Город как партнёр: чему участники клуба Parasat научились у архитектуры Европы

Урбанист Илья Варламов провёл казахстанских предпринимателей по ключевым объектам городского обновления в Нидерландах, Бельгии и Франции

Члены клуба "Парасат" Parasat по время тура
Члены клуба по время тура
Фото: архив пресс-службы

Стены и улицы города обладают невидимой властью: они могут менять жизнь человека как в лучшую, так и в худшую сторону. И потому принципиально важно управлять этой архитектурной средой, формировать единый комплекс, в центре которого человек. Изучению этой идеи был посвящен архитектурный тур Parasat Business Club, гидом в котором выступил известный урбанист Илья Варламов.

Тур прошел по улицам Амстердама, Роттердама, Антверпена и Парижа и объединил сразу несколько целей. Это было не просто знакомство с объектами архитектуры, но и возможность узнать у авторов этих проектов, как формируются культурные коды и как бизнес может стать драйвером изменений городской среды.

Идею тура Варламов сформулировал так: «Город — это не фон. Это активный участник вашей жизни. Если вы думаете, что достаточно построить красивое здание, чтобы люди пришли, — вы ошибаетесь. Нужно создавать атмосферу, где хочется оставаться».

Маршрут путешествия включал десятки объектов, каждый из которых — символ переосмысления городской архитектуры. Так, Амстердам, знаменитый город на воде, показал, что каналы — не помеха, а «клей городского пространства», основа идентичности, определившая даже форму домов.

«Была в Амстердаме не раз и всегда думала, что наклон домов — это усадка, а оказалось, что это особое решение, чтобы фасад служил удобной грузовой плоскостью», — поделилась впечатлениями Жанна Бектемирова, основательница компании «Шар-Құрылыс».

Члены Parasat Business Club
Члены Parasat Business Club
Фото: архив пресс-службы

В Роттердаме участники побывали в Markthal — гигантском комплексе, который объединяет рынок, рестораны, жилые квартиры и образовательный центр. По словам Варламова, этот проект показывает, что современная архитектура может быть одновременно коммерческой и полезной обществу, а девелопмент — делать среду более дружелюбной.

Самой эмоциональной точкой поездки участники единогласно называют Музей миграции FENIX в Роттердаме.

«Каждый шаг по лестнице-торнадо — это как движение в неизвестность, — описал свои впечатления Арманжан Байтасов, основатель TAN Media Group и сооснователь Parasat. — Ты не знаешь, на каком этаже окажешься. Это очень точно передает внутреннее состояние человека, который покидает родину. Здание сделано так, что даже без экскурсовода всё становится понятным на уровне ощущений».

В программе тура также был ужин с чрезвычайным и полномочным послом Казахстана в Нидерландах Кайратом Абдрахмановым и визит в головной офис Booking.com в Амстердаме.

В Париже делегация Parasat изучала проекты ревитализации бывших промышленных территорий. По словам архитектора Евгения Цоя, такой опыт особенно актуален для Казахстана: «Мы видели район, который раньше был железнодорожным узлом, а теперь больше половины его территории занимает парк. Это вдохновляет: у нас тоже есть такие пространства, и их можно превратить в новые центры притяжения».

Участники клуба Рarasat
Участники путешествия
Фото: архив пресс-службы

«Наша практика бизнес-поездок давно стала неотъемлемой частью развития сообщества Parasat, — говорит организатор поездки Диана Сембай. — В прошлом году мы выезжали в Британию и США, сейчас готовим маршрут в Японию, Корею и Китай. Мы видим, насколько мощным импульсом становятся такие выезды: это не только вдохновение, но и конкретные идеи, контакты, новые подходы. Формат работает — и мы будем его масштабировать».

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте