Логистический комплекс за 70 млрд тенге появится в Алматинской области

Как инвестиции в логистику повлияют на рынок Казахстана

 логистический комплекс
Фото: пресс-служба Mercury Solutions

На рынке потребительских товаров Казахстана, где ключевые категории — от электроники до одежды — в значительной степени формируются за счет импорта, динамика цен определяется двумя основными факторами: курсом валюты и стоимостью логистики. Крупнейшие экономики мира удерживают долю логистики на уровне 10–15%, в Казахстане по самым скромным оценкам этот показатель достигает 25%. В таких условиях неэффективная логистика напрямую влияет на рост цен и снижение покупательской способности населения.

Логистический комплекс
Фото: пресс-служба Mercury Solutions

Mercury Solutions поставил для себя цель снизить логистические косты на рынке и повысить эффективность экономики Казахстана, инвестировав сразу в ряд проектов — от логистической инфраструктуры до цифровых платформ. Складской комплекс класса А в селе Кокозек, в 20 км от центра Алматы рядом с БАКАД, станет ключевым инфраструктурным центром логистической экосистемы. Размер инвестиций в комплекс уже превысил 20 млрд тенге и в течение ближайших пяти лет достигнет 70 млрд тенге. Площадь складов составит 160 000 кв. м без учета стеллажей и мезонина. Первые 44 тысячи кв. м будут запущены в эксплуатацию уже в первом квартале 2026 года.

«Мы рассматриваем вложения в дорогостоящие технологичные склады как инвестиции в казахстанский бизнес. Последние 10-15 лет рост рынка во многом обеспечивался потребительским кредитованием, и сейчас такой рост привел к тому, что общий размер закредитованности практически равен годовому товарообороту страны. Свободных денег на руках становится все меньше, а цены становятся все выше. 

Сегодня главный вызов, стоящий перед предпринимателями, — это борьба за эффективность. И наша цель — дать бизнесу конкурентные преимущества в этой борьбе», — сказал CEO Mercury Solutions Нурмат Суеркулов.

Характерной особенностью рынка Казахстана является высокий уровень е-коммерциализации: количество транзакций за последний год практически удвоилось, достигнув 162,2 млн единиц, объем вырос на 42% — до 3,4 трлн тенге. При этом маркетплейсы год за годом «отъедают» доли онлайн-магазинов и в СМИ мы все чаще видим новости о консолидации e-commerce-площадок, что говорит о сильном тренде на платформенность.

Фото: пресс-служба Mercury Solutions

«Наш логистический комплекс станет частью платформенного решения, которое позволит соединить бизнес Казахстана с производителями по всему миру. Отдельное внимание мы планируем уделять локальным производителям. Наша цель — вывести продукцию даже небольших локальных производителей на крупнейшие торговые витрины Казахстана и соседних стран с минимальными издержками», — отметил представитель компании

Клиенты Mercury Solutions получат полный комплекс логистических услуг — от импорта товаров и хранения на складах до реализации на торговых площадках и логистики последней мили. Для зарубежных производителей это возможность выходить на наш рынок без необходимости платить долю от продаж дистрибьюторам.

«Пример уже реализованной нами подобной интеграции проект Mercury X — первый в Казахстане маркетплейс китайских товаров для бизнеса, где в режиме реального времени представлено более 4,5 млн товаров от производителей Китая. Вы можете собрать оптовую партию товара, а мы импортируем его для вас, взяв на себя все таможенные и логистические процессы. С ноября этот сервис доступен в приложении Onlinebank от Halyk для b2b клиентов, где благодаря финансовым продуктам банка предприниматели могут привлечь оборотные средства на закуп в Китае и получить тендерные гарантии, необходимые для участия в конкурсных закупках», — пояснил Суеркулов.

Помимо Алматинской области, логистические хабы будут также построены вблизи Астаны и Шымкента. Общая площадь складских объектов Mercury Solutions составит 251 000 кв. м без учета стеллажей и мезонинов. Соединение складской и цифровой инфраструктуры позволит предоставить клиентам полный цикл услуг от закупа и импорта до управления и реализации товарных остатков с логистикой последней мили по территории всего Казахстана, а также возможностью выхода на крупнейшие торговые площадки.

Фото: пресс-служба Mercury Solutions

Ключевым принципом торгово-логистической экосистемы Mercury Solutions станет открытость. Инфраструктура, цифровые сервисы и логистические решения будут доступны на равных условиях как крупным компаниям, так и субъектам МСБ. Для малого и среднего бизнеса это особенно важно: в 2026 году новые регулирования значительно увеличат потребность в надежных партнерах для трансграничной торговли и e-commerce.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте