Herbalife: цифровая трансформация, новые продукты и бизнес-возможности

Почему компания прямых продаж не выходит на маркетплейсы

Нина Канделаки
Нина Канделаки
Фото: архив пресс-службы

В начале сентября правительство Казахстана провело встречу с Торговой палатой США и представителями ведущих американских компаний, включая Herbalife. Herbalife в Казахстане сегодня является не только значимым налогоплательщиком, но и открывает возможности для предпринимательства десяткам тысяч казахстанцев. Региональный вице-президент Нина Канделаки поделилась планами и успехами Herbalife в стране и мире.

Нина, расскажите о ваших встречах с представителями правительства?

— Это была возможность обменяться мнениями и поделиться предложениями, чтобы повысить эффективность взаимодействия. Herbalife в основном воспринимается как бренд, который помогает людям снижать вес. При этом наша миссия значительно шире — повышать качество жизни за счет предоставления бизнес-возможностей и приобщения населения к ЗОЖ. Мы активно сотрудничаем с Национальным центром общественного здравоохранения при Министерстве здравоохранения (НЦОЗ). Наши совместные проекты ориентированы на актуальные приоритеты. Например, в 2024 году наши фитнес-эксперты создали серию коротких роликов о поддержании физической активности на рабочем месте. Эксперт Herbalife по питанию провела несколько эфиров, посвященных сбалансированному питанию. В 2025 году мы распространили в школах и поликлиниках информационные постеры о принципах сбалансированного питания.

Вероятно, обсуждали не только сотрудничество с Минздравом…

— Общались также с представителями правительства и Министерства национальной экономики. Очевидно, что недавние изменения в Налоговом кодексе стали ответом на текущие вызовы в Казахстане, но новые правила создают серьезные трудности для бизнеса, особенно малого. С 2026 года компании не смогут учитывать расходы, связанные с сотрудничеством с предпринимателями, которые применяют упрощенную систему налогообложения. Это существенно увеличит налоговую нагрузку для компаний, которые много работают с малым бизнесом. Для Herbalife это означает рост налоговой базы, а, следовательно, снижение инвестиций в развитие бизнеса в стране. А для простых людей — меньше возможностей начать свое дело. Мы очень рады, что представители регулятора услышали наше беспокойство.

В этом году Herbalife отмечает 45-летие. Что помогает компании удерживать значимое положение в индустрии и доверие потребителей в такой конкурентной сфере?

— Во-первых, это высокая адаптивность: компания гибко реагирует на глобальные и региональные изменения. Во-вторых, предпринимательский дух наших независимых партнёров, которые рассматривают любые кризисы как новые возможности. В-третьих, компания серьезно инвестирует в качество и науку: у нас 4 завода и 18 лабораторий, действует 14-этапная программа контроля качества «От посаженного семечка до продукта на столе».

Эти вложения приносят результат: уже несколько лет подряд Euromonitor признает Herbalife брендом № 1 в мире по контролю веса и ЗОЖ*, а в Казахстане продукты компании получают престижные награды «Выбор года». Наконец, важное конкурентное преимущество — привлекательный план развития для независимых партнёров. Herbalife с полным правом называют «школой предпринимательства»: минимальные вложения, понятная система дохода, возможность вести бизнес в 95 странах мира, обучение и поддержка. Сегодня в Казахстане более 70 тысяч независимых партнеров Herbalife, и это число продолжает расти, особенно за счет молодежи.

Как Herbalife в Казахстане конкурирует с маркетплейсами и диджитал-платформами, и что меняется в работе с независимыми партнерами в цифровой среде?

— Наши пути с маркетплейсами пока расходятся: для Herbalife важен не только продукт, но и качественное личное сопровождение клиента консультантом по питанию. Такой симбиоз обеспечивает максимальный результат. В этом и есть суть прямых продаж. А вот маркетплейсы такого дать не могут. Поэтому мы делаем ставку на собственные цифровые решения и площадки. Так, недавно компания Herbalife приобрела приложение Pro2Col, которое уже работает в США, помогая углублять персонализацию и усиливать поддержку наших независимых партнеров. Скоро приложение станет доступно и в других странах.

В основе прямых продаж лежит принцип «от человека к человеку». Насколько оправдано тогда приобретение Pro2Col?

— Мы много лет развивались как сообщество ЗОЖ, а покупка Pro2Col стала шагом к новой цели — обеспечить независимых партнеров инструментами для глубокого анализа потребностей клиентов и более эффективного достижения ими целей. Приложение использует современные технологии, анализирует биометрию и поведение, а также подбирает персональные программы питания и физической активности.

Такая технологическая поддержка помогает сделать бизнес консультантов Herbalife более эффективным и устойчивым в условиях современного рынка, она дает им возможность сосредоточиться на личном общении с клиентами и построении доверия.

Herbalife расширяет портфолио в Казахстане, выходя в новые сегменты, например с Protein Bake Mix, запуск которого уже в сентябре. Насколько важна для компании локализация продуктов под вкусы и предпочтения казахстанцев?

— Адаптация продуктов под вкусы казахстанцев для нас стратегически важна. В портфеле Herbalife уже более 65 продуктов. Это продукты для контроля веса и спорта, а также целевое питание для поддержки пищеварения и иммунитета, женского и мужского здоровья, укрепления костей и суставов, красоты и ухода за кожей и многое другое.

Запуск Protein Bake Mix — прямой ответ на запрос клиентов: любить выпечку и при этом питаться полезно. Мировой рынок белковой выпечки растёт на 7% в год, и мы открываем для себя новое направление, предлагая готовую смесь, с высоким содержанием белка, клетчатки и минералов. Такой продукт отвечает глобальному тренду на домашнюю готовку и помогает людям вести здоровый образ жизни без компромиссов.

До прихода в Herbalife вы работали в General Electric (GE). Как предыдущий опыт отличается от опыта в Herbalife?

— Бизнес-модель может быть разной, но вот корпоративно компании ничем не отличаются. Это структура, где есть региональные сотрудники, определенная политика, процедуры, путь принятия решений. В GE стиль руководства был строгим, системным и ориентированным на процессы и контроль. В Herbalife он стал более гибким и человечным: главное — поддержка, мотивация и индивидуальный подход. Уроки GE научили меня системности и открытости к переменам, а прямые продажи — ценности личного общения.

*Источник: Euromonitor International Limited; согласно Consumer Health 2025, в категории продуктов для контроля веса и здорового образа жизни; совокупный % доли розничных продаж в стоимостном выражении по глобальным собственникам брендов, данные за 2024 год.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте