Китайцы раскритиковали Starbucks за высокие цены

В Китае сеть кофеен Starbucks раскритиковали за высокие цены. Репортаж об этом вышел на местном телеканале CCTV, передает Lenta.ru.

Китайские журналисты обратили внимание, что средний по размеру напиток латте в Пекине стоит 4,43 доллара, в то время как в самих США он на треть дешевле. На прошлой неделе ценовая политика Starbucks вызвала критику газеты China Daily.

По оценке ресурса DutyCalculator.com, которую агентство опубликовало там же, стоимость ввозной пошлины на обжаренные зерна кофе в Китае достигает 15 процентов, а их дальнейшая продажа облагается дополнительным налогом в 17 процентов.

За период с 2007 по 2012 годы розничные продажи кофе в Китае выросли, по данным исследовательской службы Euromonitor, на 90 процентов и составили 1,15 миллиарда долларов.

В 2013 году Starbucks планирует открыть в странах Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона 600 кофеен. В Китае к 2015 году должно насчитываться до полутора тысяч точек, а в 2014 году КНР должен стать вторым по объему после США рынком Starbucks. Всего в мире действуют свыше 17 тысяч кофеен сети.

Ранее китайские СМИ критиковали за высокие цены другие западные корпорации, в том числе и Apple.