Истории клиентов HR Capital: творчество и стратегия — факторы успеха Аиды Кауменовой

Путь известного казахстанского дизайнера: мода, развитие бизнеса, сохранение культурной идентичности и сила команды.

Аида Кауменова, модельер
Аида Кауменова
Фото: личный архив

Аида Кауменова — дизайнер, предприниматель и основательница Дома моды Aida KaumeNOVA, уже почти 20 лет развивает бренд одежды, имеющий уникальный и узнаваемый стиль, в котором всегда есть баланс между традициями и современностью. Она создает свои коллекции для сильных и независимых женщин, которые, двигаясь вперед, остаются нежными и женственными, объединяя прошлое с настоящим.

Начав карьеру с работы наемным дизайнером, она прошла путь от цехов в подвальных помещениях до собственных филиалов в крупнейших городах Казахстана. Этот путь был наполнен вызовами, которые Аида преодолевала благодаря стратегическому подходу, знанию всех процессов модной индустрии и умению создавать одежду, способную вдохновлять.

«Мои клиенты чувствуют то, что я выражаю через одежду. Ведь коллекции дизайнера — это отражение его внутреннего мира, состояния. Женщины, которые любят наш бренд — они все харизматичны, женственны, успешны, интеллигентны и у них прекрасное чувство вкуса», — говорит Аида. И продолжает: «Моя одежда — трансформатор, в этом ее ценность. Одна известная в стране персона, очень точно сказала: «У тебя одежда победительницы. Надев ее, ты становишься более проявленной, сильной, яркой». Так и есть! Даже принт, который мы создаем в национальном стиле, это на самом деле скрытый символ, который веками наработан нашими предками. Мы не только даём одежду, мы придаём смысл, идеологию».

После окончания в 1997 году технологического университета по специальности «инженер-конструктор — модельер», Аида выиграла грант на обучение в итальянской школе моды Carlo Bo в Урбино. Итальянская культура и обучение помогли ей понять, что мода — это не просто искусство, это бизнес.

Аида Кауменова
Аида Кауменова
Фото: личный архив

Из Италии Аида приехала с уверенностью: «Мы ничем не хуже итальянцев. В Европе бархат — ткань королевских персон. У нас же в Азии, благодаря Шелковому пути, каждая женщина, в принципе, могла себе его позволить. Хотя уже в мое время в Казахстане стеснялись носить одежду из бархата, считали архаизмом. Но я поняла, что его нужно просто красиво и грамотно подать. Я поставила цель — чтобы люди перестали стесняться собственной национальной одежды. И когда я создала коллекцию с точки зрения своей насмотренности в Италии, это получилось круто», — рассказывает Аида. Сохранив уважение к национальным традициям, она интегрировала их в современные коллекции, превращая казахстанскую идентичность в конкурентное преимущество. Так, одним из поклонников бренда стал американский рэпер Снуп Догг («Still D.R.E.»), который в мае 2024 года получил шапан от Аиды Кауменовой. Он остался в восторге от такого стильного и уникального подарка.

Становление: вызовы и ключевые решения

В 2006 году она основала собственный модный дом Aida KaumeNOVA, выпускающий коллекции с применением европейских методов пошива и конструирования. Начала Аида с подвального помещения, где располагались два цеха — раскройный и швейный.

«Страх был, но я понимала, что делаю классный продукт. Насмотренность, знания, опыт — всё это со временем формирует уверенность. Хотя путь к совершенству требует времени, скорости и терпения», — делится Аида.

Уже с первых коллекций дизайнер смогла привлечь внимание ценителей моды. Бренд представлял собой симбиоз современной эстетики и глубокого уважения к казахским традициям. Сохранение национальной айдентики стало не только творческой задачей, но и ключевым элементом бизнес-стратегии.

«Всё началось с народной узнаваемости. Народ почувствовал сопричастность к тому, что я делаю. Я задела тонкие струны казахской души. И поднялась благодаря своему творчеству, неравнодушию к своей земле, к своей стране, к нашей идентичности», — вспоминает предприниматель.

Аида Кауменова на фон манекенов с платьями
Аида Кауменова
Фото: личный архив

Казахские традиции легли в основу её коллекций, раскрывая богатую символику через принты и материалы. Этот стиль Аиды Кауменовой вскоре принес ее бренду широкую известность. Ее модный дом стал представлять свои изделия дважды в год в рамках Kazakhstan Fashion Week, активно участвовать в разных мероприятиях и сотрудничать с крупными компаниями. На ее счету множество государственных заказов, работа с «КазМунайГазом», создание одежды для спортсменов, участвовавших в летних Олимпийских играх — 2008 в Пекине и платья для казахстанской участницы «Мисс Вселенная — 2014». Свою коллекцию Аида Кауменова также представляла на «2015 Asia Model Festival» в Корее.

В 2010 году дизайнер стала лауреатом премии президента РК в области качества лучшего товара «Алтын сапа» в Астане. Ее бренд награжден премией Luxury Lifestyle Awards (2013) в номинации «Отечественный дизайнер класса люкс» за достижения в развитии отечественной моды. В 2017-м Аида Кауменова была признана лучшим fashion-деятелем по версии национальной премии «Народный любимец». За период существования модного дома ни одна коллекция не залежалась на складе.

С 2015 года она создает демократичную одежду, бизнес-коллекции. Дизайнер чувствует деловые тренды и успешно воплощает их в образах. Сегодня она делает ставку на лен. Национальные мотивы традиционно прослеживаются в коллекции New Nomad.

Аида Кауменова в черном платье
Аида Кауменова
Фото: личный архив

Сложности роста

Одним из главных вызовов в бизнесе для Аиды было командообразование. «Мне пришлось учиться вдохновлять и собирать вокруг себя профессионалов», — говорит Аида. Сейчас костяк команды состоит из проверенных временем людей, которые застали становление бренда и делили с ней радости и трудности. Однако она признаёт, что научилась отпускать сотрудников. «Раньше я сильно переживала уход хороших сотрудников, это доставляло мне боль и разочарование. А люди просто растут в профессиональном плане. Сейчас я научилась к этому относиться спокойно. Ведь я открыла дорогу большому количеству творческих людей! И я знаю: они внутренне понимают, кто был причиной их успеха».

Одним из значимых этапов развития бизнеса, стало обучение в HR Capital. Знакомство с основателем компании, Рифатом Абдурамановым, произошло на форуме Shanyraq в Караганде. «Меня переполняло от количества новых знаний и инсайтов. Там был невероятный нетворкинг — множество энергичных, прокачанных предпринимателей. Все это придало мне мощный толчок в развитии», — говорит Аида.

Аида Кауменова и Рифат Абдураманов держат сертификат
Аида Кауменова и Рифат Абдураманов
Фото: личный архив

Слова Рифата Абдураманова о балансе во взаимоотношениях и обмене ценностями стали для предпринимательницы руководством к действию. «Этот принцип я теперь применяю везде — и в бизнесе, и в жизни. Я стала лучше понимать свою команду, яснее доносить цели и стандарты. Ведь тебе как руководителю нужно быть прокачанным профессионалом в своём деле, постоянно увеличивать свой калибр. А калибр увеличивается только за счёт знаний и за счёт нетворкинга. Тогда ты четко видишь «картину», куда идешь, как должна выглядеть твоя компания, и твой коллектив идет за тобой».

Сохранение позиций: стратегия на будущее

Сегодня Дом моды Aida KaumeNOVA имеет филиалы в Алматы, Астане, Шымкенте и Актау. Недавно Аида приобрела собственное помещение для своего Дома моды. «Теперь мои сотрудники работают в комфортных условиях с большими окнами, хорошим освещением и кондиционированием», — делится она.

Она подчёркивает, что стратегическая цель — это дальнейшее укрепление позиций бренда, сохранение национальной идентичности и развитие казахстанской моды на международной арене.

Аида Кауменова
Аида Кауменова
Фото: личный архив

«Я верю, что женщина, которая выбирает Aida KaumeNOVA, не просто носит одежду. Она рассказывает свою историю. Историю уважения к культуре и стремления быть на передовой» — подводит итог Аида.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте