300 лет во дворцах
Роскошный гала ужин стал венцом торжественных мероприятий, идущих практически уже год.
В частности, потомственными мастерами погреба дома Martell в честь трехвекового юбилея был создан особый напиток на основе трех миллезимов - всего в количестве 3708 бутылок по 800 евро каждая. Наверняка цена будет расти ввиду ограниченности серии.
Кстати, глобальный бренд-директор Martell Квентин Мерисс рассказал Forbes Kazakhstan, что периодически компания проводит аукционы по продаже своих редких видов коньяка. Так, на последнем бутылка, выпущенная в честь 200-летия дома, была продана за 85 тыс. евро. Вырученные средства пошли на благотворительность. Впрочем, пока Martell Tricentenaire – не самый дорогой в линейке. В преддверии даты мастер Бенуа Филь изучил множество письменных источников и сделал напиток, являющийся купажом винограда тех хозяйств, в которых когда-то впервые лично побывал сам основатель бренда Жан Мартелл. Бутылка Premier Voyage обойдется ценителю в 2300 евро.
По словам Мерисса, сегодня компания старается ориентироваться и на более молодую аудиторию, популяризируя коктейли с Martell и привлекая в качестве лиц бренда популярных личностей. Одной из таковых является актриса Дайан Крюгер ("Троя", "Одержимость", "Бесславные ублюдки"), выступившая главным приглашенным селебрити вечера в Версале. Представивший ее ведущий мероприятия - председатель и СЕО Martell Mumm Perrier-Jouet Филипп Гета (вообще же Martell, наряду с этими и другими брендами, сегодня входит в группу Pernod-Ricard), отметил, что немецкая кинозвезда стала послом марки, поскольку является международной знаменитостью, вместе с тем имея и французские корни, проживая в основном во Франции. Дайан скромно подтвердила его слова, признавшись в любви к культуре и кухне этой страны.
Что касается "рядовых" гостей гала ужина, то это были различные персоны политики, шоу-бизнеса, редактора глянцевых изданий, руководители подразделений Pernod-Ricard со всего мира. Сначала приглашенные прогуливались по дворцу, общаясь, попивая шампанское и коктейли. Затем все были приглашены на "сюрприз" в парк. Им оказалось красивое авиашоу эскадрильи истребителей (позднее бесстрашные летчики в своих комбинезонах присоединились к собравшимся, вызывая заинтересованные взгляды дам).
Далее публика последовала в отдельное помещение по левую сторону от дворца, где ее вниманию был предложен своеобразный "музей" Martell - разумеется, с действующим баром. И, наконец, гостей (их, по замыслу организаторов, тоже должно было быть 300, но, сдается, оказалось больше) пригласили к столам, накрытым в стиле пикника - искусственная трава вместо скатерти, корзины, укрывающие приборы.
Однако подаваемые блюда отнюдь не были столь просты, временами напоминая нечто с виду фантастическое, а то и странное (например, эмбриона "чужого" в лабораторной банке), но неизменно восхитительно вкусное (думается, неспроста в толпе был замечен знаменитый Ален Дюкасс, звезда высокой кухни и друг Martell).
Захватывал дух и антураж старого огромного зала, на стены которого проецировались живые картинки, изображавшие историю бренда и его философию. А под конец вечера гостей ждал фейерверк.
Словом, 300-летие Martell отметил достойно. Следующая супервечеринка - через сто лет.