В Минэнерго опровергли потерю четырех млн тонн нефти из-за атаки на КТК

В ведомстве также сообщили, когда будет введен в эксплуатацию ВПУ-3

Танкер и ВПУ КТК
Танкер и ВПУ КТК
Фото: t.me/caspian_pipeline

Министерство энергетики РК в четверг, 11 декабря, разъяснило текущую ситуацию с экспортом казахстанской нефти через инфраструктуру Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Так, в ведомстве заявили, что сообщения некоторых СМИ о том, что Казахстан якобы потерял 4 млн тонн нефти из-за инцидента на Морском терминале КТК в Новороссийске, «является ошибочной и основана на неверном понимании технических показателей».

«Разъясняем, что 72 млн тонн — это проектная пропускная способность казахстанского участка нефтепровода КТК, то есть технический предел системы. При этом план транспортировки через КТК на 2025 год изначально составлял 57 млн тонн, а прогнозные данные с учетом факта 11 месяцев составляют порядка 68 млн тонн или 119,3% к плану. Эта цифра была сформирована исходя из производственных планов добывающих компаний. Таким образом, разница в 4 млн тонн представляет собой свободную мощность трубопровода, а не выпавшие объемы добычи или экспорта. Инцидент на морском терминале не оказал критического влияния на достижение годовых плановых индикаторов», — сообщили в Минэнерго.

В министерстве проинформировали, что фактически из-за «инцидента» «временная корректировка добычи составила порядка 480 тысяч тонн».

«Это технологически необходимая мера, связанная с заполнением резервуарных парков в период ремонта. Данный объем не является безвозвратной потерей и будет восполнен в последующие периоды за счет интенсификации отгрузки после выхода терминала на штатный режим работы. Оценки влияния данных корректировок на бюджет страны на текущем этапе являются преждевременными, так как нефть остается в активе компаний и будет реализована при восстановлении логистики», — уточнили в энергетическом ведомстве.

Также прояснилась и ситуация с отгрузкой нефти на Морском терминале КТК. Прокачка нефти на текущий момент происходит через действующее выносное причальное устройство-1 (ВПУ). Работы по замене шлангов на ВПУ-3, по данным министерства, находятся на завершающей стадии: ориентировочный срок окончания — 15 декабря.

«Ввод устройства в эксплуатацию позволит восстановить полную пропускную способность», — добавили в Минэнерго.

Кроме того, в министерстве напомнили, что на текущий момент приняты меры по диверсификации маршрутов. Однако, как подчеркнули в Минэнерго, «полноценной замены КТК, обеспечивающего основной экспортный поток, у Казахстана нет, однако задействованы все дополнительные каналы».

Так, часть объемов, включая нефть с месторождения Кашаган, была перенаправлена в Китай через нефтепровод «Атасу — Алашанькоу». Увеличены объемы транспортировки нефти через систему «Атырау — Самара» и задействованы мощности железнодорожного транспорта. Прием и транспортировка казахстанской нефти через порты Новороссийск и Усть-Луга осуществляются в штатном режиме, без ограничений.

«Операционной деятельности участников крупных проектов (ТШО, НКОК, КПО) ничего не угрожает, работа ведется в рамках действующих соглашений, переговоры по смене собственников или выкупу долей не ведутся. Ситуация находится под постоянным контролем Министерства энергетики, угрозы срыва экспортных контрактов нет», — заключили в Минэнерго.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте