Советы молодым предпринимателям от резидентов Technation

Своим опытом по созданию стартапов делятся резиденты программы Technation, люди, которые смогли не только придумать идею и запустить её, но и пройти жёсткий отбор и войти в число 345 проектов, которые попали в акселерационную программу

Не принимайте эмоциональных решений

Адам Цигельник, CEO FastCallManager, уверен, что его основная ошибка — излишняя эмоциональность в принятии бизнес-решений.

Адам Цигельник.

FastCallManager – это технология, которая позволяет получить из трафика на сайте максимальное количество входящих обращений от новых клиентов. Виджет использует BigData и адаптируется к поведению пользователей, определяя их вовлеченность. Технология позволяет точно знать, кто приходит «по делу», и не дает потенциальному клиенту покинуть сайт без совершения целевого действия. FastCallManager сейчас – это «must have» инструмент лидогенерации на любом коммерческом сайте. Конверсия сайта в звонки увеличивается минимум на 50%.

«У меня есть ещё один бизнес, и у него была проблема: потеря клиентов, зашедших на сайт с рекламы, — рассказывает Адам Цигельник. — Более того, заявки тех, кто оставался, обрабатывались в лучшем случае через 20-30 минут, а то и на следующий день. По этой причине терялась ещё как минимум половина клиентов. А клиентам, когда они на тебя вышли, очень важно, чтобы их сразу кто-то встретил, и им зачастую что-то нужно "прямо сейчас"».

Адам стал решать задачу и понял, что полноценного решения на рынке сегодня никто не даёт, а существующие продукты сложные и дорогие. «Мои три ошибки — эмоциональность, спешка и неготовность к инвестициям, - объясняет предприниматель и раскрывает суть первой ошибки. – Необдуманное, можно даже сказать, импульсивное решение в отношении принятия новых членов команды. Горящие глаза - далеко не залог успеха, поэтому очень важно сначала протестировать человека и посмотреть его бэкграунд».

Вторая ошибка: распределение долей сразу. Сначала нужно договориться про испытательный срок, а потом уже обсуждать участие в проекте, например, на условиях вестинга. «Мне такой шаг порекомендовала Анна Дегтерёва, CEO & Founder бизнес-акселератора Happy Farm, и я этот совет сразу применил, - продолжил Адам. – Третья — я был не готов к встрече с человеком, который мог инвестировать в проект. У меня не было стратегического плана, зато я очень верил в идею и мог всё о ней рассказать. Но в разговоре с потенциальным инвестором я получил два-три простых вопроса, на которые не смог ответить».

Цигельник сделал вывод: не нужно делать готовый продукт, но важно сделать хотя бы его прототип и презентацию и постараться раскрыть глубже на встрече с инвестором стратегию развития. На подготовку уйдёт некоторое время, но это позволит вести переговоры на совершенно ином уровне.

Не испытывайте иллюзий

Санжар Алтаев.

Своим опытом поделился и Санжар Алтаев, CEO AlmaSales. Его CRM-система для компаний малого и среднего бизнеса помогает организациям выстроить единую систему управления - от операционного до стратегического уровней. Целью Алтаева было создать актуальный для бизнеса продукт, который поможет повысить продажи.

«Проанализировав рынок, мы поняли, что миссия каждой компании, на самом деле, не просто "сделать мир лучше", как это часто пишут на корпоративных сайтах, а продавать то, что они производят. Если не будет продаж, компания умирает. Поэтому мы решили создать продукт, который поможет продавать», - объясняет Санжар.

Первой проблемой стали иллюзии. «Казалось, что, создав продукт, разместив его на сайте и запустив рекламу мы сразу получим клиентов, которые будут платить деньги, а мы будем сидеть у себя в офисе и «курить бамбук», пока доходы будут сами поступать к нам, - признался стартапер. – В b2b-секторе продажи сами никогда не происходят, поэтому нас настигло разочарование: проект был на грани провала»

Команда сделала вывод: без отдела продаж ни один проект и ни один продукт не будут развиваться. «После того как мы построили у себя отдел продаж, пошли доходы, бизнес начал расти», - сказал Санжар.

Вторая ошибка, по опыту AlmaSales, это неконтролируемые расходы и доходы. «Нужно чётко планировать расходы и доходы по проекту и в соответствии с этим принимать управленческие решения. Полагаться следует на три модели - оптимистичную, пессимистичную и реалистичную», - сделал вывод Алтаев.

Третья ошибка — расфокусировка. «Нельзя заниматься всем подряд. Быть везде - значит быть нигде. Всегда нужно фокусироваться на основной деятельности и не браться за проекты, которые ей не соответствуют, - советует бизнесмен. – Это может давать краткосрочный эффект в виде быстрого получения доходов, но в долгосрочной перспективе останавливает рост и развитие компании».

Справка

Technation — это бизнес-акселератор, модель поддержки бизнесов на ранней стадии, которая предполагает интенсивное развитие проекта в кратчайшие сроки. Это акселерационная программа для стартап-команд из стран СНГ, Европы и Азии, организованная Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан совместно с АО «Национальное агентство по технологическому развитию» при участии бизнес-акселератора Happy Farm и Клуба молодых предпринимателей MOST.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


PR-менеджер Technation

 

Статистика

5795
просмотра
 
 
Загрузка...