Алматы и Конаев хотят соединить поездами на магнитной подушке
Такой тип рельсового транспорта используют только в двух странах

Заместитель акима Алматинской области Рустам Исатаев обсудил с руководством южнокорейской компании RETD Со., Ltd проект строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) «маглев», который должен связать города Алматы и Конаев. Информацию об этом разместила пресс-служба акимата региона 16 апреля.
На встрече Рустам Исатаев отметил, что Алматинская область — это динамично развивающийся регион с высоким инвестиционным и инфраструктурным потенциалом, и проект ЛРТ с использованием технологии маглев существенно улучшит транспортную доступность для жителей.

В свою очередь исполнительный директор RETD Ли Чан Вук рассказал о преимуществах технологии магнитной подвески и опыте компании в реализации подобных инфраструктурных проектов в странах Азии. «Мы уверены, что наш опыт и технологии будут полезны Казахстану. Маглев — это транспорт будущего, и мы рады возможности стать частью масштабного развития Алматинской области», — сказал он.
Рустам Исатаев напомнил, что на сегодня в Алматинской области работают 15 предприятий с участием корейского капитала и заверил, что местные исполнительные органы окажут полную поддержку на всех этапах реализации проекта.
На сайте компании RETD Co. Ltd сказано, что она «содействует коммерциализации и внедрению поездов на магнитной подушке как внутри страны, так и за рубежом для обеспечения транзитной инфраструктуры».
Маглев (от «магнитная левитация») — это поезда на так называемой магнитной подушке. Вагоны такого поезда парят над путями, не касаясь их, на расстоянии около 1,5 см. Удерживает и движет их мощное магнитное поле. Идея передвижения с помощью силы магнитного притяжения или отталкивания возникла более ста лет назад, но практическое применение ограничено и сегодня. Маглев-поезда используют, в частности, в Китае и Корее. Шанхайский маглев запущен в 2004 году и курсирует на маршруте 30 км между аэропортом Шанхая Пудун и станцией метро Луньян-Лу. Максимальная скорость — 431 км/ч, обычно развивает 300 км/ч.
В сеульском аэропорту Инчхон с 2016 года действует линия длиной 6 км: поезд на магнитной подвеске соединяет терминалы и район Ёнчжон.
Более масштабный проект магнитного транспорта Chuo Shinkansen оценочной стоимостью в несколько десятков миллиардов долларов строится в Японии между городами Токио, Нагоя и Осака. Пока датой завершения строительства называют 2034 год.
Преимуществами маглева считается высокая скорость (в Китае хотят добиться 4000 км/ч — но для этого нужен вакуумный тоннель), низкий износ (нет трения), отсутствие загрязнений воздуха, тишина и плавность хода; недостатками — дороговизна постройки (в том числе необходимость редкоземельных металлов) и сомнительные перспективы окупаемости, экологические издержки и риск крупных аварий с многочисленными жертвами.
Напомним, в Алматинской области реализуется проект нового города Алатау — он должен соединить Алматы и областной центр Конаев и расположиться на площади 88 тыс. гектаров (протяженность — около 70 км). Город должен стать промышленным, туристическим, финансовым и образовательным центром с населением 2 млн человек и 4 млн туристов ежегодно.