над собственным сайтом следует работать комплексно, и только тогда результаты действительно будут отличными.

Примечание. Материал подготовлен экспертами Satu.kz специально для Forbes.kz.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить