Эра phygital уже наступила
Что такое фиджитальный подход в маркетинге и как его используют в ретейле

Клиентский путь изменился, и ретейлерам нужно сфокусироваться на построении phydital-взаимодействия со своими покупателями, рекомендуют эксперты.
Маркетинговый термин «фиджитал» (phygital, от англ. physical + digital — физический и цифровой) был придуман австралийским агентством Momentum в 2013 году. Его применяют, чтобы назвать сочетание цифрового и физического опыта у потребителей.
Что подразумевает phydital-подход?
-
Интерактивность. В мире phygital клиент - активный участник диалога. Каждая точка контакта должна вовлекать и стимулировать действие, интерактив не только улучшает запоминаемость бренда, но и даёт возможность бренду собирать информацию о поведении клиентов.
-
Релевантность в реальном времени. В phygital-мире бренду необходимо быть «здесь и сейчас», используя технологии геолокации, распознавания лиц и объектов, бренды могут адаптировать своё предложение к текущим потребностям клиента.
-
Геймификация. Геймификация превращает рутину в интересное занятие. Обычная покупка продуктов в супермаркете может быть этапом увлекательной игры.
-
Присутствие в смартфоне. Сегодня у каждого человека независимо от места проживания и уровня дохода с собой всегда есть гаджет. Ежедневно мы многократно смотрим в свой гаджет, иногда показатель экранного времени достигает 10-12 часов в день: смотрим видео YouTube, играем в онлайн-игры, листаем ленты социальных сетей, читаем новостные каналы и вводим поисковые запросы. Каждый владелец гаджета уже живёт в фиджитальную эпоху и проводит жизнь так, как сформировались фиджитальные привычки.
Агентство eMarketer прогнозирует, что к 2026 году на долю электронной коммерции будет приходиться 24% мировых розничных продаж. Оставшиеся 76% покупателей будут по-прежнему предпочитать покупки в офлайн-магазине. Это означает, что ретейлерам необходимо выстраивать новый phygital-путь клиента, задействуя каждую физическую и цифровую точку взаимодействия. Именно phydgital-подход может обеспечить устойчивое конкурентное преимущество и ослабить давление ценовой конкуренции.