Каждый второй казахстанец работает не по профессии
Эксперты провели исследование, в котором выяснили, насколько часто работа казахстанцев соответствует их пожеланиям
В поисках лучшей доли
Летом 2021 года международная стаффинговая группа ANCOR провела онлайн-исследование «Образование и работа», в котором приняли участие 1864 респондента из разных регионов Казахстана.
Несмотря на финансовый кризис, разразившийся в этом году, каждый пятый казахстанец в последнее время менял работу по собственному желанию. Треть респондентов планируют перейти к новому работодателю в ближайшем будущем.
Учились «по любви»...
Интерес к профессии – это определяющий фактор выбора направления образования. 36% респондентов на вопрос о критериях выбора отметили интерес к сфере деятельности, значительно меньше – 12% выбирали образование, исходя из собственных склонностей, 11% посчитали, что данное направление востребовано на рынке труда. И только 2%, выбирая профессию, смотрели на высокие зарплаты специалистов из этой сферы. Согласно данным нашего исследования, каждый второй казахстанец считает, что работа и самореализация должны быть связаны, а 40% говорят, что не обязательно, но здорово, «когда можешь самореализоваться в работе».
...работают за деньги
Но на практике «души прекрасные порывы» не всегда выдерживают проверку на прочность. Получая образование, большая часть опрошенных – 91% - рассчитывала работать в дальнейшем по специальности. При этом только 55% смогли впоследствии это осуществить. Выбирая работу, 77% соискателей интересуются размером заработной платы, 37% учитывают возможность собственной самореализации, 22% - карьерный рост.
С какими рисками столкнутся работники казахстанских компаний в ближайшие годы
Опубликован первый Национальный доклад о рынке труда Казахстана →
«И все же не хлебом единым… Работодателям важно принимать во внимание, что сотрудников привлекают не только и не столько размеры вознаграждения, но и желание быть причастными к какой-либо объединяющей и созвучной их ценностям цели. Это отличает сегодня кандидатов молодого поколения, которые чаще задаются вопросами больших смыслов, ищут возможность заниматься понятной и полезной деятельностью. Поэтому корпоративные культуры, выстроенные на основе ценностей, становятся приоритетными в выборе работодателя, даже при зарплатах среднего уровня. И это важно учитывать при построении привлекательного HR-бренда компании», - подчеркнула Валерия Петрунина, генеральный директор ANCOR Центральная Азия.
«Исследование показало, что лишь 22% работодателей готовы предоставлять ИТ-сотрудникам современное оборудование для работы. В то же время 86% кандидатов считают это важным и базовым условием при выборе места работы. Элементарное несовпадение предложения работодателя и ожиданий кандидатов при относительно высокой рыночной заработной плате может оставить бизнес без специалистов», - добавила Валерия Петрунина.
Готовы учиться
Идея о том, что образование становится непрерывным процессом в течение всей жизни постепенно приживается в головах работающего населения. 17% участников опроса учились с марта по настоящее время, 41% планируют получать новые знания в ближайшее время. 83% оплатили дополнительное образование самостоятельно, выбрав направление по своему выбору. Для 16% респондентов повышение квалификации обеспечил работодатель.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram