Как семейная пара развивает казахстанский модный бренд Gaissina

Их миссия – сделать моду более доступной и понятной для казахстанского потребителя

Дамир Кумарбек и Раушан Гайссина
ФОТО: из личного архива
Дамир Кумарбек и Раушан Гайссина

Gaissina – это популярный казахстанский бренд, который находится на рынке уже 12 лет. Сегодня в Казахстане работают шесть магазинов стильной, удобной, модной одежды от Gaissina. Ориентируется компания на передовые модные тренды Европы и США. Кроме того, сегодня основатели компании строят хаб в турецком Стамбуле. Одна из главных миссий компании – сделать моду более доступной и понятной для казахстанского потребителя.

Основатели компании – молодая семейная пара Дамир Кумарбек и Раушан Гайссина. Плодотворная совместная работа в бизнесе позволила им масштабироваться не только в Казахстане, но и за его пределами. При этом пара воспитывает пятерых детей, самым младшим, двойняшкам, по десять месяцев. Совсем скоро в Алматы откроет двери магазин от Gaissina в совершенно новом формате. Почему семейный бизнес – ключ к успеху? Как найти своего покупателя? Как сделать казахстанский бренд массовым? Об этом мы поговорили с семейной парой.

Дамир, Раушан, расскажите, как вы познакомились?

Раушан: Мы познакомились на базе отдыха в Капшагае. А потом наши друзья отдельно друг от друга пригласили нас на свадьбу, на которой мы снова встретились. Даже если бы мы не познакомились на Капшагае, то однозначно встретились бы на свадьбе. Начали встречаться. А затем решили расстаться. Но случилось так, что мы ехали в одной машине и попали в аварию. Дамир с переломом угодил в больницу на два месяца. Я стала ухаживать за ним, приносить обеды. Мы остались вместе, а позже поженились. Сейчас я понимаю, что нас с ним соединил Всевышний.

Дамир: Да, нас свела судьба. Есть ощущение, что это было предначертано свыше.

С чего начался ваш совместный путь в бизнесе?

Р.: У меня была точка на барахолке, но там больших успехов и продаж не было. Затем у меня появился магазин в 17 квадратных метров, где я продавала одежду, а у Дамира был свой бизнес. Мы купили квартиру, а потом продали. Причем купили за $110 тысяч, а после девальвации продали за $53 тысячи. Собрали все деньги и начали заниматься оптовыми продажами. Стали работать со многими интернет-магазинами – они у нас закупались, в основном это была одежда. Через год поняли, что создаем конкуренцию своим розничным продажам, сфокусировались на рознице и начали развивать бренд Gaissina. Это случилось в 2016 году.

Д.: До знакомства с Раушан я занимался торговлей деталями для автомобилей, имел четыре точки продаж. Однако время от времени меня терзали сомнения насчет перспективы этого бизнеса, а главное – мне категорически не нравилась вся эта атмосфера. Грязные детали от машин, рынки... Мне хотелось чего-то более эстетичного. Я подсознательно тянулся к индустрии моды.

После знакомства Раушан потихоньку начала вытаскивать меня из моего бизнеса. Так из основателя своих проектов я перешел в наемные работники к жене, стал генеральным директором, взял на себя всю операционную деятельность.

Мне не нравилось, что Раушан могла часто проводить время на рынках, поэтому стали упаковывать наш бренд в нечто более симпатичное. И вот в 2016 году мы вместе с Раушан создали бренд Gaissina. До этого данный бизнес ориентировался на продажу, не было бренда и идентичности. Мы поняли, что бизнес нужно развивать системно, и нашли ключи к тому, чтобы масштабироваться и в Казахстане, и за пределами страны.

Кто они – ваши клиенты? Как вы прощупывали и искали свою аудиторию?

Р.: Основная возрастная категория наших клиентов – девушки и женщины от 20 до 35 лет, которые хотят выглядеть стильно, эстетично, быть в гармонии с собой и своим вкусом. Вообще, эстетика – это когда нет перегибов, а есть баланс и гармония. Считаю, что в ритейле важен сам продукт, и то, что он несет. Пользоваться спросом будет то, что в тренде. Я очень четко вижу тренды и понимаю стиль мировых брендов.

Еще одно наше конкурентное преимущество – постоянные обновления. В неделю у нас два-три раза осуществляются поставки товара. Каждую неделю наш покупатель находит для себя что-то новое. Конечно, главное – качество продукции. Именно поэтому мы переехали в Стамбул, построили здесь хаб, шьем одежду, занимаемся дизайном, отслеживаем качество, проверяем. В итоге наш потребитель получает безукоризненно оформленную одежду. Человек за меньшие деньги покупает продукцию высокого качества. Я сама ношу только нашу одежду.

Д.: Мы отличаемся от других брендов ценой. Мы доступны для клиентов и можем конкурировать с известными зарубежными брендами масс-маркета. Кроме того, учитывая наш широкий ассортимент, решаем боль многих девушек – ведь никто не любит носить что-то, что будет очень популярно у других. У нас всего 100 позиций по каждой модели, поэтому случаи, когда девушка покупает такое же платье, как у подруги, практически исключены.

В Стамбуле улучшаем не только качество одежды, работаем и над стильной упаковкой. До этого мы открывали и другие бренды, например, бренд одежды Dara, но поняли, что важно концентрироваться на чем-то одном, чтобы достигнуть желаемых вершин. Мы хотим приложить все усилия для развития Gaissina и понимаем, что расфокус на другие бренды мешает.

Насколько вы большие сегодня и как развиваете свой бренд?

Д.: У нас был хороший кейс диверсификации бизнеса. Во время пандемии у нас было четыре магазина в ТРЦ, два магазина на стрит-локациях. При этом два магазина в ТРЦ были в Алматы, два магазина в ТРЦ в Нур-Султане и по одному стрит-магазину в обоих городах. Когда Нур-Султан попадал в «красную» зону, то работали точки в Алматы, и наоборот. Когда ТРЦ ставили жесткие ограничения и закрывались, то работали уличные магазины. В итоге не было так, чтобы весь бизнес простаивал. Теперь будем развиваться в направлении диверсификации точек продаж не только по Казахстану, но и в других странах. Сегодня мы обеспечиваем работой 100 человек и считаемся достаточно современной компанией, к примеру, пользуемся технологичными услугами компании Clockster.

Р.: Сейчас у нас сеть из шести магазинов Gaissina – в крупнейших ТРЦ Алматы и Нур-Султана. Кроме того, совсем скоро открываем магазин нового формата в ТРЦ Moskva Metropolitan в Алматы. Мы становимся более понятными и комфортными для клиента. Ориентируемся на развитые форматы стильных брендов, но при этом хотим сохранить и собственный стиль. Ориентируемся на мировые бренды, поскольку они доказали свою работоспособность. В мире моды все друг у друга копируют, мы же ищем ориентир и делаем моду понятнее для нашей аудитории. Что касается оборота, то с конца 2016 года мы выросли в 20 раз.

В чем основная ценность семейного бизнеса и кто в вашей паре главный?

Р.: В семье, скорее всего, Дамир. Он принимает важные решения, берет на себя большую долю ответственности. Как и в семье, так и в бизнесе, должна быть одна голова, а иначе будет хаос. В бизнесе Дамир отвечает за свою часть, операционную, а я отвечаю за коллекции, за то, как выглядит наша одежда и насколько она в тренде, востребована.

Д.: На самом деле в бизнесе мы равные партнеры. Мы не приносим бизнес в семью, дома почти не говорим о деловых процессах, о продажах. В этом и есть вся мудрость и тонкость семейного предпринимательства.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
37176 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить