Истории клиентов HR Capital: Айгуль Касымова — от дизайна к бизнесу

Основатель бренда женской одежды AIGUL KASSYMOVA делится своим опытом предпринимательства и рассказывает, как обучение в HR Capital помогло ей в бизнесе

Айгуль Касымова
Айгуль Касымова
Фото: личный архив

Известный казахстанский дизайнер Айгуль Касымова начала свой путь в бизнесе с открытия небольшого ателье после окончания Алматинского технологического университета.

С самого начала карьеры Айгуль совмещала роль дизайнера и управленца, что требовало от неё значительных усилий. «Я человек-продукт. Мне проще создавать, чем продавать. Это моя постоянная «растяжка», — признается она.

Но управление ателье, как и производство коллекций одежды, требовало не только творческого подхода, но и стратегического мышления.

«Дизайн и создание одежды — это бизнес, и, как в любом другом бизнесе, здесь свои правила. Подход «я художник, я так вижу» не приводит к бизнес-результатам. Моя профессия очень творческая, но это творчество прикладное и должно найти своего ценителя в сезон создания. Здесь важен баланс: если в нем больше бизнеса, чем творчества, получится обыденность. Если только творчество — это часто не продается. Да, это красиво, но оно как висело на вешалке, так и висит. Поэтому для успеха баланс крайне важен», — объясняет Айгуль.

Эффективность такого подхода подтверждается успешным участием бренда в международных выставках и неделях моды. «Для нас это важные мероприятия, которые позволяют проявить себя и расширяют горизонты. Заказы из Италии и Саудовской Аравии, полученные после участия в международных выставках, стали подтверждением качества и мастерства, — делится Айгуль. — Когда Италия, которая одевает весь мир, делает заказ у тебя, это служит признанием твоего мастерства! Или когда Саудовская Аравия, имеющая возможность делать заказ где угодно, выбирает казахстанский бренд… Это говорит о том, что мы создаем действительно интересные и качественные вещи, и мы достойны внимания и конкурентоспособны на мировом рынке».

С другой стороны, такие заказы вызывают определённые сложности, так как Казахстан не является страной с развитой лёгкой промышленностью. Все ресурсы, на которых мы работаем, импортируются, а также есть много вопросов с логистикой. Поэтому здесь приходится думать не только о творчестве, но и о бизнесе.

Айгуль Касымова
Айгуль Касымова
Фото: личный архив

Бренд AIGUL KASSYMOVA выбирают не только частные клиентки, но и представители политики, искусства и бизнеса. Айгуль создавала костюмы для кинофестиваля «Звезда Шакена» и международного фестиваля экшен-фильмов Тимура Бекмамбетова. Бренд успешно работает с отечественным кино, одевая героинь фильмов. «У нас сложились замечательные отношения с шоу-бизнесом. Я создаю костюмы для проектов, от кинофестивалей до костюмов для популярных фильмов. Это всегда интересно — участвовать в создании образов героев и большое удовольствие работать с креативной командой», — рассказывает Айгуль.

Обучение как инструмент развития

Немалую роль в успехе Айгуль сыграл постоянный процесс обучения. «Я дизайнер, а не управленец и не финансист. Первые серьёзные курсы по управленческому учёту и систематизации бизнеса я прошла в 2016 году, и это было для меня непросто. Но к концу обучения я поняла, что открыла для себя мир знаний, который помог бы мне достичь гораздо большего, если бы я узнала о нём раньше», — признается она.

С тех пор Айгуль постоянно совершенствует свои знания в области систематизации и управления бизнесом.

Рифат Абдураманов и Айгуль Касымова 
Основатель HR Capital Рифат Абдураманов и Айгуль Касымова
Фото: личный архив

По словам Айгуль, обучение в HR Capital не только научило её эффективным технологиям, но и изменило качество её жизни. Она познакомилась с методами эффективного найма, взаимодействия и управления командой.

«Благодаря этому обучению наш бизнес стал более структурированным, мы усилили отдел продаж и расширили команду. Более того, я привела на обучение своих детей и сотрудников. Они стали более цельными и уверенными. Сотрудники однозначно стали более эффективными. И речь идет не только о работе — они укрепились в себе, что видно во всем! У меня действительно классная, дружная и профессиональная команда! Есть сотрудники, которые работают со мной 15, 20 и даже 27 лет, у нас минимальная текучесть. В формировании команды самое важное — это отношения между людьми, ведь в коллективе мы проводим много времени. Я считаю, что в коллективе должна быть хорошая, здоровая атмосфера поддержки и доверия», — отмечает она.

От индивидуального пошива к корпоративным заказам

В современном мире моды, где творчество переплетается с предпринимательством, имя Айгуль Касымовой ассоциируется со стабильностью, успехом и качеством. 27 лет в бизнесе вобрали в себя создание ателье, коллекций готовой одежды и тысячи довольных клиенток.

«Сейчас компания работает по трём направлениям. Это ателье, где с каждым клиентом мы работаем индивидуально, создавая сложные вещи — от свадебных платьев до меховых изделий для четырех поколений женщин, чем мы очень гордимся. Второе направление — это коллекции готовой одежды. Первая линия AIGUL KASSYMOVA — это вещи с ручной вышивкой, сложной обработкой и кроем. Также есть линейка Basic, запущенная в 2020 году, где можно собрать капсульный гардероб на каждый день», — говорит предприниматель.

Третье направление — разработка корпоративного стиля и его воплощение. «Бизнес в Казахстане вырос и готов иметь своё лицо, грамотно транслировать себя в мир с учётом маркетинговых стратегий. Мы всегда этим занимались, но ранее заказчиками выступали в основном мои друзья и друзья бренда. А за последнее время запросов стало так много, что мы выделили это направление в отдельную работу. При разработке мы учитываем видение собственника, маркетинговую стратегию компании, удобство сотрудников и возможности производства. Нарисовать можно что угодно, но корпоративный костюм нужно произвести за оптимальные деньги и воспроизводить его постоянно. Всё, что мы нарисовали, мы можем произвести, и делаем это с учётом всех этих факторов», — отмечает Айгуль.

Проект корпоративной формы, белые поло, оранжевые кардиганы
Проект корпоративной формы
Фото: личный архив

Социальная ответственность и менторство

Особое место в жизни Айгуль занимает поддержка женщин-предпринимателей. В 2018 году она запустила социальный проект Wonder Woman, целью которого была поддержка женщин. «Мы хотели сделать не просто проект, а «пустить круги по воде», чтобы тот проект, который в итоге стал победителем, послужил росту и развитию других женщин. Мы предоставляли комплексную поддержку: наставничество, работу с профессионалами в PR, IT, управлении и финансовый вклад в дело. Я видела, как эта помощь способствовала росту участниц проекта и мотивировала меня продолжать подобные инициативы», — вспоминает она.

Своим опытом Айгуль делится и в своей альма-матер — Технологическом университете, единственном в стране, который готовит специалистов для лёгкой промышленности. Начинала с гостевых лекций, а сейчас Айгуль ведет дипломников и создала уникальный курс, аналогов котороу нет в Казахстане. На очереди — онлайн-школа.

Айгуль Касымова в красном с моделями в белой одежде
Айгуль Касымова с моделями
Фото: личный архив

Взгляд в будущее

«Важно делать реально классный продукт и расти в своей деятельности. Сегодня я активно развиваю онлайн-продажи, ориентируюсь на расширение и открытие представительств в других городах на партнёрских условиях. Я уверена, что только постоянное движение вперёд и использование опыта в новых начинаниях позволяет оставаться на вершине», — подытоживает Айгуль. Её пример показывает, что успех — это не только талант и творчество, но и способность управлять, анализировать и развиваться. В этом и заключается секрет её бренда и перспективы B2B-направления, которое она уверенно продвигает сегодня.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте