50 крупнейших интернет-компаний — 2016

Forbes Kazakhstan представляет традиционный ежегодный рейтинг крупнейших интернет-компаний Казахстана

Методология

Ввиду специфики сегментов рынка e-commerce была использована следующая классификация подотраслей: интернет-магазины, интернет-сервисы, цифровые медиа, маркетинг и инфраструктура.

Показатель валовой выручки, на основании которого ранжировались участники, рассчитывался в долларах США по среднегодовому курсу Национального банка РК за 2015 – $1/221,73 тенге. Поправка на инфляцию не производилась.

Остальные данные (активные клиенты, маржинальность и пр.) не влияли на место в топ-50 и имеют лишь информационную функцию.

Сведения собирались непосредственно у участников ренкинга. Им предлагалось не только раскрыть собственные бизнес-показатели, но и дать оценку компаниям-конкурентам (метод 360 degreeview).

Компании, не раскрывшие информацию о себе (помечены знаком *), были оценены по средневзвешенным данным, представленным конкурентами.

Над ренкингом работали: Марина Ахметбекова, Бадирша Байрамов, Константин Горожанкин

   1 (2) Lamoda.kz (ТОО «Мода с доставкой»)*

Валовая выручка: $66,2 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 14 %
Головной офис: Москва
Год запуска: 2012

Онлайн-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров предлагает более 2 млн товаров от поставщиков из 80 стран мира. В коллекции магазина свыше 1000 марок, 500 из которых – известные производители обуви.

Компания предлагает сторонним продавцам подключаться к маркетплейсу Lamoda, что помогает им организовать новый канал продаж.


   2 (1) Airastana.com (АО «Эйр Астана»)

Валовая выручка: $63,6 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: $255
Маржинальность: 7–9%
Рост выручки за 2015 год в $: –26%
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2008

Согласно финансовой отчетности, в 2015 году чистая прибыль авиакомпании составила 10,4 млрд тенге против 3,5 млрд тенге в 2014 году. Произошло это несмотря на то, что выручка незначительно снизилась – со 167,5 млрд до 163,7 млрд.

Что касается нефинансовых изменений, то с сентября 2016 года «Эйр Астана» намерена внедрить широкополосную связь на своих бортах. Кроме того, как сообщил глава Комитета гражданской авиации РК, в планах национального авиаперевозчика в 2018 году открыть прямое сообщение с Токио и Сингапуром, в 2019-м – с Шанхаем, в 2020-м – с Нью-Йорком.


   3 Egov.kz

Валовая выручка: $47,3 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 179 %
Головной офис: Астана
Год запуска: 2006

Информационный веб-портал Egov.kz был открыт в 2006 году, став первым результатом проекта электронного правительства Казахстана.

Egov.kz является сервисом по оплате государственных услуг. Платежный шлюз дает возможность перечисления средств для оплаты 120 видов налогов, госпошлин, штрафов, а также коммунальных услуг и мобильной связи.


   4 (3) Otto-trade.kz, Quelle-kz.ru, Bonprix.kz (ТОО «OTTO Kazakhstan»)*

Валовая выручка: $30 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 1 %
Головной офис: Ганновер, Алматы
Год запуска: нет данных

Интернет-магазин Otto-trade в Казахстане – это прямая розничная торговля без посредников из Европы. Концерн «ОТТО» является лидером на рынке торговли по каталогам уже порядка 70 лет. Он предлагает эксклюзивные модели как своих, так и ведущих европейских дизайнеров, таких как Arizona, MixSixty, Adidas, Geox, Levi’s и др. Дизайн-бюро компании находятся в Лондоне, Гамбурге и Гонконге. Ассортимент насчитывает более 1 млн наименований.


   5 (5) Wildberries (ТОО «Вайлдберриз»)*

Валовая выручка: $28,8 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 29 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: нет данных

Wildberries – это интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров. В его каталоге более 1000 ведущих брендов со всего мира. Компания Wildberries напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами. Интернет-магазин осуществляет доставку по всему Казахстану с помощью собственной или партнерских курьерских служб.


   6 (6) Chocofamily Holding (Chocolife.me, Chocomart.kz, Chocotravel.kz, Chocofood.kz, Lensmark.kz)

Валовая выручка: $28 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: от 1 до 40 %
Рост выручки за 2015 год в $: 33 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2011

Chocofamily Holding является одним из крупнейших интернет-холдингов Казахстана. На сервисах Chocofamily зарегистрировано более 980 тыс. пользователей, которые в 2015 году совершили свыше 1,5 млн транзакций. В компании работает 200 сотрудников.


   7 (15) Aviata.kz (ТОО «Aviata»)

Валовая выручка: $26,5 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 263 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2013

Казахстанская система поиска и бронирования авиабилетов более 300 авиакомпаний. В 2014 году Aviata.kz начала осуществлять собственные онлайн-продажи железнодорожных билетов по Казахстану (ранее этим занимался только национальный перевозчик «Казахстан Темир Жолы»).

В 2015 году Aviata.kz запустила онлайн-сервис, позволяющий искать и покупать авиабилеты на лоукостеры. Ежемесячно компания продает около 30 тыс. авиабилетов.


   8 (7) Epay.railways.kz (АО «Пассажирские перевозки»)*

Валовая выручка: $17,2 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 13 %
Головной офис: Астана
Год запуска: 2008

В 2008 году «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО «НК «КТЖ») начали продавать билеты на поезда через интернет. С 2014 года пассажиры могут оформлять электронные билеты с онлайн-регистрацией, которая подразумевает посадку без обращения в кассу или транзакционный терминал самообслуживания. Также появилась возможность покупать электронные билеты на поезда международных и внутриреспубликанских сообщений, которые формируют КТЖ и иностранные железнодорожные администрации.


   9 (4) Sulpak.kz (ТОО «Арена S»)

Валовая выручка: $16,5 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: $195
Маржинальность: 14,84 %
Рост выручки за 2015 год в $: –28 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2009

Интернет-магазин занимается продажей бытовой техники и электроники. С 2014 года компания является членом Euronics – самой большой закупочной группы бытовой электроники, представленной в более чем 30 европейских государствах.

Sulpak предлагает пользователям товары в кредит. За 2015 год пользователи осуществили 84 658 транзакций против 108 165 в 2014 году.


   10 (12) Technodom.kz (АО «Технодом оператор»)*

 

Валовая выручка: $14,4 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 81 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2005

Интернет-магазин бытовой техники и электроники одноименной торговой сети, которая включает в себя 63 магазина в 26 городах Казахстана и Киргизии (Бишкек). Ассортимент насчитывает более 15 тыс. наименований.

В 2014 году состоялся запуск обновленной версии сайта. Для покупателей доступны оформление кредитов через интернет-магазин «Технодом», а также сервис доставки заказа в течение трех часов по Алматы.


   11 (9) KupiVIP.kz (ООО «Приват Трэйд»)

Валовая выручка: $13 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 18 %
Головной офис: Москва, Алматы
Год запуска: 2014

В Казахстане интернет-магазин начал работать в 2014 году. Компания завела в Казнет новый формат клубной торговли, суть которой заключается в продаже товарных остатков известных брендов в ограниченный промежуток времени – от нескольких часов до трех дней – со скидками до 90 %.

В прошлом году были открыты пункты выдачи заказов с примеркой в Алматы и Астане.

В 2015 году KupiVip Group была включена российским Forbes в топ-20 самых дорогих компаний Рунета. Также магазин вошел в рейтинг Tech Tour Growth 50, оценивающий самые быстрорастущие и высокотехнологичные компании Европы.


   12 (8) Shop.kz (ТОО «Белый ветер KZ»)*

Валовая выручка: $11,8 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: –10 %
Головной офис: Караганда
Год запуска: 2007

Интернет-магазин бытовой и компьютерной техники обслуживает клиентов по всему Казахстану. У покупателей появилась возможность оплачивать покупки через терминалы Qiwi и Qiwi Wallet. В 2015 году стала доступна новая опция – подача заявки на кредит через интернет.

В 2016 году у клиентов, пользующихся доставкой курьерской службы магазина, появилась возможность оплатить заказ банковской картой непосредственно при получении через POS-терминал.


   13 (17) BeSmart.kz, Shop.besmart.kz (ТОО «Бисмарт»)

Валовая выручка: $10,7 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 64 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2011

BeSmart – сервис коллективных покупок, который ежедневно предоставляет своим пользователям сертификаты и купоны на товары и услуги со скидкой от 50 до 90 %. BeSmart осуществляет свою деятельность на территории четырех стран, включая Казахстан.


   14 (32) Мechta.kz (ТОО «Мечта Маркет»)

Валовая выручка: $8,2 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 226 %
Головной офис: Астана
Год запуска: 2011

Торговая сеть электроники и бытовой техники «Мечта» на сегодняшний день насчитывает 25 магазинов в 15 городах Казахстана. Каждый из них имеет ассортимент от 3000 до 10 тыс. наименований товаров. Всю линейку можно приобрести через онлайн-площадку, которая открылась в 2011 году.


   15 (19) Flip.kz (ТОО «flip.kz»)*

Валовая выручка: $7,9 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 43 %
Головной офис: Караганда
Год запуска: 2007

Flip.kz является одним из первых магазинов Казнета. На онлайн-площадке можно приобрести книги, текстиль, одежду, аксессуары, посуду, детские товары, зоотовары, канцтовары и др. Оплатить заказы можно наличными, банковскими картами, через платежную систему Wooppay и другими способами. Товары можно получить в пунктах выдачи, заказы также могут быть доставлены курьером.

В мае 2016 года Flip.kz открыл свой первый офлайн-магазин.


   16 (18) Olimp.kz (ТОО «Букмекерская контора «OLIMP KZ»)*

Валовая выручка: $7,3 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 21 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2006

Букмекерская контора «Олимп» работает на рынке Казахстана 10 лет, занимая ведущую позицию в букмекерском бизнесе страны. «Олимп» является международной сетью, представленной в России и ЮАР.

Веб-сайт букмекерской конторы «Олимп» дает возможность ознакомиться с деятельностью конторы, правилами приема ставок, видами предлагаемых для прогнозов событий, а также собственно сделать ставки. Информация на сайте доступна на 13 языках.


   17 (11) Kolesa.kz, Krisha.kz, Market.kz (ТОО «Колеса»)*

Валовая выручка: $7 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: –18 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2006

ТОО «Колеса», по данным Forbes Kazakhstan, было продано Вячеславу Киму и Михаилу Ломтадзе за $15 млн. В феврале 2014 года в уставный капитал ТОО вошел фонд Baring Vostok, который оценил компанию в $30 млн и инвестировал в нее $15 млн. Под контролем компании находятся три сайта – Kolesa.kz, Krisha.kz и сайт бесплатных объявлений Market.kz, запущенный в 2014 году.


   18 (10) Alser.kz (ТОО «Gulser Computers»)

Валовая выручка: $6,8 млн
Активные клиенты: 23 246
Средний чек: $194
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: –28 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2011

Интернет-магазин является подразделением оптовой торговой компании Alser, работающей на казахстанском рынке электроники 20 лет и представленной 85 розничными магазинами в 30 городах.

Количество зарегистрированных на сервисе клиентов в 2015 году составило 65 тыс. Они совершили 35 056 транзакций.


   19 (22) Orangepoint.kz (ТОО «Orange Point Agency»)*

Валовая выручка: $6 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 37 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2009

Компания является официальным партнером по реализации услуг «Яндекс» в Казахстане, а также сейлс-хаусом по эксклюзивной продаже рекламы на «Тенгри ФМ», в кабельных сетях Digital TV и ID TV, на сайтах Yandex.kz и Kinopoisk.ru.


   20 (28) Yves-rocher-kz.com (ТОО «Ив Роше Казахстан»)*

Валовая выручка: $5,3 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 70 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2012

Сайт является каналом распространения известной французской марки растительной косметики «Ив Роше». В каталоге представлена продукция как для женщин, так и для мужчин. В товарной линейке есть препараты для ухода за лицом, телом и волосами. Кроме того, компания выпускает декоративную косметику и парфюмерную продукцию.


   21 (14) AdNet.kz (TOO «Adnet Network Advertising Agency»)*

Валовая выручка: $5 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: –32 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2009

Компания AdNet предоставляет спектр услуг в области цифровых коммуникаций. В портфель входят такие услуги, как стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний в интернете, медиабаинг, проведение онлайн-BTL/PR-активностей, разработка рекламных материалов, маркетинг (оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах, SMM-продвижение), аудит и мониторинг рекламных кампаний.


   22 (16) MoneyMan.kz (ТОО «Онлайн финанс»)

Валовая выручка: $4,4 млн
Активные клиенты: 17 500
Средний чек: $144
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 297%
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2014

Российская MoneyMan открыла представительство в Казахстане в начале 2014 года. Сейчас она является крупнейшей компанией, выдающей микрозаймы в интернете. В 2015 году MoneyMan выдала 17,5 тыс. краткосрочных займов, ее клиентская база увеличилась в 5 раз по сравнению с 2014 годом.


   23 (29) Beeline.kz (ТОО «КаР-Тел»)

Валовая выручка: $4,2 млн
Активные клиенты: 9 500 000
Средний чек: $2,7
Маржинальность: 41,9 %
Рост выручки за 2015 год в $: 33 %
Головной офис: Астана
Год запуска: 1999

«Beeline Казахстан» – телекоммуникационный оператор, предлагающий услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, доступа в интернет на базе оптоволоконных технологий, Wi-Fi и сети поколения 3G.


   24 (21) Olx.kz (ООО «Емаркет Украина»)*

Валовая выручка: $4,1 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: –16 %
Головной офис: Киев
Год запуска: 2008

Онлайн-сервис объявлений Оlx.kz (до 2014 года назывался Slando.kz) в июне 2015 года запустил мобильное приложение в «Яндекс.Store». Кроме того, в связи с увеличением бесплатных публикаций и наличием большого количества неактуальных объявлений компания приняла решение внедрить платные пакеты объявлений для профессиональных продавцов. На момент подготовки ренкинга на сайте было представлено почти 2,5 млн объявлений.


   25 (26) Kcell.kz (АО «Kcell»)*

Валовая выручка: $4 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 10 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2001

В 2015 году компания открыла первый концептуальный Kcell Store – торговое пространство, совмещающее идею магазина и клуба для клиентов. Также Kcell запустил интернет-магазин Shop.kcell.kz, занимающийся продажей и доставкой мобильных телефонов. В том же 2015 году мобильный оператор Kcell стал предоставлять услугу фиксированного интернета для корпоративного сегмента рынка.

В 2016 году для абонентов Activ (один из брендов компании) стала доступна оплата за проезд в общественном транспорте Алматы через SMS с мобильных телефонов.


   26 (20) Disti.kz (ТОО «LCH»)*

Валовая выручка: $3,85 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: –27 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2009

Интернет-супермаркет реализует комплектующие для компьютеров, ноутбуки, серверы и периферийные устройства, а также бытовую технику и офисное оборудование. Ассортимент компании включает свыше 8 тыс. наименований товаров от более чем 20 производителей.


   27 (25) Dasm.kz (TOO «DASM Interactive»)*

Валовая выручка: $3,8 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 3 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2011

DASM Group в Казахстане – это 11 специализированных рекламных агентств и сервисная компания. Девять региональных представительств компании работают в Центральной Азии, Монголии, на Кавказе и Украине.


   28 (23) Logycom.kz (ТОО «Эл Си Трэйд»)*

Валовая выручка: $3,6 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: –11 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2011

Торговая марка Logycom была зарегистрирована более 20 лет тому назад. Компания производит компьютерную и цифровую технику, разрабатывает программные продукты, внедряет проекты для корпоративного сектора.

Интернет-магазин цифровой техники компания запустила в 2011 году. В 2016-м Logycom закрыл все свои розничные магазины (по стране их насчитывалось 37). Там считают, что уход от ретейла позволит усилить позиции в сегменте B2B.


   29 (27) Scat.kz (АО «Авиакомпания Scat»)*

Валовая выручка: $3,49 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 6 %
Головной офис: Шымкент
Год запуска: 1997

Парк авиакомпании Scat состоит из воздушных судов западного производства, в числе которых – четыре Boeing 757 и шесть Bombardier CRJ 200.

Scat каждый год расширяет маршрутную сеть. В 2016 году были открыты регулярные авиарейсы в Сургут, Тюмень, Нижневартовск.


   30 (13) Blizzard.kz, Sibitron.kz, ST-Development (ТОО «Группа компаний «SibiTron Group»)

Валовая выручка: $3,46 млн
Активные клиенты: 207 000
Средний чек: $15
Маржинальность: 23 %
Рост выручки за 2015 год в $: –54 %
Головной офис: Кокшетау
Год запуска: 2011

Группа компаний SibiTron Group включает сервис коллективных покупок Bizzard.kz, интернет-гипермаркет Sibitron.kz. В сентябре 2016 года намечен запуск универсального сервиса по продаже ж/д- и авиабилетов, а также билетов на различные мероприятия Оneticket.kz. C 2009 года SibiTron Group занимается разработкой веб- и IT-проектов.


   31 (36) Meloman.kz, Marwin.kz, Komfort.kz (ТОО «Меломан HomeVideo»)

Валовая выручка: $3 млн
Активные клиенты: 140 000
Средний чек: $40
Маржинальность: 20–30 %
Рост выручки за 2015 год в $: 40 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2011

Интернет-магазин Meloman.kz принадлежит холдингу «Меломан», который продает и распространяет контент домашних развлечений, электронику и детские товары. Meloman.kz предлагает более 80 тыс. наименований товаров.

В структуру компании входят еще две онлайн-витрины – Marwin.kz (гипермаркет детских товаров) и Komfort.kz (магазин товаров для дома).

На онлайн-площадке в 2015 году было 270 тыс. зарегистрированных клиентов, которые совершили 105 тыс. транзакций.


   32 (31) Sillan.kz (ТОО «Экспромт-3», ИП Нигай К.А.)

Валовая выручка: $2,9 млн
Активные клиенты: 1950
Средний чек: $3007
Маржинальность: 20–30 %
Рост выручки за 2015 год в $: 1 %
Головной офис: Астана
Год запуска: 2012

Sillan.kz – интернет-магазин по продаже оборудования для автосервисов, предлагающий большой выбор продукции. Компания работает более 10 лет.

В 2015 году Sillan.kz получил статус официального дилера продукции таких компаний, как Guangzhou Jingjia, «Автоспецоборудование», «Верстакофф», «Термопресс» и «Астра».


   33 (47) Ticketon.kz (ТОО «Тикетон»)

Валовая выручка: $2,85 млн
Активные клиенты: 42 643
Средний чек: нет данных
Маржинальность: 7 %
Рост выручки за 2015 год в $: 185 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2012

«Тикетон» – система онлайн-продажи билетов в Казахстане для кинотеатров, театров, концертных площадок.

В 2015 году «Тикетон» стал обладателем прав на эксклюзивную продажу билетов на матчи казахстанских футбольных клубов в Лиге Европы и Лиге чемпионов. На один из матчей более 80 % билетов было продано в режиме онлайн – впервые в истории страны.


   34 Fora.kz (ТОО «FORATRADE»)*

Валовая выручка: $2,75 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: нет данных
Головной офис: Актобе
Год запуска: нет данных

Компания Fora занимается продажами цифровой и бытовой техники, программного обеспечения. Была основана в 1997 году, ныне работает в разных направлениях: государственные закупки, оптовые и розничные продажи.

Торговая сеть Fora насчитывает 18 супермаркетов в 13 казахстанских городах. Магазин регулярно проводит рекламные акции и распродажи.


   35 (30) Ozonru.kz (ООО «Интернет-Решения»)*

Валовая выручка: $2,6 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: –13 %
Головной офис: Москва, Алматы
Год запуска: 2012

Онлайн-мегамаркет Ozon.ru был открыт в 1998 году и является одним из первых российских проектов электронной коммерции в сегменте В2С. Пункты выдачи заказов в Казахстане были открыты в 2011 году.

Онлайн-магазин продает книги, в том числе антикварные, музыкальные и видеотовары, компьютерные игры, программные продукты.


   36 (34) hh.kz (Группа компаний HeadHunter)*

Валовая выручка: $2,5 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 3 %
Головной офис: Москва, Алматы
Год запуска: 2006

Сервис по подбору персонала HeadHunter работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. Проект смог стать одним из самых популярных онлайн-инструментов для подбора персонала.

Монетизация осуществляется с помощью продажи информации из базы данных резюме. На момент подготовки ренкинга сайт hh.kz содержал более 1 млн резюме, около 16 тыс. вакансий от 35 тыс. компаний.


   37 (41) Softdeco.kz (ТОО «SoftDeCo»)

Валовая выручка: $2,35 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 47 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2001

SoftDeCo занимается разработкой программных продуктов и веб-услуг по информационному менеджменту.

Компания осуществила более 200 проектов разной направленности. Среди них – сайты Министерства финансов, СК «Евразия», Resmi Group, АО «НПФ «Республика», новая версия сайта «АлматыЭнергоСбыт» и др.

Компания входит в состав крупнейшего альянса разработчиков программного обеспечения стран СНГ «Силиконовая тайга».


   38 (35) Ecar.kz (ИП «Автомобильный портал Ecar.kz»)

Валовая выручка: $2,33 млн
Активные клиенты: 5200
Средний чек: $388
Маржинальность: 13 %
Рост выручки за 2015 год в $: 7 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2012

Гипермаркет Ecar.kz – это магазин шин, предлагающий широкий ассортимент продукции (для легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и т. д.).

В 2015 году магазин запустил функцию оплаты товара наложенным платежом для многих регионов Казахстана, стал принимать платежи Visa и MasterCard. На 30 % был увеличен ассортимент товаров, а цены на большую часть – снижены. Запущена программа лояльности клиентов.


   39 (24) Flight.kz (ТОО «Business Way»)*

Валовая выручка: $2,26 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: –44 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2011

Сервис покупки авиабилетов Flight.kz имеет доступ к глобальным дистрибьюторским системам. Благодаря этому на сайте доступна информация о рейсах и ценах на авиабилеты более 300 авиакомпаний в режиме реального времени.

Сайт предлагает специальные цены для корпоративных клиентов, удобные способы оплаты и круглосуточную службу поддержки.


   40 (38) Uchet.kz (ТОО «The Boss media group»)

Валовая выручка: $2,25 млн
Активные клиенты: 10 500
Средний чек: $219
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 15 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2003

Uchet.kz – это сайт, помогающий бухгалтерам в их ежедневной работе. Команда ресурса публикует нормативные документы, расчетные таблицы, дает письменные и телефонные консультации. Кроме того, Uсhet.kz проводит вебинары, конференции и тренинги.

Монетизация проекта происходит за счет предоставления доступа к материалам портала. Стоимость годовой подписки колеблется в диапазоне от 24 тыс. до 147 тыс. тенге.


   41 (37) Nur.kz (ТОО «Интернет-портал Нур»)*

Валовая выручка: $2 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 1 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2009

Согласно данным сервиса интернет-статистики Zero.kz, информационный портал Nur.kz занимает первое место в казахстанском сегменте интернета по количеству уникальных посетителей. На момент подготовки ренкинга число просмотров сайта в месяц превысило 100 млн.

На ресурсе представлено около 20 тематических разделов, где можно узнать новости, прогноз погоды, ознакомиться с афишей развлекательных и культурных мероприятий, послушать музыку.


   42 (42) MyPay.kz/ Intervale.kz (ТОО «Интервэйл Казахстан»)

Валовая выручка: $1,93 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 21 %
Головной офис: Москва, Алматы
Год запуска: 2011

Intervale предоставляет услуги мобильной и электронной коммерции, а также разрабатывает решения для проведения безопасных удаленных банковских транзакций в открытых телекоммуникационных сетях.

Компания владеет лицензией Visa International Service Association на ведение разработок с применением технологии 3D Secure, лицензией на использование криптографических средств защиты, лицензией Hewlett-Packard на применение отказоустойчивой платформы HP NonStop.


   43 Tickets.kz (ТОО «Tickets.kz»)*

Валовая выручка: $1,9 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: нет данных
Головной офис: Вена
Год запуска: нет данных

Tickets.kz – часть холдинга Tickets Travel Network, одного из туристических онлайн-­агентств Европы. В перечень сервисов, предоставляемых Tickets Travel Network, входят продажа авиа-, железнодорожных и автобусных билетов, бронирование отелей, оформление страховки, аренда авто, сити-брейки, продажа билетов на различные мероприятия и другие.

Компания начала работу в 2009 году с запуска на Украине онлайн-сервиса Tickets.UA. Сейчас Tickets Travel Network работает в 13 странах, имеет восемь офисов.


   44 (40) Satu.kz (ТОО «Рекламное агентство Сату.кз»)

Валовая выручка: $1,89 млн
Активные клиенты: 23 373
Средний чек: $98
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 10 %
Головной офис: Киев
Год запуска: 2008

Satu.kz – торговая площадка с конструктором сайтов, позволяющая покупателям выбрать товар или услугу, а компаниям – размещать информацию о себе.

Товарооборот клиентов Satu.kz вырос на 36%, до 11 млрд тенге (январь-ноябрь 2015 года по сравнению с январем-ноябрем 2014 года). Запустили в Казахстане онлайн-сервис заказа услуг Megamaster.kz


   45 Office-Expert.kz (ТОО «Office-Expert.kz»)

Валовая выручка: $1,7 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 11 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2012

Office-Expert.kz – это интернет-магазин товаров для офиса, который с 2012 года обеспечивает клиентов по всему Казахстану товарами и услугами, необходимыми для бесперебойного функционирования офисов любого уровня.

Интернет-магазин продает бумажную продукцию, хозяйственные и канцелярские товары, картриджи, технику и мебель.


   46 (32) Privezi.kz (ТОО «Кундыз»)

Валовая выручка: $1,5 млн
Активные клиенты: 140 000
Средний чек: $113
Маржинальность: 15–20 %
Рост выручки за 2015 год в $: –40 %
Головной офис: Усть-Каменогорск
Год запуска: 2009

Служба доставки «Привези» холдинга «Меломан» предлагает услуги по доставке товаров, заказанных через российские интернет-ресурсы. Представительство компании в Москве покупает товары на территории РФ и организует доставку в Казахстан.

За время работы компания открыла столы заказов почти во всех городах Казахстана. В 2015 году была осуществлена возможность оплачивать доставку товаров кредитными картами и через Qiwi-кошелек.


   46 (44) Cpc.kz (ТОО «Кликобилие»)

Валовая выручка: $1,5 млн
Активные клиенты: 250
Средний чек: $6000
Маржинальность: 15–35 %
Рост выручки за 2015 год в $: 25 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2013

Агентство интернет-маркетинга полного цикла. Разрабатывает рекламные материалы, занимается SMM и креативными спецпроектами.

В 2015 году Сpc.kz заняло второе место в конкурсе Google Partners Readyto Rock по количеству привлеченных клиентов. Среди проектов – стратегии продвижения продуктов ForteBank и Kazkom, розыгрыш к 10-летию сети магазинов Mon Amie.


   48 Gepard.kz (ТОО «Gepard Group»)

Валовая выручка: $1,16 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 334 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2014

Онлайн-гипермаркет автомобильных шин продает продукцию 57 мировых брендов, включая Nokian, Michelin, Dunlop. В ассортименте более 6 тыс. размеров и моделей.

Первоначально Gepard работал лишь в Алматы. В 2015 году онлайн-гипермаркет стал доставлять заказы и в другие города Казахстана. Уже более 17 тыс. человек стали клиентами этого магазина.


   49 (46) Prostosad.kz, Sewing.kz, Kreslocomfort.kz (ТОО «Green Commerce»)

Валовая выручка: $1,15 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: 15 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 2010

Green Commerce – сеть нишевых интернет-магазинов. Так, Рrostosad.kz предлагает садовую утварь и инструменты; Sewing.kz – швейные, швейно-вышивальные машины и оверлоки; Kreslocomfort.kz продает и производит бескаркасную мебель.

Недавно компания запустила еще два веб-сайта: Applephone.kz (продажа электроники) и Yoskins.kz (аксессуары для мобильных устройств).


   50 (43) Zakon.kz (ТОО «Издательство «Юрист»)*

Валовая выручка: $1,13 млн
Активные клиенты: нет данных
Средний чек: нет данных
Маржинальность: нет данных
Рост выручки за 2015 год в $: –13 %
Головной офис: Алматы
Год запуска: 1999

Сайт нацелен как на широкий круг посетителей, так и на профессионалов. Кроме новостей на Zakon.kz представлены законодательные акты и аналитические статьи, раздел помощи бухгалтерам. Ежедневная аудитория информационного агентства составляет около 200 тыс. уникальных посетителей.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторах

Татьяна Трубачева, журналист Forbes Kazakhstan

Александр Воротилов, заместитель главного редактора Forbes Kazakhstan

Данияр Куаншалиев

Айдын Шагиев

Виктория Торгунакова, АКИБ

Арслан Аканов

 

Статистика

15902
просмотр
0
комментариев
 
 

Оставить комментарий

Для того, чтобы оставлять комментарии,
Вам необходимо войти на сайт.

  • Войти, с помощью
Если Вы еще не зарегистрированы,
пройдите процедуру регистрации.
Как зарегистрироваться, используя
аккаунт в соцсети, читайте здесь.

Комментариев нет

Будьте первым, кто оставит комментарий к этой статье.