Все часы идут в Рим

Глава часового направления Bvlgari Джонатан Бринбаум дал интервью на главной часовой выставке Watches & Wonders в Женеве

Стенд Bvlgari в виде римского храма на часовой выставке Watches & Wonders 2025 в Женеве
Фото: архив пресс-службы

У часов Bvlgari сменился руководитель — им стал Джонатан Бринбаум, до этого десять лет занимавшийся beauty-направлением в том же римском доме. Журналисты, специализирующиеся на тематике часов, сначала были в полном изумлении: что он будет рассказывать нам? Неужели то, какие ароматы нужны часам или каким кремом надо смазывать шестеренки? А вот и нет — послушав его, становится понятно, что часы Bvlgari в надежных руках.

Джонатан Бринбаум
Джонатан Бринбаум, управляющий директор часового направления Bvlgari
Фото: архив пресс-службы

Прошло полгода, Джонатан, после вашего назначения. Вспомните первые месяцы, когда вы еще могли наблюдать за часами Bvlgari со стороны, прежде чем начать их делать. Какие были впечатления?

— Парфюмерия научила меня тому, что в Bvlgari главное — эмоция. Иногда очевидная, иногда невыраженная, как облако аромата. Часовое дело — это техника, внимание к мельчайшим деталям, точная инженерия. И, конечно, люди — инженеры и часовщики, которые делают всё это возможным. Так вот: эмоция, восхищение и ощущение — три самых важных для меня момента. Бессмысленно рассуждать о технике без эмоций и бессмысленно говорить об эмоциях, не зная техники. Часы для меня — не столько функциональный, сколько чувственный предмет: от них должен исходить аромат желания.

Сага из 10 мировых рекордов часовой ультратонкости — коллекция Octo Finissimo
Фото: архив пресс-службы

Bvlgari ставит всё новые рекорды в часовом деле. В Женеву вы привезли самые тонкие в мире часы с турбийоном толщиной всего 1,85 мм. Если продолжить сравнения, то это пахнет сенсацией.

— Мы сравнительно молодая компания в мире часов — нашим первым моделям около ста лет, они появились в 1920-х. Тогда семья Булгари вдохновлялась ювелирным творчеством, а часовые механизмы покупала у других. Но всё изменилось за последние 20 лет. У бренда появилась четкая цель — стать знаменитым часовым домом, таким же знаменитым, как ювелирным, со своими сложными механизмами и со своей особенной, ни на кого не похожей концепцией. И это дало потрясающие результаты. Были разработаны коллекции Octo Finissimo, началась гонка за самыми тонкими механизмами в мире. За 11 лет у нас уже десять мировых рекордов со «сверхтонкими» Finissimo, как раз сейчас на Watches & Wonders в Женеве мы представили десятый, о котором вы говорите: Octo Finissimo Ultra Tourbillon — с самым тонким «летящим» турбийоном в мире.

Новый мировой рекорд Octo Finissimo Ultra Tourbillon. Корпус часов с турбийоном толщиной всего 1,85 мм
Фото: архив пресс-службы

Ваши тончайшие механизмы Finissimo и крошечные Piccolissimo поразительны. Это чудеса механики, ими можно гордиться. Однако, кроме гордости, есть же еще и деньги! Сверхсложные модели стоят сотни тысяч, но они так трудоемки и редки, что я не уверен, что они вас озолотят. Не проще ли опустить планку и делать побольше простых, более золотых-бриллиантовых часов, не гоняясь за сложностью, как поступают ваши конкуренты?

— Не думаю, что эпоха сложных часов закончилась. Время нам сообщит теперь любой предмет, поэтому, чтобы часы были интересны, это должны быть движущиеся скульптуры, загадки, энигмы: еще тоньше, еще совершеннее, еще сложнее. Сегодня, например, с ультратонкими механизмами мы берем одну из самых культовых часовых функций, турбийон, и подходим к ней по-новому. А в прошлый раз в Женеве мы показывали часы с боем. Только шесть брендов в мире способны делать такие. Мы пошли еще дальше и усовершенствовали звук, заменив обычный Вестминстерский бой на оригинальную мелодию нашего друга молодого дирижера Лоренцо Виотти. Да, мы хотим продолжать удивлять. И не забудьте, что у нас есть линии разной сложности, адресованные разной аудитории.

Об этом я тоже хотел вас спросить. Женские Serpenti, спортивные Aluminium, уникумы Haute Joaillerie — кажется, вы работаете в совершенно разных направлениях. Часы Bvlgari разных линий так непохожи друг на друга, как будто бы их делают разные марки. Что у них общего?

— Легко ответить на ваш вопрос. И то, и другое, и третье связано с Римом. Именно он — наш главный ориентир. Octo рассказывает о римской архитектуре, о восьмиугольнике, октагоне. Часы в форме змеи Serpenti тоже пришли из этой культурной среды. Все творческие дороги, все часы у нас ведут в Рим. И не забудьте, что их облик определяет наш главный дизайнер Фабрицио Буонамасса. Уже два десятилетия он остается стражем и хранителем нашего дизайнерского кода. Благодаря ему всё, что делает Bvlgari, узнаваемо и отличается от других. Он не просто дизайнер, он — носитель духа дома. Его девиз — делать всё с удовольствием, с легкостью. Мудрость идет рука об руку с иронией. В этом сила Bvlgari.

Часы Serpenti Aeterna — новое лаконичное прочтение культовой «змеиной» часовой коллекции Bvlgari
Фото: архив пресс-службы

Bvlgari появился на свет 140 лет назад как ювелирный, женский дом и с довольно давних пор также воспринимается маркой Элизабет Тейлор, а теперь вы производите еще и всем известные мужские часы. Что важнее — мужские или женские часовые линии?

— Многое изменилось. Марка Bvlgari серьезно занялась мужской часовой механикой и сделала ставку на технологичность и дизайн. Но это не значит, что женские линии отошли на второй план. Прежде всего наша аудитория очень чувствительна и благодарна, когда часы предлагают специальные механизмы Piccolissimo и высокие усложнения в женских линиях, будь то минутный репетир в Diva’s Dream или турбийон в Serpenti Seduttori Tourbillon. И конечно, Bvlgari бережно хранит и развивает свой главный символ Serpenti. Это не просто часы — это объект искусства, где каждый изгиб браслета и каждая деталь корпуса напоминают о ювелирном наследии бренда. В последние годы Serpenti как будто переживает новое рождение, представая в самых разных ликах, теперь это всё более утонченные формы, еще более смелые дизайнерские решения, как в представленных нами на Watches & Wonders новых подчеркнуто абстрактных Serpenti Aeterna. Таким образом, мужские и женские часы у Bvlgari развиваются параллельно, но с разными акцентами: в мужских — это технологии, ультратонкие механизмы и архитектурный дизайн, а в женских — это искусство, символика и связь с ювелирным прошлым. А самое главное — говорим ли мы о часах, украшениях или ароматах — мне повезло: я работаю с маркой, в основе которой лежит великая римская культура. И в том, и в другом случае всё возвращается к Риму — к эстетике, к духу города, к его вечной красоте.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте