Эра phygital уже наступила

Что такое фиджитальный подход в маркетинге и как его используют в ретейле

Ноутбук, на экране товары, электронная коммерция
Фото: © Unsplash/Anete Lusina

Клиентский путь изменился, и ретейлерам нужно сфокусироваться на построении phydital-взаимодействия со своими покупателями, рекомендуют эксперты.

Маркетинговый термин «фиджитал» (phygital, от англ. physical + digital — физический и цифровой) был придуман австралийским агентством Momentum в 2013 году. Его применяют, чтобы назвать сочетание цифрового и физического опыта у потребителей.

Что подразумевает phydital-подход?

  1. Интерактивность. В мире phygital клиент - активный участник диалога. Каждая точка контакта должна вовлекать и стимулировать действие, интерактив не только улучшает запоминаемость бренда, но и даёт возможность бренду собирать информацию о поведении клиентов.

  2. Релевантность в реальном времени. В phygital-мире бренду необходимо быть «здесь и сейчас», используя технологии геолокации, распознавания лиц и объектов, бренды могут адаптировать своё предложение к текущим потребностям клиента.

  3. Геймификация. Геймификация превращает рутину в интересное занятие. Обычная покупка продуктов в супермаркете может быть этапом увлекательной игры.

  4. Присутствие в смартфоне. Сегодня у каждого человека независимо от места проживания и уровня дохода с собой всегда есть гаджет. Ежедневно мы многократно смотрим в свой гаджет, иногда показатель экранного времени достигает 10-12 часов в день: смотрим видео YouTube, играем в онлайн-игры, листаем ленты социальных сетей, читаем новостные каналы и вводим поисковые запросы. Каждый владелец гаджета уже живёт в фиджитальную эпоху и проводит жизнь так, как сформировались фиджитальные привычки.

Агентство eMarketer прогнозирует, что к 2026 году на долю электронной коммерции будет приходиться 24% мировых розничных продаж. Оставшиеся 76% покупателей будут по-прежнему предпочитать покупки в офлайн-магазине. Это означает, что ретейлерам необходимо выстраивать новый phygital-путь клиента, задействуя каждую физическую и цифровую точку взаимодействия. Именно phydgital-подход может обеспечить устойчивое конкурентное преимущество и ослабить давление ценовой конкуренции.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте