Автоперевозчики PK заявляют о потерях из-за административных барьеров в Р

Союз международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) обратился в национальную палату предпринимателей с просьбой оказать помощь в решении проблем, связанных с барьерами, создаваемыми таможенными органами и органами транспортного контроля России, говорится в распространенном в среду сообщении палаты, по сведениям ИА Новости-Казахстан.

«С момента образования Таможенного союза таможенные органы России принимают решения, которые приводят к потерям для отечественных автоперевозчиков», - отмечается в пресс-релизе.

В нем поясняется, что, к примеру, руководителем Федеральной таможенной службы РФ подписан приказ, в соответствии с которым таможенные органы отправления России с 21.06.2012 г. начали устанавливать маршруты перевозки товаров, перемещаемых автотранспортом в Казахстан, определяя в качестве промежуточных таможенных органов российские таможенные посты, расположенные в непосредственной близости от российско-казахстанской границы.

В соответствии с данным приказом перевозчики обязаны следовать по установленному маршруту и представлять транзитные декларации (книжки МДП) и транспортные (перевозочные) документы промежуточному таможенному органу для регистрации маршрута. Вследствие нарушений по исполнению данного приказа, выявленных таможенными органами, приказом ФТС РФ в отношении 30 транспортных компаний Казахстана принято распоряжение о запрете применения процедуры МДП на территории России.

В сообщении подчеркивается, что нарушения требований, определенных в приказе руководителя таможни России, отечественными перевозчиками связаны не только со сложностью его исполнения, но и неосведомленностью о его существовании некоторыми сотрудниками внутренних таможенных органов России. В первые месяцы работы многие водители не смогли получить отметки о регистрации в книжках МДП в связи с тем, что некоторые сотрудники внутренних таможенных органов России не знали об этих требованиях. При этом, по данным КазАТО, в отношении своих перевозчиков таких жестких требований таможенные органы России не применяют.

«Национальная плата предпринимателей продолжит консультации с Секретариатом Евразийской экономической комиссии, правительством и исполнительными органами власти Республики Казахстан, а также своими партнерами в странах Таможенного союза по решению проблем отечественных автоперевозчиков», - говорится в пресс-релизе.