Дорогие парковки и платный въезд: как в Алматы будут бороться с выбросами
Аким города Ерболат Досаев рассказал о нововведениях на 2025 год

На встрече с жителями Медеуского района Алматы 27 февраля аким города Ерболат Досаев сообщил, что в рамках программы на 2025–2027 для снижения выбросов и регулирования транспорта будет принят ряд мер. Подробности сообщает официальный Telegram-канал акимата.
Первое — повышение стоимости парковки. Тариф, по словам Досаева, повысят летом 2025 года. Второе — создание зон с низкими выбросами (Low-emission zone). Въезд в такие зоны будет платным для автомобилей, не соответствующих экостандартам, таким образом, электромобили и экологичный транспорт ограничения не затронут.
В сообщении подчеркивается, что предложение акимата еще будет обсуждаться в общественном совете и маслихате города.
Кроме того, Ерболат Досаев подтвердил, что в Алматы будут развивать метро и скоростной общественный транспорта, а также строить транспортно-пересадочные узлы для улучшения городской мобильности.
Напомним, в октябре 2024 года стало известно, что акимат планирует проложить новую подземную линию метрополитена от станции «Жибек Жолы» вдоль улицы Гоголя до Центрального парка культуры и отдыха, далее по ВОАД с переходом на Кульджинский тракт и с поворотом в аэропорт.
Кроме того, в декабре 2024 года Досаев пообещал за год закупить 800 газовых автобусов и 260 электробусов. Также, по словам акима, в Алматы планируется строительство двух линий BRT — по улице Желтоксан протяженностью 4,6 км и по проспекту Райымбека 17,2 км.